Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.
0 комментариевУроки Tokio Hotel
Это был третий приезд Tokio Hotel в Россию. В первый они не смогли собрать Дворец спорта «Лужники», во второй стали самыми ажиотажными гостями премии Муз-ТВ, а теперь – битком набитый «Олимпийский» и недельное дежурство многочисленных фанатов у гостиницы. О причинах такой внезапной любви к подростковой немецкой рок-группе можно только догадываться.
О причинах популярности спорят и немецкие наблюдатели. Ведь Tokio Hotel не внесли ничего нового в звучание старого доброго рока, даже самой малости. И вдруг – невероятный успех музыки, которую играют 16-летние на момент взлета подростки. Сейчас им от 17 до 21 и популярность все увеличивается.
Главное не рок, а имидж. Выбор музыкального направления уж совсем неважен теперь
Альбом Schrei вышел в сентябре 2005 года, и именно с этого момента начался полномасштабный всплеск этого нового культа. Best Newcomer и Super Comet на Comet Awards, затем на Echo Awards, затем на Steiger-Award… Золото за альбом Schrei в Германии, Австрии, Швейцарии, Чехии. Группу тут же отнесли к находящемуся на пике популярности эмо-движению, и ее бесхитростная музыка тут же стала гимном поколения.
Поколения эмо-кидов и всех, кто стремится соответствовать моде. Тот факт, что подростки не пишут песни, а играют репертуар своих боссов-мейджоров, только добавляет им очков. Так и должны выглядеть рок-идолы в эпоху конформизма. Надо петь то, что дадут.
Один концерт в Москве
На концерте в «Олимпийском» сами музыканты, казалось, не верят своей популярности в России. Билл Каулитц (Bill Kaulitz) то и дело удивленно оглядывает стадион, трясет головой и изумленно причмокивает. Любое движение на сцене, даже неодушевленное, встречается 20 тысячами поклонников визгом.
Поклонники на 90% состоят из 12–16-летних девочек, так что визг получается отменный. Настолько отменный, что заглушает музыку со сцены. Заглушает все.
- Игги Поп прислал привет из Вудстока
- Магия Antony & The Johnsons
- Вадим Пономарев: Джордж Майкл взорвал Москву
- Sonic Youth и русские медведи
- Tokio: на шаг впереди моды
Это юные гормоны счастья, они вырываются из глоток, минуя разум. Девушки сами улыбаются собственному визгу, но остановиться они не в состоянии. Перед нами – самая настоящая рок-звезда. Именно так все происходило с «Битлз», если верить кинохронике. Теперь для того чтобы увидеть невероятную восторженность, не нужны «Битлз». Достаточно сходить на концерт Tokio Hotel.
Они начинают с «Ready, Set, Go!». Том Каулитц увлеченно магнетизирует гитару, в то время как его брат Билл появляется сразу в центре зала. Длинный подиум, вытянутый в сторону партера, дает возможность поклонницам увидеть фронтмена с максимально короткого расстояния. Визг. Звук едва слышен, одолеть голосовые усилия тысяч зрителей он не в состоянии. А Билл пробегает целиком язык подиума и забирается на верхний этаж сценической конструкции, рядом с барабанщиком. И вздымает руки вверх, как Цезарь. Он действительно победитель.
Программа включает песни со всех трех альбомов и сингла, Tokio Hotel не отказывает себе в удовольствии отыграть почти полный свой репертуар – поклонники знают все песни наизусть. Билл ведет себя как рок-звезда – вскидывает руки, держит паузы, посылает в зал поцелуи. Ему навстречу летят девчоночьи лифчики, трусы и мягкие игрушки. Он привык. Он – звезда.
Между танцпартером и фан-зоной бродят огромные на фоне девочек омоновцы. Они стараются никого не повредить. К ним то и дело подлетают девичьи стайки с просьбой провести поближе к сцене.
Билл Каулитц то и дело удивленно оглядывает стадион, трясет головой и изумленно причмокивает |
– Представляешь, предлагают за секс и за свой фотоаппарат! – говорит один омоновец другому. Но им секс и фотоаппараты не нужны. Они берут только деньгами. 500 родительских рублей с носа – и маленькая мечта маленького человечка осуществляется. Билл становится ближе на несколько метров…
– Привет! Как дела? – говорит на ломаном русском Билл. Визг. – Мы были в Москве два, три, четыре раза. Сбились со счета!
Звучит «Spring Nicht». Билл радостно улыбается, закусывает губу и словно изумленно осматривает трибуны. Визг.
– Tanzen! – требует Билл. Это слово понимают. Остальные слова – а говорит почему-то он много и только на немецком – мало кто понимает. По крайней мере, мои соседи совсем ничего не понимают, но ждут паузы в словах, чтобы заполнить его визгом. Переходящим в ультразвуковые частоты.
– Я запомню этот концерт в своей памяти! – педантично обещает Билл. Визг.
Три урока от Tokio Hotel
И вот что получается. Главное не музыка, а имидж. Вот что доказывают нам эти симпатичные ребята. Андрогин-красавчик Билл и его не менее харизматичный брат Том с дредами. Все в черном. Имидж, стиль, месседж – превыше музыки.
Главное не язык, а имидж. Сколько ни говори о том, что петь не на английском – значит не иметь популярности в мире, а все не так. Можно петь на немецком языке. Можно и на русском. Главное – имидж.
Главное не рок, а имидж. Выбор музыкального направления уж совсем неважен теперь. Играть хард-рок или диско – вся терминология и звукоизвлечение важны только для музыкальных журналистов. А публике давно все равно, ей нужны красавчики и их имидж. Если они играют рок, значит это будет единственное посещение рок-концерта в жизни этих зрителей. Потому что важен имидж.
У Билла потекла тушь. Она скатывается длинной черной загогулиной с правого глаза, но сам Билл ее не видит. Или видит, но считает нужным оставить. Это выглядит как слезы, а эмо не могут не плакать. Визг в зале.
На бис играются «An deiner Seite» (на английском), «In die Nacht» и «Rette mich». Барабанщик Густав прощается с палочками. Последний визг, и надо расходиться. На выходе ждут родители и компании антифа. В смысле – антифанатов. Они держат таблички «Эмо – sucks», «Tokio Hotel – sucks», а также муку и помидоры для выражения негативных эмоций. Антифанаты дежурят еще с середины дня, такая у них работа – посещать все концерты нелюбимой группы.
Tokio Hotel вызывает сильные чувства.