Ирина Алкснис Ирина Алкснис «Прямая линия» Путина стала обязательной частью новогодних праздников

Гордость за наше прошлое, оптимизм по поводу настоящего России и уверенность в будущем страны – главные составляющие позиции Путина и как президента, и как гражданина, и как человека.

0 комментариев
Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Почему потомки Уленшпигеля не дали украсть российские деньги

Бельгия – один из столпов европейской цивилизации со всеми ее выдающимися и отвратительными особенностями. И она же стала порогом, о который споткнулась самая серьезная попытка Запада совершить открытый грабеж российских средств.

10 комментариев
Владимир Касютин Владимир Касютин Собаки и кошки – мягкая сила России

Выяснилось, что среди наших соседей – бывших республик СССР и даже стран Восточной Европы – велик запрос на простые человеческие истории о любви и преданности. Что забота о животных и признательность к ним – универсальна.

20 комментариев
26 января 2015, 12:50 • Авторские колонки

Василий Колташов: СИРИЗА боится шантажировать ЕС

Василий Колташов: СИРИЗА боится шантажировать ЕС

СИРИЗА дали победить. Ее не травили все последние годы. Ее спикерам давали возможность выступать, набирая поддержку для партии. Ее победа не стала случайной, и ЕС не напуган выходом страны из Союза.

Греция проголосовала за «радикалов» из СИРИЗА. Теперь они будут формировать свой кабинет. Видимо, коалиционный. Вполне возможно, что вместе с правой партией «Независимые греки» (она откололась от «Новой демократии»).

СИРИЗА боится всерьез шантажировать евроамериканские элиты

Однако ничего страшного и страшно важного не случилось, ни для Греции, ни для ЕС. У власти теперь умеренная – риторически левая партия, впитавшая в себя огромное число бывших «социалистов» из ПАСОК, печально прославившейся «жесткой экономией».

Станет ли СИРИЗА бороться с бюрократами из структур ЕС и ЕЦБ, а также с доктриной МВФ? Вероятно, будет. Но это будет мягкая борьба, СИРИЗА боится всерьез шантажировать евроамериканские элиты, да и не хочет этого. Она создана для малых дел, и ей не повезло – время требует больших.

Потому небольшие уступки «тройки» (ЕС, ЕЦБ и МВФ) и небольшие послабления для населения – это возможно, а вот разрыв с ЕС, отказ от евро и списание долга – нет. И поскольку вторая волна кризиса в Европе только набирает силу, избиратели будут разочарованы. Это случится, возможно, так же быстро, как в случае с ПАСОК.

В своих рекламных роликах СИРИЗА успокаивала народ. «После выборов взойдет солнце и все будет спокойно», – говорилось с экранов. Это вполне так. Критики пугали, что банки останутся закрытыми, цены взлетят до небес, Греция станет изгоем в «цивилизованном мире».

Ничего этого не видно, ничего этого пока стране не грозит. У нее вскоре будет новое, умеренное и бесполезное для народа правительство. Да, в СИРИЗА есть добрые люди с социальными принципами, но денег у Греции нет, и выбор она делать боится, понимая ужасы изоляции и войны (интервенция НАТО).

Потому кризис ее экономики продолжается. А некоторые послабления к «жесткой экономии», что проведет СИРИЗА, наверняка будут перекрыты дальнейшей девальвацией евро. Конечно, кое-что правительство попытается сделать. Тиски «жесткой экономии» душат Грецию уже много лет, и ослабить давление – дело полезное.

Однако отменить его СИРИЗА не может. Для этого нужно иметь жесткую позицию в отношении «тройки», а «радикальные левые» только и занимались все последние годы тем, что успокаивали западные элиты своей умеренностью.

«Тройку» образуют не самые робкие люди. Они понимают слабость в переговорах как возможность для себя не уступать и давить. И если СИРИЗА обещала народу, что ее главным аргументом в переговорах с солидными господами из Брюсселя будет поддержка избирателей, что должно произвести впечатление, то впечатление это уже произвело. Только не так.

СИРИЗА дали победить. Ее не травили все последние годы. Ее спикерам давали возможность выступать, набирая поддержку для партии. Ее победа не стала случайностью для элиты Греции, и ЕС не напуган победой СИРИЗА. Он не ждет, что она разрушит ЕС или объявит дефолт, или откажется от евро. Брюссель знает, что ничего не случилось.

Конечно, история состоит из неожиданностей ровно настолько же, насколько из вещей предсказуемых и запланированных. Неожиданности для Греции не закончились. События могут повернуться неким непредсказуемым образом. Однако пока все идет по плану.