
Россию в условиях крупномасштабного альянса с Глобальным Югом невозможно взять измором. Визит Путина в КНР наглядно показал роль Москвы в качестве ведущего центра нового многополярного мироустройства.
0 комментариевРоссию в условиях крупномасштабного альянса с Глобальным Югом невозможно взять измором. Визит Путина в КНР наглядно показал роль Москвы в качестве ведущего центра нового многополярного мироустройства.
0 комментариевСегодня русофобия на Украине не только закреплена законодательно, но стала частью мировоззрения немалой части общества. И этим людям Зеленскому будет невозможно объяснить отмену антирусских законов, если обстоятельства сложатся так, что их придется отменять.
15 комментариевСатанизм имеет довольно размытые границы, особенно сейчас, когда он употребляется как обобщенное ругательство. В сатанисты в наше время записывают кого угодно – политических противников, гомосексуалистов, квадроберов, фанатов Оззи Осборна или даже Гарри Поттера. Такая неопределенность создает богатые возможности для перегибов на местах.
24 комментарияДавайте посчитаем, сколько всего статуэток «Оскара» получили российские кинематографисты: «Война и мир» Бондарчука, «Москва слезам не верит» Меньшова, «Утомленные солнцем» Михалкова. Это знают все.
IMAX 3D уже не удивляет новизной, на повестке дня пространственно-объемный голографический кинематограф
Еще документальный фильм 1942 года «Разгром немцев под Москвой» со Сталиным в главной роли и мультфильм «Старик и море», снятый Александром Петровым в 1999 году в Канаде. Получается пять, но на самом деле шесть. Есть еще один забытый русский «Оскар», и с ним связана весьма интересная история.
В 1929 году на базе лабораторий фабрики «Совкино» был создан Научно-исследовательский кино-фото институт. НИКФИ должен был обеспечить «важнейшее из искусств» всем необходимым – создавать отечественные камеры и проекционное оборудование, наладить массовую печать кинофильмов, разработать химико-фотографические рецептуры.
![]() 1991 год. Вручение «Оскара». Справа: Сергей Николаевич Рожков, заведющий лабораторией стереокинематографа НИКФИ, справа: председатель комитета по техническим «Оскарам» Джон Боннер (фото: nikfi.ru) |
Институт стал международным лидером в области кино-фото-технологий. Достаточно сказать, что обратная сторона Луны была впервые сфотографирована с помощью оборудования НИКФИ.
Практически с первых дней существования кино стало ясно – движущейся картинке не хватает объема. Европа, Голливуд и СССР начали эксперименты с 3D-стереоизображением. В 1964 году самое значимое подразделение НИКФИ – Лабораторию стереокинематографии – возглавил великий изобретатель Виктор Григорьевич Комар. Под его руководством инженеры НИКФИ завершили разработку уникальной технологии 3D-съемки – «Стерео 70».
Идея «Стерео 70» проста, как все гениальное. На широкоформатную 70-мм пленку проецируется стереопара. Два 35-мм изображения для левого и правого глаза располагаются рядом друг с другом. Специально спроектированная система из объективов и призм обеспечивает съемку комфортного для зрителя 3D-изображения. Система разрешала все основные проблемы съемки и воспроизведения стереокино, делала ненужными многие дорогостоящие и трудоемкие процессы производства.
В 1970 году в городе Осака, Япония, открылась всемирная выставка Экспо-70. Канадский изобретатель Грэм Фергюсон, увлеченный идеей объемного кинематографа, посетил советский павильон и увидел «Стерео 70» в действии. Фергюсон был поражен технологией, и в его голове все наконец встало на свои места. Дело в том, что Фергюсон привез на выставку прототип собственной системы, которую он назвал IMAX, но система русских была принципиально лучше.
Грэм Фергюсон познакомился с Виктором Комаром. Виктор Григорьевич проникся к Грэму симпатией и предоставил ему стереоскопические камеры НИКФИ для изучения.
Произошедшее в дальнейшем известно всем. Фергюсон стал миллиардером, а IMAX – лучшей в мире системой 3D-кинематографа. После крушения Советского Союза разработка новых технологий 3D в нашей стране прекратилась, а работу «Стерео 70» можно увидеть только в стенах НИКФИ.
Виктор Григорьевич Комар, доктор технических наук, профессор, заслуженный деятель науки и техники Российской Федерации, работал в НИКФИ на протяжении 74 лет – с 1939 по 2013 г. К столетнему юбилею Комара Грэм Фергюсон записал видеоролик-поздравление, в котором подчеркнул взаимосвязь разработок НИКФИ и успеха IMAX. В 1991 году НИКФИ присуждена премия американской киноакадемии «Оскар» в номинации «Лучшие технические достижения» (Technical Achievement Award) – за вклад в развитие объемного кинематографа. Это и есть тот самый шестой русский «Оскар».
История получилась немного грустной, но есть и хорошие новости. В НИКФИ принята программа съемки коммерческого голографического кинофильма и сооружения голографического кинотеатра. IMAX 3D уже не удивляет новизной, на повестке дня пространственно-объемный голографический кинематограф. Технологическая гонка продолжается, и у России опять есть шанс стать лидером, ведь первый в мире голографический кинофильм был создан специалистами НИКФИ в 1976 году.