Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Новая оппозиция Санду сформировалась в Москве

Прошедшее в Москве объединение молдавской оппозиции может означать, что либо уже готов ответ на возможное вторжение Кишинева в Приднестровье, либо есть понимание, что Санду не решится на силовое решение проблемы.

0 комментариев
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Социализм заложен в человеческой природе, сопротивляться ему бесполезно

Максимальное раскрытие талантов и не невротизированное население – вот плюсы социализма. А что делать с афонями, как мотивировать этот тип людей, не прибегая к страху – отдельная и действительно большая проблема из области нейрофизиологии.

69 комментариев
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Россия утратила комплекс собственной неполноценности

Можно обсуждать, что приключилось с западной цивилизацией – куда делись те качества, которые веками обеспечивали ей преимущество в конкурентной гонке. А вот текущим успехам и прорывам России может удивляться только тот, кто ничегошеньки про нее не понимает.

44 комментария
19 мая 2006, 14:27 • Культура

Большой бадабум

«Код да Винчи» - самый большой мыльный пузырь

Большой бадабум
@ www.imdb.com

Tекст: Александр Фолин

Любой, кого так или иначе затронула та нешуточная шумиха, которая была поднята вокруг премьеры экранизации скандальной книги Дэна Брауна «Код да Винчи», будет несказанно удивлен, увидев наконец то, что получилось в итоге у Рона Ховарда. Ибо иначе, как самым большим мыльным пузырем, который получилось выдуть Голливуду за последние десятилетия, ленту и не назвать.

Это не значит, что фильм чудовищно плох. Бывало и похуже. Но трудно припомнить случай, когда овчинка настолько не стоила своей выделки.

«Код да Винчи»

Кадр из фильма «Код да Винчи» (www.imdb.com)
Кадр из фильма «Код да Винчи» (www.imdb.com)

Рон Ховард давно заработал – и, в общем, совершенно заслуженно – репутацию крепкого ремесленника. На его счету такие хиты, как «Всплеск», «Кокон», «Огненный вихрь», «Далекая страна», «Аполлон 13», «Игры разума», «Нокдаун». Ни один из них не был шедевром, но «Игры разума» даже удостоились звания лучшего фильма года по версии Американской киноакадемии. После всего этого меньше всего можно было ожидать от режиссера такой откровенной халтуры.

По большому счету, все претензии к фильму находятся в сфере режиссерских полномочий. Плюс продюсерские, и тут тоже много вопросов, ибо лента снималась под началом бессменного партнера Ховарда, известного продюсера Брайана Грейзера. Это человек, которому можно сказать спасибо не только за работы Ховарда, но и за появление таких лент, как «Плакса», «The Doors», «Не пойман – не вор». Как такие профи могли так облажаться – загадка того же порядка, что и сам «Код да Винчи».

Наверное, нет нужды в который раз пересказывать сюжет книги. Все знают, что он крутится вокруг приехавшего в Париж американского профессора Роберта Лэнгдона, который оказался вовлеченным в дело об убийстве четырех человек и охоту за почти мифическим артефактом. Лэнгдона сопровождают французский криптолог Софи Невё и английский ученый Ли Тибинг (именно Ли, а не Лью, как «дивно» транскрибировали это имя в книге). По их следу идут монах-альбинос Сайлас и капитан полиции Фаш. Вот тут-то и начинаются расхождения, смысл которых чаще всего ускользает.

Я отнюдь не являюсь поклонником книги, и меня меньше всего заботит аутентичность ее воспроизведения на экране, но все же мне хотелось бы найти ответ на вопрос, зачем понадобилось, например, делать Фаша (его играет Жан Рено) членом Opus Dei. А еще: почему у альбиноса голубые глаза. Есть и более серьезные вопросы, но их достаточно трудно задать, не открыв некоторых секретов ленты.

Впрочем, мелкие недочеты можно отбросить – претензий и без них хватает. Начнем с того, что плохо играет Том Хэнкс, которому досталась роль Лэнгдона. Ему не только не удалось правдоподобно изобразить талантливого ученого, но и вообще работу мысли. Не лучшим образом выглядят работы Рено и сэра Йена Маккеллена (Тибинг). Тибинга в довершение еще и очень неудачно дублировали. Наконец, молодой и очень сообразительный лейтенант Коле почему-то превратился в невыразительного 60-летнего коротышку.

Все это мешает сопереживать героям, и положение еще могла спасти музыка, которая, как известно, является в триллерах одной из важнейших составляющих. Но прославленный Ханц Циммер («Скала», «Тонкая красная линия», «Гладиатор») настолько не понял материал, что иной раз кажется, что звуковая дорожка взята из какого-то другого фильма. Как результат, картина совершенно не захватывает, и придумать причины смотреть ее можно только за деньги.

Как уже не раз говорилось, все познается в сравнении. И как бы ни ругали близкие по жанру и теме «Сокровища нации», они в несколько раз превосходят «Код да Винчи» по зрелищности и общей цельности. Насмотренность и опыт ныне совершенно не помогают в попытках прогнозировать успешность проката больших картин. Спайк Ли, никогда не работавший в этой сфере, снял прекрасный фильм «Не пойман – не вор», а признанный мастер Рон Ховард опростоволосился, как, может быть, никогда в своей жизни. Куда катится этот мир?

«Любовь и сигареты»

Кадр из фильма «Любовь и сигареты» (www.romanceandcigarettes.co.uk)
Кадр из фильма «Любовь и сигареты» (www.romanceandcigarettes.co.uk)

Ник строит мосты и носит потрясающую фамилию Мёрдер («убийца» – англ.). В киллеры, видимо, не взяли в силу комплекции, ибо Ник – достаточно крупный мужчина. Еще он может похвастаться женой, швеей и профессиональной истеричкой, тремя разнокалиберными дочками и страстной любовницей. В общем, как говорится, бабье царство. Единственный, кто хоть как-то разбавляет эту компанию, – напарник Ника, пучеглазый Анджело, с которым Мёрдер вечно мусолит тему взаимоотношений полов.

К краткому описанию стоит добавить, что все персонажи, которых играют такие популярные актеры, как Джеймс Гандольфини, Сьюзан Сэрендон, Кейт Уинслет, Стив Бушеми, Кристофер Уокен и Мэнди Мур, не просто бурно проявляют эмоции – они поют. Сам автор, известный актер и режиссер Джон Туртурро, любимец «независимых» вообще и братьев Коэнов в частности (они продюсировали ленту, и это даже можно почувствовать), охарактеризовал свое детище как «дикий мюзикл», и в связи с этим вспоминается лучшая вещь лурманновского «Мулен Ружа». Помните хриплую кавер-версию «Roxanne» Стинга, аранжированную под танго? Вот что-то такое и представляют из себя «Любовь и сигареты».

У Туртурро получилось нечто совершенно не укладывающееся в привычные рамки, а потому его не то что классифицировать, а даже просто оценить трудно. В жизни часто приходится выбирать между разумом и чувствами, и отношение к этому фильму напрямую зависит от этого выбора. Кто-то придет от него в восторг, кто-то не сможет высидеть до конца. Лично мне лента показалась глотком свежего воздуха. Туртурро явно выбрал чувства, и мне это очень импонирует.

«Восточный парк»

Кадр из анимационного фильма «Восточный парк» (www.cine.hu)
Кадр из анимационного фильма «Восточный парк» (www.cine.hu)

Ричи, отпрыск цыганского криминального клана Лакатош, живет в эдаком будапештском Гарлеме, куда боятся совать нос полицейские и где все плюют на Уголовный кодекс. Однажды услышав на уроке литературы о Ромео и Джульетте, Ричи немедленно влюбляется в венгерку Юлику. Выбор в тему, ибо Юлика принадлежит к враждебному Лакатош семейству Чорба. Юным влюбленным получить родительское благословление не светит, а лишиться денег на мороженое они не готовы.

Финансовые проблемы Ричи решает весьма радикальным образом. Справедливо рассудив, что крупные деньги сосредоточены в нефтяном бизнесе, он быстренько конструирует машину времени, отправляется в каменный век и делает так, что захоронение мамонтов разместилось ровнехонько на территории его 8-го района. Теперь они в шоколаде, но лидеры США и России недовольны, и над Будапештом нависла угроза войны.

Такая вот залихватская история. Но каким бы безбашенным не казался сюжет, исполнение не идет ни в какое сравнение. Стиль, который избрал для себя Арон Гаудер, более всего походит на кустарную флеш-анимацию. В визуальном ряде присутствуют и двухмерные, и трехмерные объекты, имеются фотографические и даже видеовставки. Головы героев нарочито больше тел, причем последнее смело сочетают плоские и объемные элементы. Сделано все с художественной неряшливостью, в которой пополам малобюджетности и «фишки».

Все это дикое и крайне неполиткорректное безобразие сопровождается забавным венгерским рэпом, а персонажи не стесняются в выражениях. Последнее, должно быть, стало причиной, по которой на озвучение российской версии мультфильма был приглашен Сергей Шнуров. Лидер «Ленинграда», известный любовью к выражениям, в которых цензурны лишь предлоги, отрывается по полной, озвучивая самых разных героев «Восточного парка». Трэю Паркеру и его «Южному парку» нашелся достойный ответ.

«Код да Винчи» (The Da Vinci Code)
Звезды – Том Хэнкс, Одри Тоту, Йен МакКеллен, Пол Беттани, Жан Рено, Альфред Молина, Юрген Прохнов
Жанр – триллер
Про что – про американского ученого и французскую девушку-криптолога, ищущих величайший в истории артефакт, который способен опровергнуть главные христианские догматы.

«Любовь и сигареты» (Romance & Cigarettes)
Звезды – Джеймс Гандольфини, Сьюзан Сэрендон, Кейт Уинслет, Стив Бушеми, Кристофер Уокен, Мэнди Мур
Жанр – комедийный мюзикл
Про что – про обычную американскую семью, выплескивающую свои бурные эмоции с помощью песен.

«Восточный парк» (Nyocker!)
Жанр – анимационный
Про что – про будапештских Ромео и Джульетту, машину времени, богатейшее нефтяное месторождение, Буша, бен Ладена и Путина.

..............