Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
2 комментарияSinead O’Connor нехотя допела
Можно ли назвать Шинед сумасшедшей? Как знать, никто никогда не подвергал ее психиатрической экспертизе. Но совершенно очевидно – музыка понесла бы от лечения талантливой сумасбродной ирландки кровоточащую потерю. Шинед О’Коннор смогла в бурлящем круговороте мировой музыки создать уникальную нишу – прежде всего благодаря своему незабываемому голосу.
«Лысая певица» ирландского разлива успела за свою сорокалетнюю карьеру затмить по стервозности саму Мадонну.
Как никто, ирландка умеет создать ощущение, что говорит с каждым своим слушателем наедине
Она признавалась в подростковом воровстве, защищала террористические действия Ирландской республиканской армии, награждала U2 (которые помогли ей в начале карьеры) всякими обидными прозвищами, обвинила автора своего единственного суперхита Принса в сексуальных домогательствах, стала лесбиянкой, потом якобы католическим священником, потом опять лесбиянкой.
При этом успела родить четверых детей и сейчас беременна пятым. К последнему альбому Theology (2007) пришла к мысли, что именно ей необходимо защищать репутацию Бога от неумелой, неуклюжей церкви.
Чуть надломленный, как бы расщепленный тембр вокала Шинед необычайно искренен в своей подаче. Как никто, ирландка умеет создать ощущение, что говорит с каждым своим слушателем наедине. Даже очевидные крайности из уст Шинед выглядят трогательно и очаровательно.
В Москву певица приехала представить как раз свой последний альбом. Конечно, умом Россию не понять, иначе как объяснить, что именно альбома Theology в продаже перед концертом не наблюдалось?
На сцену клуба «Б1 Максимум» Sinead O’Connor вышла босиком, в нелепых растянутых штанах и неуклюжем платьице для беременных, подоткнутом с одной стороны рацией. Такого неряшливого внешнего вида в сочетании с непривычной полнотой давно не приходилось видеть среди западных гастролеров. Многодетная обрюзгшая мамаша из сериала для домохозяек – примерно так выглядит одна из самых ранее известных певиц Европы.
«Лысая певица» ирландского разлива успела за свою сорокалетнюю карьеру затмить по стервозности саму Мадонну |
Очень скоро стало понятно, что певице глубоко наплевать не только на свой внешний вид, но и на заполненный полностью клуб. Она для проформы вскользь извинилась: «Простите, что я в таком виде сегодня». Начала с песен из I Do Not Want What I Haven't Got (1990). После каждой строго по нотам исполненной песни Шинед демонстративно отворачивается от зала, общается с музыкантами. Между ней и зрителями – стена, Великая Китайская стена. Которая ей, кажется, очень нравится.
Состав группы универсален – ударные, бас, гитара, виолончель. Основная нагрузка лежит на клавишнике, который по ходу концерта берет в руки аккордеон, духовые инструменты и даже лидер-гитару. Любопытно, что бас-гитаристка и виолончелистка тоже подпевают, и в финале концерта из этого получится неожиданный сюрприз. А пока все песни звучат довольно непохоже на свои студийные нетленки и чем-то сильно напоминают отечественный поп-рок типа Юты или Мары.
Удивительным образом в такой аранжировке многие песни обрели подчеркнуто ирландский саунд. Даже звук аккордеона стилизован под традиционную волынку. В какие-то моменты и вовсе начинает звучать самая обыкновенная джига.
Шинед по-прежнему предпочитает в паузах между песнями поворачиваться спиной к залу или на худой конец упорно смотрит в пол. Ходит, переваливаясь с одной ноги на другую, как хромая уточка. Она повзрослела, она больше не кричит матом, она старательно поет. Пока в зале, куда на своих «мазерати» и «порше» приехал весь светский поп-бомонд (Яна Чурикова, Таня Геворкян и др.), увлеченно обсуждали трансформации внешнего вида певицы, сама Шинед спокойно и методично отпевает заранее намеченную программу.
- Джазовый эстет Кёрт Эллинг
- Алексей Аникеев: It's only Rock'n'Roll
- Магия Antony & The Johnsons
- Вадим Пономарев: Джордж Майкл взорвал Москву
- Sonic Youth и русские медведи
Из последнего альбома Theology прозвучало только три песни. Причем две из них, самые грустные и проникновенные, почему-то Шинед предпочла исполнить под гитару на бис. Из предпоследнего альбома Throw Down Your Arms (2005) прозвучало две композиции. В целом все выглядит как подборка главных песен из всех альбомов понемногу – возможно, в этом причина дурного настроения певицы на сцене. Ведь она неоднократно признавалась, что теперь ей интересно петь только Theology.
Но каково было приехать в далекую Россию и не исполнить Nothing compares 2 U и Feel so different? Конечно, они прозвучали. Но страсть… Страсть совсем исчезла из вокальной палитры Sinead O’Connor. Она уже не плачет от нахлынувших чувств в финале Nothing compares 2 U, она спокойна и умиротворенна. Семья, знаете ли, дети…
Интересный момент. Почти все песни на концерте Шинед начинает либо с а капелла, либо под негромкий перебор гитары. Она тщательно отпевает свою партию, она явственно наслаждается звуком своего неподражаемого голоса. Она теперь такая.
Никакого шоу, никаких спецэффектов. В центре сцены – Шинед, вокруг нее музыканты. Певица поет псалмы о вечном, музыканты деликатно подыгрывают. В конце звучит запоминающийся акапельный номер, когда первой запевает Шинед, к ней поочередно присоединяются басистка, виолончелистка и гитарист. Затем и весь зал.
Стоит отметить, что вокал Sinead O’Connor безупречен и в концертном исполнении (некоторые сложности певица испытывает только с верхними нотами). Однако как артистка Шинед, безусловно, проигрывает очень и очень многим. Наверное, не стоит называть ее сбитым летчиком. Она еще вполне может выдать что-то совсем необычное. Несмотря на явный провал в продажах ее последнего альбома, занудного и специфического, Шинед еще способна на большее. Похоже, она просто не концертный артист. Бывают артисты, которых интереснее смотреть на концертах, чем слушать в записи. И бывает наоборот. Шинед как раз относится к числу «студийных певиц». Она не чувствует зал, не умеет им управлять и даже, похоже, боится его.
Ей уютно в круге света и с микрофоном в руках.
Она там разговаривает со своим Богом. И слушает его ответы.