Анна Долгарева Анна Долгарева Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...

2 комментария
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

11 комментариев
4 декабря 2006, 16:17 • Культура

Лучшую песню года спела Юля Савичева

Лучшую песню года спела Юля Савичева
@ Светлана Мальцева/NEWSmusic.ru

Tекст: Гуру Кен

Фестивали «Старые песни о главном» и «Новые песни» об этом же – словно двустороннее зеркало. Одна сторона смотрит вперед, другая обращена в недавнее прошлое. Само же зеркало изготовлено из плотного слоя артистов, приближенных к клану Первого канала.

Именно поэтому «Песни» в Кремле поют исключительно те артисты, которые не заподозрены в преступной связи с противоборствующим кланом Игоря Крутого. Верка Сердючка, например, заподозрена. И даже судится с Первым каналом по всяким своим надобностям, так что Сердючки нет. Лазарева тоже нет, а Топалов есть. Список можно продолжать и продолжать.

Имея такие исходные, интрига для зрителя заключена прежде всего в том, насколько оригинальным окажется прочтение золотого фонда советской песни, и как же все это увязано с актуальностью собственного наисвежайшего творчества имеющейся артистической обоймы. Оригинальностью блещут немногие. И это даже хорошо, поскольку для артистической молодежи спеть хотя бы сколько-нибудь близко к лучшим образцам советской эстрадной песни оказывается не под силу. Голоса не те и масштаб личности не тот – если уж судить по гамбургскому счету. Нет того прежнего штучного товара. Зато есть задор и желание соответствовать.

Мария Распутина
Мария Распутина
Пугачева не приехала. А Кристина Орбакайте была, ведь «без нее не обходится ни один Новый год», как не без иронии заметил ведущий «Старых песен» Иосиф Кобзон. Если «Синий лен» Раймонда Паулса в ее исполнении выглядел не слишком убедительно (и Лариса Мондрус, и Эдита Пьеха перепели бы Кристину в любом караоке), то собственная «Где любовь, там беда» слушается вполне в пугачевских традициях. Да и кому продолжать фамильное дело, как не Орбакайте.

Самый яркий номер «Старых песен» оказался исполнен известным с недавних пор (телешоу «Две звезды») дуэтом Валерии с мужем Иосифом Пригожиным. Яркий сразу по двум причинам. Пригожин надел шутовской наряд восточного султана в чалме и с усиками, Валерия при нем смотрелась чистой воды наложницей. Почему-то никто из других артистов хоть как-то выпендриться не осмелился. Более того, у Пригожина прорезался вдруг довольно приличный тенор, и шуточный дуэт «Я встретил девушку» с Валерией стал вовсе не формальным дуэтом. На второй день Валерия пела «Нежность моя» одна и удивила разве что заготовленным живым общением с гитаристом. Гитарист все равно играл под фонограмму, как и все остальные музыканты в эти вечера, так что делать ему было решительно нечего.

Еще один дуэт, Александра Маршала и актрисы Ирины Апексимовой, прозвучал вполне по-шестидесятнически задорно и оптимистично. Как и должен звучать «Эй, моряк» из фильма «Человек-амфибия». За кулисами Апексимова объяснила нам, что «настоящая актриса должна уметь все - хоть с парашютом прыгать, хоть с Маршалом петь». Кстати, в 2002 году этот же хит на «Старых песнях» спела Лайма Вайкуле в куда более элегическом ключе. Версия Маршала и Апексимовой имеет возможность прожить несколько подольше. А вот архаичный сольный номер Александра «От порога до порога» потерялся среди остромодных хитов «Новых песен». Похоже, Маршал понемногу перемещается в разряд ретро.

«Иванушки International» сначала танцевали под «Ладу» танец типа «давим окурок одной ногой, затем другой ногой, затем давим оба окурка». А на следующий день исполнили свою «Иволгу», причем первую половину песни пели вдвоем. Причину потери солиста объяснить так и не захотели и тут же, раздосадованные, уехали. Свои проблемы были у другого бойз-бенда «Корни». Как ни изображали они «Первым делом самолеты», размахивая руками, подпевать им зал упорно не хотел. А вот «Хочешь, я тебе спою» из собственного репертуара пошла на ура, и сияющие парни гордо отчитались перед своим продюсером Матвиенко о проделанной работе. Он похвалил.

Филипп Киркоров
Филипп Киркоров
Филипп Киркоров в бело-золотом долго обнимался за кулисами с Димой Биланом и его продюсером Яной Рудковской, произнося громогласные речи о редкой в наше время между артистами дружбе. Ретроаутотренинг Филиппу помог, песня «Эти глаза напротив» Давида Тухманова, с которой он когда-то ворвался на большую сцену и начал свой творческий путь, оказалась украшением всего концерта. А во второй вечер он зажигательно исполнил самую последнюю из своих ротируемых песен – «Полетели». Его воспитанница Анастасия Стоцкая, давно не появлявшаяся на статусных концертах, снова блеснула своим шоу. Школа мюзикла сказалась как в постановке «Летки-енки», так и в энергичном исполнении новой песни Любаши «Прикольная». А сама Любаша оказалась одним из триумфаторов «Новых песен» - сразу четыре диплома за лучшие песни года оказались в ее руках. И был бы пятый, если бы пригласили вышеупомянутую Сердючку с «Трали-вали».

На сцене «Старых песен», вообще-то сильно напоминавших по сценографии незабвенные «Песни года» годов эдак семидесятых, слева устроили ледовый каток. Однако единственным артистом, воспользовавшимся возможностью бесплатно покататься на коньках, оказалась сильно похудевшая Анита Цой. «Колыбельная для Умки» в сопровождении хоровода юных фигуристов выглядит свежим решением. Чего не скажешь о новой песне «Панорама», окончательно запутавшей представления о стилистике Цой как певицы. То она пела рок, то романсы, то попсу. Все-таки Аните надо как-то определиться в жанровой принадлежности. Для своего же блага.

Красивый русский парень, как представил его Кобзон, Влад Топалов исполнял «Кленовый лист» на этой же сцене в Кремле пару недель назад на юбилее «Самоцветов». Исполнил ее и теперь, с тем же переменным успехом. Свой хит «За любовь» Топалов поет намного выразительнее, и остается только жалеть о невозможности на телесъемке дать поиграть все это Smash!!-бэнду вживую.

Свою сексуально-вульгарную нотку внесла в общий котел Маша Распутина. Сначала она с полуобнаженными ковбоями в кожаных жилетках мазохически живописала, как «Льется музыка» из собственного одноименного альбома 1993 года. А на свеженькое капнула клубничкой песенки «Ах ты, ночь моя». Г-же Распутиной весьма идет как наряд, так и идеология русской амазонки, и она явно не стремится освобождать согретую ею перину. «Маша, да не наша», - причмокивает Кобзон. «Да, не ваша», - ледяным голосом уточняет его соведущая Лариса Долина.

Многообещающая Юля Михальчик из старого спела, разумеется, Анну Герман «Эхо любви». Разумеется, потому что Юля готовится выпустить целый альбом песен великой польской певицы. А из нового – уже засветившуюся на «Пяти звездах - 2006» песню «Косы». Так же поступили все остальные участники «Пяти звезд» - Лера Массква пела «Необратимо», «КуБа» – «Про маленького мальчика» (ведущий «Новых песен» Максим Галкин* назвал ее колыбельной для Фредди Крюгера), Малина – ярко-сценический «Падам», Анна Седокова – «Червона рута».

Почти все свои многочисленные проекты выставили продюсеры Виктор Дробыш и Игорь Матвиенко. Остальные продюсеры также отметились главными проектами. Тюрин лично привез Reflex в первый раз в новом составе, без Ирины Нельсон. Можно красочно оценить размах представления, если учесть, что продюсерские центры при Первом канале закрыли практически все возможные ниши в шоу-бизе. За исключением рок-музыки, которая снова стала явно неинтересной рынку. Из участников двухдневного фестиваля разве что группу Tokio можно отнести отчасти к этому сегменту шоу-бизнеса, да и то с натяжкой.

В финале началась раздача слонов. Приз прессы достался группе «Город 312», и она исполнила песню-лауреат «Останусь». Экспертный совет фестиваля назвал лучшей песней года «Привет» (слова и музыка Анастасии Максимовой) в исполнении Юли Савичевой, приз вручил Юле председатель жюри Владимир Матецкий. Наконец, приз зрительских симпатий отошел Диме Билану за хит «Евровидения-2006» «Never Let You Go».

Телевизионную версию концерта зрители увидят на Первом канале 1 и 2 января.

* Признан(а) в РФ иностранным агентом

..............