Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
29 комментариевВасилий Колташов: Какой должна быть настоящая «вата»
По мере того как кошельки граждан Украины тощали, раздувался, расползался тип украинского москаля. Кто же попадает под категорию «вата»? Кого должны презирать и ненавидеть настоящие украинцы, опора нового порядка в стране?
Кто такие «ватники» на Украине? Этот вопрос волновал меня еще в первые недели после «революции достоинства», так обогатившей эту страну бедами и потерями. Кто те люди, что все время в украинской прессе нарекаются «титушками», «колорадами», «агентами Путина», «ватой» и просто предателями бандеровской родины?
Неизбежное наступление финансовой самостоятельности при нынешних трудностях выживания на Украине будет больно отрезвлять
В этом непросто было разобраться еще год назад, когда восстание в Донбассе только началось. Тогда участники событий объясняли мне: «Вы думаете, они (истинные украинцы) называют москалями вас? Думаете, они вас – граждан России – ненавидят? Ошибаетесь! Они нас ненавидят, нас!»
Однако по мере того как кошельки граждан Украины тощали, раздувался, расползался тип украинского москаля. Процесс этот вполне логичен, если учесть эскалацию экономического кризиса в стране, идущую нога в ногу с умножением фашистских черт нового украинского государства и ростом его требований к подлинным украинцам.
Кто же попадает теперь под категорию «вата»? Кого должны презирать и ненавидеть настоящие украинцы, опора нового порядка в этой стране? «Вата» населяет целые регионы Украины. Сюда входят южные области от Одессы до Запорожья. Это – Восток, часть которого под контролем восставших жителей Донбасса.
Но «ватники» (прозвище происходит от типа зимней одежды с набивкой из пуха хлопчатника) – это не только почти все обитатели неких южных и восточных окраин страны. Это социальные слои. Это многочисленные социальные слои, которые недовольны многосторонней «европеизацией» и осмеливаются в мыслях, а тем более на деле возражать против преображения Украины.
Как Украина культурно преображается, знают все. В стране уничтожают памятники советской эпохи, переименовывают улицы и продавливают принципы безоговорочной верности бандеровскому режиму. Имеет ли маркировка граждан Украины как «колорадов» или «ватников» связь с идеей русского мира или ориентацией на Москву?
Может быть, она как-то связана с русским языком и малознакомые с ним люди не могут быть «ватой» и даже «сепаратистскими гадами», как выражаются настоящие патриоты нынешней Украины в блогах? Нет. Русский язык и Москва напрямую с попаданием граждан Украины в разряд «ваты» не связаны.
Конечно, георгиевская (гвардейская?) ленточка выражает современный антифашизм. Но не всякий гражданин Украины осмелится прицепить ее к сумке, куртке или лацкану пиджака. Зато множество ныне запуганных людей знает, что это символ другой жизни – лучшей жизни, не важно, была она или только должна наступить после накрывшего страну кошмара. Это символ победы над силами разрушения цивилизации, порабощения народов, уничтожения прав человека и самих людей. Именно эти симптомы видит большинство жителей Украины с 2014 года.
Люди теряют не только свободы и права, но и доходы. Обширна еще категория тех, кто отказывается об этом думать и месяцами напевает гимн Украины и кричит «Героям слава!», когда от них этого требуют. Но эта категория не думающих граждан сокращается за счет роста другой группы – напуганных и недовольных. Это-то и есть готовая «вата». Ее, а не далеких российских обывателей, пытаются смутить и удержать в узде.
Поскольку первое, что вспоминают такие люди шепотом в кругу близких, – это презираемое бандеровцами: «Деды воевали...» А воевали они не за то, чтобы «такую поганую жизнь иметь из-за фашистского Майдана». Более всего пострадали ныне пенсионеры Украины. Потому именно они составляют первую и наиболее сознательную группу «ваты». Вычесть из нее можно лишь немногочисленную прослойку бандеровских ветеранов.
Следом за пенсионерами (13,5 млн человек) идут взрослые мужчины и женщины, как правило, семейные и имеющие детей (примерно 14 млн человек). Все эти люди трудом добывают средства к существованию.
Многие из них с опаской восприняли победу в феврале 2014 года «революции достоинства». Она сменилась опаской по поводу репрессий, соединенной с растущим скрытым негодованием. Но эта группа состоит в основном из «ваты», о чем новый режим знает.
Правда, «вата» второй группы больше потенциальная. Вырванные из ее среды мужчины, оказываясь на фронте, выполняют приказы с некоторой настороженностью поживших людей. Они знают, что история иной раз так поворачивает, что бьет зазевавшихся обывателей хвостом по голове. Но они все же выполняют приказы, потому что история вокруг них еще никуда с бандеровского пути «европеизации» и «возврата к культурным корням» не свернула.
А вот молодое поколение к «вате» отнести много труднее, поскольку здесь политическая инфантильность помножается на дефицит жизненного опыта, а цементирует это все наивность. Именно фантастическая наивность и непонимание ответственности за собственные действия бросается в глаза при виде пленных украинских солдат. Даже в возрасте 25–30 лет это будто бы дети по образу мысли.
«Ну и что, что нас послали воевать в Донбасс? Нам сказали, что там сепаратисты и напала Россия. Как почему не скрылся от мобилизации? А кто тогда будет Украину защищать?» – вот так они рассуждают. Эти люди явно не «вата». Они – великолепное пушечное мясо для войны старого типа. Они не желают задуматься о своих материальных интересах. Они не хотят замечать, что Майдан разорил их и может следом убить.
Непросто оценить психику молодых женщин, которым призыв на войну не угрожает, что облегчает принятие ими пропаганды в большом объеме. Однако сложно пока определить, кто на второй год после Майдана легче заглатывает наживку про жизнь по-европейски, отмену виз и верит в войну ради сохранения нынешней Украины – юноши или девушки.
Сидя на шее родителей, они могут позволить себе поскакать и при нынешнем курсе гривны к доллару. Могут не оглядываться на безработицу. Могут не задумываться над собственными мрачными перспективами. Все эти резвые «герои» сноса памятников упиваются собственной крутизной, не имея опыта и знаний, чтобы понять: за такие фокусы придется платить.
Но все же потенциал превращения в «ватников» у украинской молодежи велик. Причем неизбежное наступление финансовой самостоятельности при нынешних трудностях выживания на Украине будет больно отрезвлять. Потребность найти средства к существованию будет пересиливать официальную пропаганду в головах, хотя процесс это чрезвычайно болезненный, а молодежь более плотно пропитана бандеровскими идеями.
Кто же застрахован на Украине от попадания в разряд «колорадов» по образу мысли? Кто точно не может превратиться в «вату»? Конечно, это штатные работники режима: высшие госслужащие, хорошо устроенные менеджеры, журналисты, профессиональные общественники на деньги США и ЕС, «современные художники» и певцы, мародеры и наемники.
Сюда входят все, кто повязан кровью, разрушительными действиями и едкими публичными проклятьями в адрес людей иных воззрений. А разнообразия мнений современная Украина не приемлет.
Нынешний режим Украины все больше разрушает экономику. Потому он не в силах победить «вату» и даже остановить ее невидимый рост. Люди будут пробуждаться. Выбора у них нет. И когда общество сбросит с себя путы лжи, оно должно будет строго спросить с нынешних владык страны.
Более же всех обманутая молодежь в час протрезвления будет искать мести в духе того жестокосердия, которому ее учили творцы Майдана.