Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
4 комментарияВасилий Колташов: Нужно остановить «семерку»
G7 в этот раз собралась для обсуждения плана усиления гегемонии США и стран старого центра капитализма вообще. Теперь, когда поднимается вторая волна, перед евроатлантическими элитами стоит вопрос о переделе мира.
В те самые дни, когда в Баварии заседала G7 – «святые» после изгнания «грешника» – в столице этой славной земли Мюнхене прошли ответные мероприятия. Состоялись контрсаммит и массовые уличные акции.
G7 сегодня организует наступление глобальной реакции, остановить которую может лишь многоуровневая солидарность трудящихся и народов мира
Чтобы отгородить от них «отцов глобальной демократии», было собрано 15 тысяч полицейских, федеральных и муниципальных.
Когда 5 июня мой самолет заходил на посадку в Шереметьево, этот текст о контрсаммите был уже почти готов. Демонстрации прошли в Баварии в обычном режиме, хотя организаторы разделились. Часть протестующих осталась в Мюнхене. Другая решила двинуться к охраняемой зоне, где полиция не обещала быть «шелковой».
Обо всем этом в российских СМИ найти информацию нетрудно. Куда меньше уличных действий освещен у нас контрсаммит, мероприятие важное, но не шумное, подобно уличным шествиям. Кстати, российских журналистов я там и не встретил. Зато CNN снимало все от начала и до конца.
Организовали ответный форум Левая партия Германии и ряд прогрессивных политических сил, фонд «Розы Люксембург», множество общественных и профессиональных организаций, а также протестанты Баварии.
Именно контрсаммит стал отправной точкой для уличного выражения несогласия с элитарной политикой «Большой семерки». А эту коалицию в самом деле есть в чем упрекнуть, особенно Соединенные Штаты и особенно в последнее время. Созданный ими мировой порядок не по вкусу даже гражданам «сытой Германии». И Бавария (одна из самых экономически благополучных земель ФРГ) тоже не исключение, хотя ее выбрали для встречи не только из-за красоты природы.
Пока «Большая семерка» совещалась вдали от общества и под охраной от него, эксперты со всех континентов обсуждали проблемы, созданные ее политикой. И первое, что прозвучало на контрсаммите, – отсутствие за народами права на альтернативную политику, на действия вопреки «Вашингтонскому консенсусу».
Было замечено, что не одна Россия изгнана из большого клуба. Формат G7 сменил прежнюю встречу G20, что означает резкое сужение круга принятия решений. Но дело далеко не только в этом. G7 сегодня организует наступление глобальной реакции, остановить которую может лишь многоуровневая солидарность трудящихся и народов мира.
#{smallinfographicleft=742919}Профессор из Индии Джаяти Гош на открытии форума заявила о том, что в современном мире множество людей игнорируется и это цинично называют «свободным обществом».
По словам экспертов из Латинской Америки, десятилетиями сохраняется ситуация, когда те, кто создает проблемы, не подпускают к их решению общество. А это приводит лишь к консервации и без того затянувшегося глобального кризиса. Его вторая волна стала закономерным результатом «победы», которую Барак Обама объявил после того, как финансовый сектор США был спасен.
Сделав круг по проблемам регионов планеты, дискуссия подошла к Украине. Немецкий психолог и левый активист Дитер Бенер заявил, что фашизм на Украине не вызывает сомнений, но решение для гражданской войны все еще не найдено.
Моя позиция в дискуссии была такова: США и ЕС в лице своих руководителей развязывают войну в Европе, и она не может быть остановлена на основе пацифизма. Тем, кто борется с новым фашизмом, нужна поддержка. Нет надежды, что после эмоциональных речей в пользу мира Барак Обама вдруг прослезится и прикажет Киеву утихомириться, выпустить тысячи арестованных «российских шпионов» и остановить разрушение экономики Украины.
В 1973–1975 годах совещание в Хельсинки стало возможно благодаря борьбе вьетнамского народа и широкой солидарности с ним. Без поражения США во Вьетнаме эта страна не позволила бы увлечь себя на путь разрядки.
Ситуация сегодня даже сложнее. Она совершенно не укладывается в привычные рамки. И борьба на Украине – это не распад Югославии или агрессия против Сербии. Хотя определенно после политической драки между республиканцами и демократами в 2011–2012 годах Вашингтон видит в постсоветских государствах слабо защищенные рынки, которые с опорой на ЕС необходимо брать.
При этом США продолжают продвигать идею трансатлантического соглашения о свободной торговле, которое окончательно подчинит им европейские страны. Эта торговля направлена против стран БРИКС, которые специально оставлены за скобками официальной баварской встречи. Даже их мнения «хозяева мира» не хотят слышать.
Фактически «Большая семерка» в этот раз собралась для обсуждения плана усиления гегемонии США и стран старого центра капитализма вообще. Это уже не саммиты G20 – встречи ради консолидации всех правительств вокруг старой неолиберальной политики. Они были очень важны для США в годы первой волны кризиса и стабилизации.
Но теперь, когда поднимается вторая волна, перед евроатлантическими элитами стоит вопрос о переделе мира. Именно ради этого был организован Майдан на Украине, ведутся переговоры и готовятся перевороты в других странах.
Может ли такая политика стран центра гарантировать мир? Можно ли здесь договориться, на что многие рассчитывают в странах БРИКС (если бы только в одной России!). Нет. США и их сателлиты к реальным переговорам не склонны, поскольку не видят решения в нынешней ситуации. Они были готовы разговаривать с «молодыми гигантами», когда в 2010 году им казалось, что кризис остановлен и начинается подъем мировой экономики. Они надеялись тогда, что сбой в экономике не повторится. Сейчас их заботит только сохранение неолиберального порядка в мире, а это политика крайне консервативная.
Потому на контрсаммите правильно был определен главный лозунг. «Stope G7!» – только так, выбора нет. Зато есть необходимость подумать над тем, что можно реально противопоставить проектам США. А сделать это крайне необходимо, потому что порядок в мире пора сменить.