Ольга Андреева Ольга Андреева Интеллигенция страдает наследственным анархизмом

Мы имеем в анамнезе опыт страны, где несколько поколений русских интеллигентов были воспитаны в одном-единственном убеждении – государство всегда неправо. А ведь только государство, а вовсе не «прогрессивная общественность» несет реальную ответственность за благополучие страны.

31 комментарий
Игорь Караулов Игорь Караулов Стоит ли радоваться «отмене» международного права

«Не в силе Бог, а в правде». Европе и Америке этот принцип неведом, а у нас он известен каждому. Выхватывать куски, рыскать по миру, ища, где что плохо лежит – это совсем не по-нашему. Россия может утвердить себя только как полюс правды, искренности, человечности. Именно этого не хватает сегодня многим народам, всё острее ощущающим себя дичью.

12 комментариев
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Морского права больше нет

Действия Трампа в первых числах 2026 года не намекают, а прямо-таки кричат, что он готов обрушить мировую экономику. Морская торговля сегодня – ее фундамент. Трамп готов этот фундамент подорвать.

14 комментариев
9 июня 2014, 13:41 • Авторские колонки

Александр Разуваев: Сталинград

Александр Разуваев: Сталинград

Переименование Волгограда в Сталинград закроет тему десталинизации. Идея референдума очень своевременная. Хотя сам я ортодоксальный антикоммунист, биржевик и рыночник. Просто я еще и патриот своей страны.

В пятницу Владимир Путин не исключил возвращение городу Волгограду названия Сталинград, если это решение будет поддержано горожанами. Такую позицию он озвучил в ответ на соответствующую просьбу ветерана во французском Довиле.

Группа жителей Волгограда предложила переименовать город в Сталинград. Как вы относитесь к этой инициативе?




Результаты
363 комментария

Фигуре Сталина вообще нельзя дать однозначную оценку. Так же, как и Петру Первому, Тамерлану, Ивану Грозному и т. д.

Моя семья очень сильно пострадала от большевистского переворота, прежде всего в финансовом плане. Однако затем строила Красную Империю. А отец выступал за национальную шахматную сборную СССР.

Я, мягко говоря, не сторонник экономики лагерей. Но люди, прошедшие лагеря, говорили своим внукам и внучкам, моим ровесникам, что тогда по-другому было нельзя.

Сталинские экономические успехи в предвоенные и послевоенные годы отрицать трудно. Запад считал, что мы будем восстанавливаться после войны двадцать-тридцать лет. Поэтому слова о том, что Сталин был эффективным менеджером, не так далеки от истины.

Есть и еще два важных момента. У нас в России сталинистов (красных патриотов) – половина страны. Их взгляды можно не разделять, но нужно уважать. Они не хуже других наших граждан. В принципе, было бы правильно, если бы у нас стояли памятники как красным командирам, так и белым генералам.

Однако наша либеральная тусовка по-прежнему борется с мертвым вождем. И в этом нет ничего удивительного. У этой борьбы современная и очень конкретная задача: провести так называемую десталинизацию, то есть лишить Россию статуса победителя в Великой Отечественной войне, а русских – статуса великой мировой нации.

Кроме того, по результатам десталинизации какая-нибудь Польша, Литва или Украина получат законное право требовать деньги за так называемые «репрессии» и «оккупации». Хотя на самом деле, если бы не мы, их бы просто не было – в Третьем Рейхе восточный вопрос решился бы просто.

Переименование Волгограда в Сталинград хорошо хотя бы потому, что закроет тему десталинизации. И я, ортодоксальный антикоммунист, биржевик и рыночник, референдум поддерживаю. Просто я еще и патриот своей страны.