Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
13 комментариевНетипичные герои
Нетипичные герои в нетипичных обстоятельствах
Казалось бы, при чем тут реализм? Который, как мы помним, предполагает типичные обстоятельства и таковых же героев. Тем не менее времена меняются, рамки реализма раздвигаются, как театральный занавес, и мы обнаруживаем, что герои и обстоятельства могут быть куда как необычны, что не отменяет сугубого правдоподобия.
Обзор лучших фильмов недели – в традиционной рубрике газеты ВЗГЛЯД.
«Госфорд-парк» (20 декабря, четверг, «ТВ Центр», 02.30) – 9/10
Начало 30-х, гости съезжались в роскошное поместье, ели-пили-говорили, а потом хозяина нашли мертвым
Роберт Олтман – один из главных американских режиссеров современности. «Госфорд-парк», снятый в 2001 году, – ретродетектив. Начало 30-х, гости съезжались на дачу, то бишь в роскошное поместье, ели-пили-говорили, а потом хозяина нашли мертвым. Как всегда бывает в фильмах у Олтмана, тщательная проработка характеров и визуального ряда дает нам возможность получить своего рода многомерное изображение реальности. Которая тем более притягательна, если это реальность упадка аристократии.
«Убить Фрейда» (19 декабря, среда, НТВ, 00.55) – 8/10
Фильм Хоакина Ористреля, снятый в 2004 году. Действие этой детективной комедии происходит в благословенном 1913 году в Барселоне. Режиссер поставил своей целью показать эпоху модерна в максимально утрированном виде, он одновременно и восхищается ею, и смеется над нашим прошлым. Сюжет фильма проводит нас через все мыслимые и немыслимые фрейдистские препятствия по пути к разгадке тайны исчезновения человека. Ключом к ней служит история болезни пациенток, а в конце фильма под стрельбу и окончательные разборки появляется сам Фрейд.
«Братство Волка» (22 декабря, суббота, Первый канал, 01.40) – 8/10
Фильм Кристофера Гана, снятый в 2001 году. Ужастик про жуткую тварь – привычный жанр на наших экранах. Находка режиссера в том, что он перенес действие фильма в XVIII век. Это дало ему возможность лихо отыграться на старомодных реалиях и транспонировать все привычные элементы триллера в галантную эпоху. Отчего, собственно, монстр кажется еще ужаснее, герои – еще более обреченными, а сюжет приобретает черты исторической хроники.
«Лемони Сникет: 33 несчастья» (22 декабря, суббота, Первый канал, 16.00) – 8/10
Фильм Брэда Силберлинга, снятый в 2004 году. Жутковатое маньеристское кино – и, как ни странно, для семейного просмотра. Впрочем, этому есть определенное объяснение: дети любят все преувеличенное, необычное и неправдоподобное. Трагическая история трех ребятишек, лишившихся родителей во время пожара и попадающих в попечение к инфернальному опекуну, оборачивается дьявольским маскарадом. Главная роль Джима Кэрри дает ему возможность предстать перед зрителями во множестве обличий – столь же загадочных, сколь и отталкивающих.
«Вечное сияние чистого разума» (23 декабря, воскресенье, СТС, 00.20) – 8/10
Фильм Мишеля Гондри, снятый в 2004 году. В последнее время снимается много фильмов об амнезии, к чему бы это? (Самый яркий пример – «Помни» с его обратным отсчетом времени.) В близком будущем воспоминания можно будет стирать, и этим решили по очереди воспользоваться двое влюбленных (Джим Кэрри и Кейт Уинслет). Надо ли говорить, что это решение принесло им больше проблем, нежели они ожидали.
«Голубая сталь» (18 декабря, вторник, СТС, 22.00) – 7/10
- Воскресный выбор
- Американский слоеный пирог
- Про жизнь как она есть
- Зеркало драмы
- Ужасы из ящика
Кэтрин Бигелоу снимает не по-женски жесткие фильмы, вспомним хотя бы такие ленты, как «На гребне волны» и «Вес воды». «Голубая сталь» принадлежит к ранним фильмам этого интересного режиссера, снята она в 1990 году. Это, безусловно, феминистский триллер. Сюжет позволяет проявиться самым разным качествам женщины-полицейского, она может быть и бесстрашным бойцом, и пылкой влюбленной, впрочем, как выясняется, не в того. Придется теперь разбираться с предметом своей любви – разумеется, как женщине-полицейскому.
«Хелло, Долли!» (19 декабря, среда, Первый канал, 02.00) – 7/10
Режиссер Джин Келли на мюзиклах съел целую собачью стаю – и как актер, и как режиссер. Его ленты «Поющие под дождем» и «Американец в Париже» давно и прочно вошли в фонд мировой киноклассики. Мюзикл «Хелло, Долли!», снятый в 1969 году, представляет собой экранизацию знаменитой бродвейской постановки. Зрелище для конца 60-х несколько архаичное, но тем не менее роскошное. Стоит посмотреть не только на исполнительницу главой роли Барбру Стрейзанд, но и на живого Луи Армстронга.
«Свидетель» (20 декабря, четверг, Первый канал, 01.40) – 7/10
Британский классик режиссер Питер Йетс – мастер на все руки и работает в разных жанрах. Фильм «Свидетель», снятый в 1981 году, – триллер плюс мелодрама. Что может быть общего между нью-йоркским мусорщиком (Уильям Херт) и преуспевающей тележурналисткой (Сигурни Уивер)? Оказывается, убийство. Чтобы привлечь к себе ее внимание, герой заявляет, что был свидетелем преступления. Но оказывается, что ложь бывает и правдивой.
«Теория заговора» (23 декабря, воскресенье, НТВ, 23.25) – 7/10
Ричард Доннер – спец как по триллерам (четыре «Смертельных оружия»), так и по ужастикам («Байки из склепа»). Фильм «Теория заговора» снят в 1997 году, это история таксиста-параноика (Мел Гибсон), одержимого разгадками всевозможных конспирологических теорий. Объект его внимания – юрист (Джулия Робертс), которая уже не знает, как отвязаться от назойливого то ли ухажера, то ли просто ненормального. Разумеется, самые дикие предположения шизофренического таксиста начинают сбываться.
«Тыква» (23 декабря, воскресенье, «ТВ Центр», 00.25) – 7/10
Фильм Энтони Абрамса и Адама Ларсона Броудера, снятый в 2002 году. Кристина Риччи играет очень правильную девушку, у которой есть все, чего только можно пожелать: красота, богатство, отличные отметки в колледже и все такое. Но ее угораздило встретить недотепу по кличке Тыква, и жизнь пошла наперекосяк. Или, наоборот, только стала налаживаться? Фильм «Тыква» – удачное сочетание артхауса и мейнстрима, взятых в нужных пропорциях, что дало режиссерам возможность снять эту неординарную ленту.