Современная русская культура не принимает только одного – ненависти к России. Стремление к верности своей стране, ее государству и ее языку – это не субкультура, это естественное состояние художника здесь и сейчас.
2 комментарияГордон готов ответить за провинцию
В музее Маяковского прошла презентация нового литературного журнала «Коростель. Письма из России». Учредил его теле- и радиоведущий, журналист, режиссер, лидер Межрегионального общественного движения «Образ будущего» Александр Гордон. Главная задача нового издания – представить широкой читательской аудитории подлинные голоса литературной провинции, а также поиск идей и талантов по всей стране.
Первый номер журнала «Коростель. Письма из России», по сути, является вторым, если считать пилотный выпуск в конце прошлого года. Редакционный совет журнала «Коростель» принимает статьи, очерки, эссе, стихи, рассказы, повести, детские рисунки и письма от всех желающих. В совет вошли такие литераторы, как Гарри Гордон, Алексей Варламов, Владимир Леонович, Лев Аннинский, Андрей Битов, Михаил Кураев, Валентин Курбатов, Валентин Распутин.
Провинциальный писатель, живя литературным трудом, много и честно работая, печатаясь, живет совсем не сладко. Поэтому идея журнала, поддерживающего провинциальную литературу, очень дорога
Зрители неспешно заполняли небольшой зал музея Маяковского, тихо переговариваясь и листая свежий номер журнала, ожидали начала вечера. Почти никто не заметил, как в угол сцены прошел человек и, сняв чехол, раскрыл рояль. Зазвучала соната Бетховена. Потом Шопен, Чайковский...
Это был псковский писатель Валентин Курбатов, член редакционного совета журнала. Так импровизированно началась презентация. Классическая музыка создала домашнюю атмосферу, и презентация превратилась просто в разговор о современной литературе.
– Идея такого издания, – сказал Александр Гордон, – давно витала в воздухе, но ее отгоняли, как муху, считая это нереальным. Во-первых, век Интернета. Бездна всякой дряни и не очень публикуется в ЖЖ. Бери да печатай. Во-вторых, меня отговаривали, убеждая, что я потону в потоке графомании.
По собственному опыту, когда мы издавали сборник «Золотые графоманы России», знаю, что графоманов не так много. Что такое графоман? Это когда человек пишет от любви. А когда пишут по призванию, то и не знаешь, как назвать это.
Занимаясь делами общественного движения «Образ будущего», много ездил по стране и поразился двум вещам. Какое же огромное количество хороших людей живет в России. Находясь в столице, знал, но не представлял, насколько велика страна и велики люди в ней, как бы пафосно это ни звучало. Это был культурный шок. А второе – что часть из них очень хорошо пишет.
В провинции течет своя жизнь, далекая от столичной. Совершается своя напряженная и вполне оригинальная мыслительная и творческая работа. Об этой работе мало что известно. Уверен, что журнал будет востребован, авторы наши не иссякнут. За качество каждой публикации я готов ответить лично.
– Журнал еще не готов, – критически добавил художник и писатель Гарри Гордон. – Он только ерзает, пытаясь усесться на свое место. Пока вышло два номера «Писем из России».
Мы хотим, чтобы в журнале звучали подлинные голоса жителей разных уголков страны – преимущественно те, которые страна еще не слышала, и, разумеется, достойные быть услышанными. Постараемся по мере сил предоставить незаслуженно обойденным или забытым талантам такую возможность.
Есть такой устаревший миф, что Москва – это не Россия. Настолько похоже на правду, что это неправда. Потому что большая часть москвичей – провинциалы. Если не по рождению, то по образу жизни.
– Как бы мы ни жаловались на свою писательскую долю, – вступил в разговор писатель Алексей Варламов, – в Москве все как-то устраиваются, находят дополнительные заработки.
Провинциальный писатель, живя литературным трудом, много и честно работая, печатаясь, живет совсем не сладко. Поэтому идея журнала, поддерживающего провинциальную литературу, очень дорога.
Нас многие спрашивают, почему такое название – «Коростель». В детстве мы играли в игру «слова». Если задаться такой игрой, то из слова «коростель» можно придумать бездну новых слов. Кора, ель, ось, росток, тело, лето, село, кость, сети, крест, орел и т. д. Хочется, чтобы это многообразие переросло в многообразие смыслов и ассоциаций, которые эти слова несут.
– Алексей так хорошо раздраконил «коростеля», – смеялся поэт Владимир Леонович, – что не могу удержаться и не пересказать одну остроту. Мой приятель спросил как-то: «Что же это такое – «коростель»? Ко – это Кострома, Рос – это Россия, а что означает Тель?» – На что я ответил: «Это Тель-Авив».
- Остатки сладки
- Толстый слой литературы
- Дашины блины
- Виктор Топоров: Бычий цепень «Большой книги»
- Александр Кабаков: Интернет убил литературу
В каждой шутке есть только доля шутки. Русское зарубежье, особенно бывшие советские республики, тоже провинция, причем очень глухая в литературном смысле.
Разговор о литературе, провинции и современной России прерывался чтениями авторов, специально приехавших на этот вечер из своих городов. Талантливый и очень харизматичный костромской поэт Дмитрий Тишенков, писательница Наталья Арбузова. Гарри Гордон читал стихи одесского поэта Измаила Гордона. Но одно его стихотворение прочел Александр Гордон, объяснив, что когда это читает отец, то всегда плачет.
Александр Гордон и журнал «Коростель» ждут статьи, очерки или эссе, стихи, рассказы и повести, просто письма о наболевшем по адресу: 109004, Москва, ул. Станиславского, 25, офис А. Гордона. Или по электронной почте korostel@gordon.ru .
Лучшие, наиболее интересные произведения появятся на страницах очередного номера.