Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
11 комментариев«Пять звезд 2007» признал оригиналов
В Сочи стартовал Всероссийский фестиваль молодых исполнителей «Пять звезд 2007». Конкурсной комиссией отобрано 14 групп и сольных артистов, в жюри приглашены видные деятели шоу-бизнеса и знаменитые артисты. 5 сентября прошел первый конкурсный тур.
Когда на пресс-конференции перед конкурсом Юрию Аксюту, руководителя музыкального вещания Первого канала, с подколом спросили про сравнение «Новой волны» и «Пяти звезд», тот думал недолго. Пусть «Новая волна» пытается соревноваться с «Евровидением», иронично сказал Аксюта. Им еще ох как далеко. А мы – конкурс всероссийский, и мы уже лучшие.
Лучше такая оригинальность, чем избитое прочтение старых песен, – сказал продюсер Игорь Матвиенко
Надо сказать, что немалая доля правды в этом жизнерадостном утверждении есть. Действительно, в нашем шоу-бизнесе магическое слово «Первый канал» значит настолько много, что способно мобилизовать все самое яркое, шустрое, наглое и… талантливое. Таков сакраментальный эффект недавно затихших войн в российском шоу-бизнесе между разными медиакланами. Все-таки медиа правит миром, хотя бы в шоу-бизе. На сочинский «голубой огонек» в прайм-тайм выходных дней на Первом слетелись буквально все, кто может это себе позволить. Такого обилия звезд и продюсеров «с размахом» больше не встретишь ни на одном из летних фестивалей. В последний момент не смогли прилететь Максим Фадеев, Константин Меладзе и Леонид Юргелас. Как минимум один из них, Константин Меладзе, не смог прилететь из-за занятости проектом «Фабрика звезд 7» все на том же Первом канале.
Стоит напомнить, что пока фестиваль «Пять звезд» за два года своего существования не открыл нам больших серьезных артистов, но дал путевку в большой шоу-бизнес таким одаренным артистам, как Юлия Михальчик, Массква, Анна Седокова, Malina, группам «Сценакардия», «Ранетки», «F.P.S.», «Р@машки», «КуБа» и др.
Жюри разделено на пятерки по профессиональной принадлежности. В жюри продюсеров вошли Александр Дулов, Дмитрий Мосс, Виктор Дробыш, Игорь Матвиенко, Анастасия Максимова. В жюри артистов вошли Иосиф Кобзон (председатель жюри), Филипп Киркоров, Надежда Бабкина, Лариса Долина, Валерий Меладзе. Медиажюри: Юрий Аксюта (Первый канал), Сергей Кожевников (РМГ), Александр Полесицкий (ЕМГ), Вера Орлова (ИД «7 Дней»), Александр Варин (ВПКМ).
Конкурсанты отобраны, судя по всему, как по профессиональным качествам, так и по фактору поддержки серьезных продюсерских структур. Например, рослая ростовчанка Евва Ривас находится на контракте с ПЦ Виктора Дробыша, группа «Потап и Настя» – с ПЦ Матвиенко. Напомню, оба – члены жюри. Группа «Премьер-министр» – проект ПЦ FBI-Music Евгения Фридлянда и Кима Брейтбурга. Они не в жюри, но оба находятся на конкурсе (и, забегая вперед, были явно обрадованы итогами первого тура). Среди конкурсантов есть имена, широко известные по громким телепроектам. Александр Киреев – выпускник «Фабрики звезд 3», потом участвовал в группе «К.Г.Б.» (ПЦ Дробыша), но затем рассорился с продюсером и теперь – независимый артист. Женя Отрадная участвовала в телешоу «Секрет успеха». Татьяна Барнышева известна как бэк-вокалистка Иракли, Носкова и группы «Серебро» на последнем «Евровидении». Остальные вовсе неизвестны, и оказаться в прайм-тайме Первого канала для них – шанс, который выпадает раз в жизни.
Как же они им воспользовались?
Первое впечатление – отборщики «Пяти звезд» были куда более дотошны и придирчивы в профессиональном аспекте, нежели отборщики «Фабрики звезд» или «СТС зажигает суперзвезду». Если стояла задача сделать конкурс профессиональных исполнителей – она уже выполнена. Совершенно очевидно, что из 14 участников минимум 10 – действительно сложившиеся грамотные артисты. Владеющие подачей голоса, умеющие вести себя на сцене и подавать себя публике.
Фестиваль начался с череды фонограммных номеров членов жюри – холодно принятого Филиппа Киркорова, веселой Надежды Бабкиной, флегматичного Валерия Меладзе и громкоголосой Ларисы Долиной. А затем под «минус» спел Иосиф Кобзон, и его деликатное исполнение русской версии « My Way» Фрэнка Синатры вызвало бурю оваций в зале. Действительно, председатель жюри в розовом галстуке преподал урок – как можно быть искренним и точным в подаче лирического материала.
Совершенно очевидно, что из 14 участников минимум 10 – действительно сложившиеся грамотные артисты |
– Сегодня мы зажигаем звезды прямо на ваших глазах! – объявил ведущий Валдис Пельш и подмигнул зачем-то соведущей Татьяне Арно.
Общий выход конкурсантов прошел под музыку Джорджа Майкла с русским текстом «Сочи – пять звезд». Над номерами конкурсантов работает целая бригада специалистов. Стилист Александр Шевчук колдует над визуальным образом, Сергей Мандрик ставит хореографию, балет «Стрит-Джаз» танцует, вокальный ансамбль поет бэки, музыкальный ансамбль изображает игру на разных музыкальных инструментах (так, говорят, нынче модно), декоратор придумывает декорацию под каждый номер (вот это действительно заслуживает уважения), а режиссер всё это режиссирует в целом.
Днем раньше прошла жеребьевка, где определилась последовательность выхода конкурсантов в каждом туре. Так вот, Жене Отрадной придется выходить первой аж два дня. Для нее сцену украсили большим количеством объемных белых шаров, и песня «Куда уходит детство» прозвучала по-детски звонко и едва ли не по-цирковому бодро. Затем на сцене появлялись биороботы в виде группы «Радио», шкафы с зимой внутри и валенками снаружи для Татьяны Барнышевой, стульчики в стиле unplugged для «Премьер-министра» и даже черные ящики с фокусником для девушек-тройняшек из группы «Счастливый случай».
Жюри смотрело бесстрастно, почти не советуясь между собой. После каждого выступления девушки-помощницы уносили листочки с оценками за кулисы. И вскоре стали известны первые результаты.
- Если звезды не зажигают
- Лучшую песню года спела Юля Савичева
- Игорь Манцов: Грусть-тоска
- Вадим Пономарев: «Новая Волна» помыла русский поп
Победителем первого тура стал «колхозный R'N'B» украинского дуэта «Потап и Настя». Они удивили весьма экстравагантной версией советского любовного томления «А у нас во дворе», превратив его в страдания простого небогатого парня по «крутой прикинутой» девчонке. Для этого пришлось немного перелопатить классический текст Льва Ошанина, добавив героине пафосные речевки типа «Езжу я на BMW, и всегда при мне лавэ». Получился острый шарж на грани музыкальной эксцентрики, и такое необычное прочтение весьма понравилось жюри. Не отпугнула даже явное пересечение по стилистике с «народным R'N'B» Бьянки. Медийное жюри и вовсе поставило максимальные оценки – все пятеро «медиамагнатов» по 10 баллов. Всего вышло 139 баллов, что обеспечило небольшой отрыв от второго и третьего места.
– Лучше такая оригинальность, чем избитое прочтение старых песен, – сказал продюсер Игорь Матвиенко деловой газете ВЗГЛЯД сразу после подведения итогов тура. – Нужен новый взгляд на всем известные вещи!
Татьяна Барнышева выбрала красивую романтичную песню Зацепина «Мир без любимого» (из к/ф «31 июня»). У нее отличная джазовая школа вокала, и в этой песне Татьяна показала все свои возможности. Надо сказать, что пиано у нее просто восхитительное, она легко поднимается вверх – через вибрато, через опевания, – но на самых верхах голос вдруг приобретает металлический тембр и слабнет. Наверняка жюри очаровалось ее джазовыми вариациями зацепинской мелодии, но надо признать, что порою мелодия вовсе пропадала из-за «чересчур джазовой» импровизации – такое на большой эстраде все-таки недопустимо. Но профессиональность Барнышевой – вне любых упреков, и 136 баллов она заработала сполна. Удивительно, что высшие оценки – 49 баллов на пятерых ей поставила именно продюсерская часть жюри. Что-то давно не встречались джазовые вокалистки, которые попали бы под опеку тех самых продюсеров…
Ну а третье место «Премьер-министра», который хитроумный Фридлянд в новом составе решил засветить на Первом и окончательно поставить в умах публики точку над тем, кто же все-таки настоящий «Премьер-министр» (и это ему удастся независимо от исхода конкурса), неудивительно. Все пятеро – грамотные вокалисты, с хорошей школой и точным взаимодействием. Песня «Не умирай, любовь!» выбрана вряд ли точно, да и у всех артистов Фридлянда острая проблема с выбором материала. Сложно представить, что ждет их в туре с оригинальными песнями. Но как сплоченный вокальный квинтет группа имеет все шансы быть оцененной.
Стоит упомянуть о явно недооцененных. Прежде всего не выбрала свой ресурс оценок Евгения Власова. В первом туре она превосходно спела пугачевскую «Пройти, не поднимая глаз», с точной интонацией и верным чувством. И куда больше баллов могла бы набрать поп-регги группа «PlanetaLeto» с хитом «Сюзанна». Они были не совсем слитны на припевах, но вполне компенсировали общим задором и живым артистическим драйвом.
Напомним, что конкурсные баллы суммируются и в итоге определяется победитель. Кроме того, свой приз вручит София Ротару – суббота отдана полностью под ее песни. Приз зрительских симпатий определится в результате платного SMS-голосования. А приз прессы – голосованием аккредитованных на конкурсе журналистов. Но гораздо важнее для многих неизвестных артистов понравиться хоть кому-нибудь из огромного количества воротил шоу-бизнеса, собравшихся сейчас в Сочи.