Сергей Миркин Сергей Миркин Донбасс всегда голосовал против Украины

Европейские пропагандисты все еще пытаются сшить Донбасс с Украиной – например, вспоминают итоги референдума 1991 года, на котором жители региона якобы высказались за то, чтобы быть вместе с Украиной. Хотя реальное волеизъявление людей на всем протяжении независимости Украины было прямо противоположным.

0 комментариев
Наталья Потемкина Наталья Потемкина Ключ от туалета как культурный феномен русской эмиграции

Широко известная дама-иноагент с болью пишет о том, что на культурных мероприятиях для покинувших Россию все плохо: звук в микрофоне некачественный, реверберация в помещении плохая, да и артист однажды опоздал на выступление потому, что 40 минут искал, у кого ключ от туалета.

23 комментария
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Расчеты на «договорнячок» провалились

Гипотетический «договорнячок» по Украине не выглядит ни обсуждаемым, ни даже сколько-нибудь возможным. Путин доведет до конца украинскую историю – и именно так, как изначально планировал. Дипломатическим путем – если получится. Военным – если придется.

20 комментариев
5 августа 2015, 09:00 • Авторские колонки

Джулиан Лоуэнфелд: У Пушкина и Мазепа злодей не потому, что малоросс

Джулиан Лоуэнфелд: У Пушкина и Мазепа злодей не потому, что малоросс

Забавно, но даже в Одессе, которая сейчас – Украина, вторым после русского был во времена Пушкина итальянский. На мове изъяснялись крестьяне. Чем обидел современных бандеровцев Олександр Пушкiн?

Патриотам Киева все больше не нравится Пушкин, но я не припомню у Александра Сергеевича против украинцев ничего вовсе.

До боли их задевает точнейшее описание Мазепы Пушкиным

Я юрист, и обвинять сейчас Пушкина в антиукраинской деятельности или позиции – это все равно что обвинять Данте в пособничестве Муссолини, Шиллера – в приходе к власти Гитлера, а Гомера – в нынешнем преддeфолтном состоянии Греции.

Во времена Пушкина не было Украины в виде субьекта права или государственного образования. Нет и состава преступления, какой бы дикой даже сама идея об этом ни казалась.

Пушкин по определению любил свою страну, Российскую империю, частью которой была и нынешняя Украина.

Чем еще обидел современных бандеровцев Олександр Пушкiн? (фото: общественное достояние)

Чем еще обидел современных бандеровцев Олександр Пушкiн? (фото: общественное достояние)

Вспомним хрестоматийно затертые, но оттого ничуть не менее прекрасные строки:

Тиха украинская ночь.                

Прозрачно небо. Звезды блещут.

Своей дремоты превозмочь 

Не хочет воздух. Чуть трепещут

Сребристых тополей листы.

Все остальное – эмоции. Но давайте рассмотрим и их.

Какая тут политика? Понятно любому мало-мальски думающему человеку, как Пушкин относился к тогдашней Малороссии. Кстати, любил и помогал Гоголю. Но не видел в этом ничего национального.

У самого Александра Сергеевича в родословной было шесть национальностей. И еще – четкая позиция, что судить о людях нужно только по их делам, а никак не по крови.

Яркий тому пример – эпиграмма на литератора и агента Третьего отделения Фаддея Булгарина:

Не то беда, что ты поляк:

Костюшко лях, Мицкевич лях!

Пожалуй, будь себе татарин,

И тут не вижу я стыда;

Будь жид – и это не беда;

Беда, что ты Видок* Фиглярин.

*Видок возлавлял французскую тайную полицию. То есть Пушкина не интересовала национальность Булгарина, проблема была в его взглядах и делах.

У Пушкина и Мазепа злодей потому, что он палач, а не потому, что он малоросс. Кстати, быть может, именно строки поэта о гетмане стали основанием для неприятия его националистами:

– Что он не ведает святыни,

Что он не помнит благостыни,

Что он не любит ничего,

Что кровь готов он лить, как воду,

Что презирает он свободу?

Видимо, до боли задевает точнейшее описание Мазепы Пушкиным. Нонсенс какой-то!

Чем еще обидел современных бандеровцев Олександр Пушкiн? Ничем. Разве что одним: он был русским. Русским гением.

Да и писал Александр Сергеевич на русском, иногда – по-французски. Забавно, но даже в Одессе, которая сейчас – Украина, вторым после русского был во времена Пушкина итальянский. На мове изъяснялись крестьяне. А бандеровцами там тогда и не пахло...

И сейчас, когда я узнаю о переименовании проспекта им. Пушкина в вул. Бандеры, мне не может, как ни гоню от себя, не прийти в голову стихотворение Бродского «На независимость Украины» – особенно последние четыре строчки в нем!

Вместо Пушкина – Бандера? Мне, в чьих жилах течет и еврейская кровь, не нужно объяснять, что это такое. В своих строках о Мазепе поэт оказался провидцем.

Кровь снова «готовы лить, как воду». Правда, Мазепа не угощал эсэсовцев хлебом-солью и не сжигал несогласных в Доме профсоюзов! Но и презирают его не за это, а за предательскую холопскую сущность, перешедшую по наследству к тем, кто сейчас переименовывает проспекты.