Вадим Трухачёв Вадим Трухачёв Удачный год для правых евроскептиков

В 2025 году правые (иногда и левые) евроскептики, выступающие против вооружения Украины и разрыва с Россией, успешно выступили на выборах. Люди устали от того, что «системные» политики поставили внешнюю политику вперед внутренней на фоне явных трудностей внутри Европы.

4 комментария
Александр Щипков Александр Щипков Кому нужен раздор между государством и церковью

Вместо опоры на православие и традиционные конфессии режиссер Владимир Бортко призывает внедрить в стране новую искусственную антирелигиозную идеологию, по принципу радикальных реформ в духе ранней советской власти.

55 комментариев
Архиепископ Савва Архиепископ Савва Беда утраченного русского православного правосознания будет преодолена

Этот год стал годом прорастания общественного присутствия русского православного человека, общественного измерения его жизни именно как русского православного человека, а не только лишь как безэтнического и безрелигиозного гражданина.

22 комментария
30 июня 2014, 15:24 • Авторские колонки

Василий Колташов: Под новым ударом

Василий Колташов: Под новым ударом

Более месяца пенсионеры Донецкой и Луганской народных республик не получают положенных денег. В этом состоит главная, но вовсе не единственная угроза для освобожденных от киевской хунты территорий.

Перемирие на Украине оказалось коротким. Источником же его было вовсе не миролюбие киевских властей, а провал их плана быстрой победы.

Падающие деньги ДНР и ЛНР могли стать рекламой «стабильности на Украине

Она должна была состояться до подписания экономической ассоциации страны с ЕС, и теперь война продолжится. А республики Новороссии, в свою очередь, должны будут выковать свой тыл.

В Киеве рассчитывали добиться успеха под Славянском. Ради этого не жалели ни жизней украинских солдат, ни денег. После разгрома группировки Стрелкова был бы возможен удар с трех сторон по Донецку, а затем силы можно было бы сконцентрировать для взятия Луганска.

Бандеровские генералы получили достаточно времени на эту операцию, тем более, было не ясно, найдутся ли у ополчения новые силы.

Возможно, киевская хунта рассчитывала и на своих людей в Донецке. Это могли быть не только боевики-националисты, но и какие-то местные авторитеты. План провалился, когда ополчение получило поддержку: из приграничных областей прибыли новые его группы, включая колонну с танками, артиллерией и противовоздушными средствами.

Быстрой победы Киев ждать уже не мог. Он объявил перемирие, немного успокоив уставших от потерь людей, и одновременно начал готовиться к новым боям. Вдобавок он подписал экономический блок ассоциации с ЕС, чтобы общество переключилось на ожидание воплощения своей европейской мечты.

В войне наступила пауза, что для республик Новороссии означает лишь необходимость скорейшей организации тыла и нормализации жизни своих граждан. Для победы это крайне необходимо, тем более что никто здесь и не верит в возможность удаления украинских карателей с Донбасса.

Но каковы главные проблемы тыла? Они – социальные и экономические, что вполне естественно. Хуже всего дела с выплатами. Более месяца пенсионеры Донецкой и Луганской народных республик (ДНР и ЛНР) не получают положенных денег. В этом состоит главная, но вовсе не единственная угроза для освобожденных от киевской хунты территорий. И все эти угрозы не являются военными.

Отделение Донецкой и Луганской областей от Украины сопровождалось немалым хаосом. Правительства в итоге были образованы. Но они все еще не смогли взять под контроль финансовые и экономические процессы в обеих народных республиках. Незримо, вслед за подъемом народного движения, наступил кризис ДНР и ЛНР.

Решение о создании Новороссии не отменяет его, поскольку идет к концу второй месяц, когда пенсионеры не получают пенсий, а многие трудящиеся – заработной платы. Деловая активность снижается, даже лояльные бизнесмены покидают республики.

Власти Новороссии приняли верное решение, отказавшись от создания собственных валют. Они выбрали рубль. Появись в ДНР и ЛНР собственные денежные знаки, они в условиях хаоса и гражданской войны могли бы обесцениваться быстрее гривны. Между тем не без помощи Запада Киев сумел стабилизировать курс своей валюты.

Падающие деньги ДНР и ЛНР могли бы стать рекламой «стабильности на Украине». Беда в том, что новые власти не имеют возможности выплачивать деньги людям, да и вообще не располагают необходимыми ресурсами для выживания республик.

Руководство ДНР недавно объявило о создании собственного банка. До этого оно заверило мировое сообщество в неприкосновенности частной собственности, отменив собственные планы национализации. Все эти шаги могут принести мало пользы.

Во-первых, уже в первую неделю существования народных республик из отделений всех украинских банков в Киев были вывезены деньги. Если бы народные руководители вовремя послали вооруженных людей в эти банки, взяли бы их под государственный контроль, заставили сотрудников присягнуть республиканской власти, а отказавшихся – арестовали бы...

Если было быстро проведено слияние отделений в общую структуру, то ДНР и ЛНР имели бы сейчас и работающий банк, и деньги. Ничего этого не было сделано. Потому говорить о ресурсах для нового банка сложно.

Священная корова частной собственности подтолкнула власти Новороссии ко второй стратегической ошибке. Они упустили не только вывоз денег, но и вывоз продовольствия. Сейчас аналитики говорят, что в крайнем случае можно будет зимой ввести карточки.

Однако пустые зернохранилища и склады могут не позволить сделать это эффективно. Увы, целые колонны автомобилей в последние месяцы вывозили злаковые и другие продукты с освобожденной от киевской хунты территории. Жесткие и решительные меры в ответ не были приняты ни главами республик, ни полевыми командирами, хотя население порой останавливало грузовые колонны.

Помешать вывозу на территорию противника продовольствия и денег можно было даже не посягая на «священные принципы собственности». Надо было поставить вне закона тех предпринимателей, которые прямо или косвенно помогают врагу.

Даже уплата налогов киевским властям в условиях войны должна рассматриваться как измена, за которой следует изъятие имущества. А касается это в первую очередь олигархического бизнеса, сознательно поддерживающего бандеровскую власть Украины.

Благодаря промахам руководителей Новороссии враг получил мощное агитационное оружие. Раньше он делал ставку на террор и запугивание. Теперь может использовать своевременную выплату пенсий на занятой им территории ДНР и ЛНР как иллюстрацию «преимуществ порядка».

Другое дело, что использовать новые возможности коррумпированные и тонущие в материальных проблемах бандеровские чиновники вряд ли сразу будут способны. И это оставляет ДНР и ЛНР время на исправление ситуации. Ко всему прочему, киевская хунта все более повышает тарифы, чем отталкивает от себя даже тех, кому импонирует националистический пафос бандеровцев.

Два месяца без пенсии люди в ЛНР и ДНР смогут прожить. Хроническая невыплата их, как и задержка зарплаты и пособий, приведет к росту недовольства, к усилению уже появившегося у многих разочарования в независимости.

Нехватка продовольственных товаров может еще больше осложнить положение в Новороссии, особенно если не будут приняты экстренные меры. Чрезвычайные решения требуются теперь и по иным вопросам. Только принимая их, можно создать крепкий тыл и победить в войне. Киев же будет стараться использовать слабости повстанцев.

Бандеровский прыжок на Донецк не удалось реализовать в июне, когда в тяжелых боях «300 стрелковцев» измотали и остановили врага. Однако летняя кампания не закончена, как не закончена сама война.

А это значит, что тылу еще предстоит поработать на победу. Для этого же он должен быть надлежащим образом организован. И не надо останавливаться и дрожать от сомнений перед собственностью врага и его институтами, коих еще очень много на освобожденных от бандеровцев территориях.