Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Ирану без шаха лучше, чем с шахом Пехлеви

Мухаммед Реза Пехлеви очень хотел встать в один ряд с великими правителями прошлого – Киром, Дарием и Шапуром. Его сын, Реза Пехлеви, претендует на иранский трон сейчас. Увы, люди в самом Иране воспринимают его внуком самозванца и узурпатора и сыном авантюриста.

2 комментария
Глеб Простаков Глеб Простаков Нефтяные активы как барометр мира

Никто сейчас не может сказать, когда произойдет серьезная подвижка по украинскому кризису. Нет ни сроков, ни дат. Но зато они есть в кейсе «ЛУКОЙЛа» – 28 февраля.

0 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Почему Европа никогда не пойдет против США

Никакого общеевропейского сопротивления Трампу по вопросу Гренландии нет. Никакой общеевропейской гибкой позиции по Украине (которая смогла бы вернуть Европе субъектность хотя бы в этом пункте) тоже нет.

3 комментария
9 июня 2014, 13:41 • Авторские колонки

Александр Разуваев: Сталинград

Александр Разуваев: Сталинград

Переименование Волгограда в Сталинград закроет тему десталинизации. Идея референдума очень своевременная. Хотя сам я ортодоксальный антикоммунист, биржевик и рыночник. Просто я еще и патриот своей страны.

В пятницу Владимир Путин не исключил возвращение городу Волгограду названия Сталинград, если это решение будет поддержано горожанами. Такую позицию он озвучил в ответ на соответствующую просьбу ветерана во французском Довиле.

Группа жителей Волгограда предложила переименовать город в Сталинград. Как вы относитесь к этой инициативе?




Результаты
363 комментария

Фигуре Сталина вообще нельзя дать однозначную оценку. Так же, как и Петру Первому, Тамерлану, Ивану Грозному и т. д.

Моя семья очень сильно пострадала от большевистского переворота, прежде всего в финансовом плане. Однако затем строила Красную Империю. А отец выступал за национальную шахматную сборную СССР.

Я, мягко говоря, не сторонник экономики лагерей. Но люди, прошедшие лагеря, говорили своим внукам и внучкам, моим ровесникам, что тогда по-другому было нельзя.

Сталинские экономические успехи в предвоенные и послевоенные годы отрицать трудно. Запад считал, что мы будем восстанавливаться после войны двадцать-тридцать лет. Поэтому слова о том, что Сталин был эффективным менеджером, не так далеки от истины.

Есть и еще два важных момента. У нас в России сталинистов (красных патриотов) – половина страны. Их взгляды можно не разделять, но нужно уважать. Они не хуже других наших граждан. В принципе, было бы правильно, если бы у нас стояли памятники как красным командирам, так и белым генералам.

Однако наша либеральная тусовка по-прежнему борется с мертвым вождем. И в этом нет ничего удивительного. У этой борьбы современная и очень конкретная задача: провести так называемую десталинизацию, то есть лишить Россию статуса победителя в Великой Отечественной войне, а русских – статуса великой мировой нации.

Кроме того, по результатам десталинизации какая-нибудь Польша, Литва или Украина получат законное право требовать деньги за так называемые «репрессии» и «оккупации». Хотя на самом деле, если бы не мы, их бы просто не было – в Третьем Рейхе восточный вопрос решился бы просто.

Переименование Волгограда в Сталинград хорошо хотя бы потому, что закроет тему десталинизации. И я, ортодоксальный антикоммунист, биржевик и рыночник, референдум поддерживаю. Просто я еще и патриот своей страны.