Ирина Алкснис Ирина Алкснис Нетерпимость к воровству у государства объяснимо выросла

В России растет число расследованных коррупционных дел. Прошедший год показал, что никакие должности не дают индульгенцию, даже если это замминистра, министры или губернаторы. Это указывает на общие изменения мировоззренческих подходов в госуправлении.

8 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

37 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
22 мая 2014, 15:40 • Авторские колонки

Александр Разуваев: Границы творчества

Александр Разуваев: Границы творчества

Российское государство должно наконец выработать четкую линию в отношении различных зарубежных музыкальных коллективов, которые посещают нашу страну или высказываются о ней нелестно.

Сегодня Октябрьский районный суд Екатеринбурга принял решение о депортации музыкантов польской группы Behemoth. Музыканты оштрафованы на две тысячи рублей. Кроме того, коллективу предписано покинуть территорию России в «разумные сроки, которые законом не оговариваются».

Не любишь русских и Россию – так докажи это, откажись от русских денег, откажись от концертов в России

Против выступлений Behemoth в России протестовали различные консервативные и религиозные движения, в том числе православные хоругвеносцы. Концерты Behemoth отменяли в Хабаровске и Владивостоке.

На самом деле тема назрела давно, и Россия как государство должна наконец выработать четкую линию в отношении различных зарубежных музыкальных коллективов, которые посещают нашу страну.

В тяжелом роке, как и в любом другом творческом направлении, конечно, можно найти все что угодно. Однако демонизируют это направление и в России, и на Западе обычно очень ограниченные люди.

Аналогичная публика у нас постоянно требует запретить в литературной и телевизионной версии бессмертный роман Булгакова, а также ввести жесткий дресс-код для россиянок. Декольте, короткая юбка и ночной клуб – их главные враги на все времена.

Мой личный опыт показывает, что люди, которые публично выпячивают свою религиозность, правильность и т. д., обычно способны порой на довольно нелицеприятные поступки.

«Что-то недоброе таится в мужчинах, избегающих вина, игр, общества прелестных женщин, застольной беседы. Такие люди или тяжко больны, или втайне ненавидят окружающих» (Воланд буфетчику Варьете).

Конечно, чувства верующих надо уважать и защищать, а тоталитарные секты – это серьезная проблема. Однако санкции в отношении музыкантов должны быть редким исключением из правил.

В свое время коммунисты тоже противостояли рок-культуре. Как известно, ничем хорошим ни для коммунистической партии, ни для тогдашнего государства это не кончилось.

Другое дело – политика и все, что с ней связано. Последние события вокруг Крыма для России четко разделили мир на врагов и друзей. Хорошо известно, что некоторые зарубежные музыканты поддержали Майдан и несправедливую критику нашей страны в различных СМИ.

Это их право. Музыкальный талант не обязательно означает порядочность или наличие политического разума. Однако мы в России не можем оставить их позицию незамеченной и обязаны наказать их рублем, закрыв для них российский рынок.

Не любишь русских и Россию – так докажи это, откажись от русских денег, откажись от концертов в России. Деньги умеют уговаривать, и мне почему-то кажется, что после объявления нашей страной четкой и ясной позиции желающих выступать против нашей страны в мире серьезно поубавится.

Свобода творчества заканчивается там, где начинаются национальные интересы России.