Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

24 комментария
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

3 комментария
2 июня 2014, 08:23 • Авторские колонки

Василий Колташов: Никто не справится

Василий Колташов: Никто не справится

В США падает спрос на жилищные кредиты, а сами они дорожают. Вслед за снижением спроса уменьшается активность строительного бизнеса. И поиск Вашингтоном внешнего решения внутренних проблем не помогает.

Мировой кризис 2008 года начался с американского ипотечного, давшего о себе знать за год до основных событий. Позднее борьба с проблемами в экономике США строилась во многом на удешевлении кредитов. Казалось, что если люди вновь начнут покупать много домов в долг – черное время кончится. И действительно, рост продаж жилья в 2010–2012 годах внушал оптимизм, несмотря на чудовищное состояние государственных финансов.

России в этой обстановке ничего не останется, как возродить свое производство и ограничить импорт

Долг правительства США достиг уже 17,5 трлн долларов. Однако не это, а новое падение спроса на жилищные кредиты напомнило американцам на прошлой неделе об ужасах кризиса. Объем ипотечного кредитования упал до семнадцатилетнего минимума – до уровня 1997 года.

Повышение цен на жилье, которое в последние годы называли признаком выздоровления экономики, оказывается для американцев неподъемным. Не тянут они и новые процентные ставки. Год назад, как сообщает ипотечное агентство Freddie Mac, по ипотеке на 30 лет нужно было вносить 3,54%. Теперь – 4,34%.

Оживление американской экономики 2010–2013 годов было хрупким и далеко не полным. Да и в таком виде оно вряд ли могло быть возможно без огромных государственных расходов, которые покрывал остальной мир. Доллары печатали США, а инфляцию брали на себя иные государства. Их правительства надеялись, что «выздоравливающая Америка» вытянет всю мировую экономику. Но вот в США замаячил новый ипотечный кризис.

Банки отмечают рост просрочек по жилищным кредитам с 2012 года. Уже одно это толкает их на повышение ставок, чтобы уменьшить риски. Вместе с тем падают и запросы на кредиты. За январь-апрель американцам было выдано примерно на треть меньше жилищных кредитов, чем за те же месяцы прошлого года.

Ни «сланцевая революция», ни некоторые успехи экспортной реиндустриализации не привели к победе над кризисом. Он снова и снова встает перед США то в виде прекращения финансирования правительства, то в виде падения ипотечного кредитования.

Американские банки становятся все более требовательны к заемщикам. А это лишний раз указывает на исчерпание внутренних ресурсов оживления экономики США.

Вашингтон ищет внешние источники для роста индустрии и развития американских корпораций. Еще в 2013 году был оглашен план Трансатлантического соглашения о свободной торговле. Оно должно дать США европейский рынок – ЕС и его сателлитов. Потому на «украинском фронте» США теперь так активны. От успеха зависит слишком многое.

С начала года на строительном рынке США снижается число проектов. Бизнес старается продать готовое и стал более осторожен. Замедляется тот самый жилищный локомотив американской экономики, что тянул ее в 2002–2007 годах и в последние несколько лет стабилизации. За всем этим видно повторение процессов в странах БРИКС. Ни Китай, ни Индия, ни Россия или Бразилия не вытянули мировую экономику из кризиса. Но и США тоже не в силах этого сделать. Они выдыхаются.

Вслед за государственными финансами слабеют покупатели и бизнес. На США надвигается новый ипотечный кризис. Кроме Америки к нему менее всего готов ее главный торговый партнер – Китай.

США и КНР не имеют новых рецептов. Они оба вызвали оживление в строительной сфере в надежде на то, что проблемы 2007–2009 годов не возвратятся. Однако они возвращаются, грозя дестабилизировать мировой рынок. И России в этой обстановке ничего не останется, как сделать самое страшное для США – возродить свое производство и ограничить импорт.

***

Обострение отношений в Европе и кризис на Украине случились не сами по себе, это понятно каждому. Для Вашингтона борьба за Европу (включая такие страны, как Молдавия и Грузия, а не только Украина) имеет большое значение. Соединенные Штаты стремятся включить в Трансатлантическое соглашение о свободной торговле как можно больше государств, блокируя расширение Таможенного союза и обретая полный контроль над рынками.

Беда лишь в том, что «рынки» могут взбрыкивать в форме народного сопротивления, как в Новороссии. И немало подобных сюрпризов могут еще преподнести Балканы, самая истерзанная неолиберализмом часть Европы.

США стремятся заблокировать внутренние признаки кризиса с помощью финансовых и внешнеэкономических решений. «Сланцевой революции» уже недостаточно. Однако проблемы выходят наружу гораздо быстрее, чем Вашингтон решает задачи вовне. Да они и не решаются так, как нужно.