Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
4 комментарияЕгор Холмогоров: Русский порядок
Хунта ставит на сценарий бойни руками наемников, банд правосеков и той части армии, которая голодом и грязью доведена до состояния банд. И именно здесь лежит главная опасность. Сил на победу в гражданской войне у хунты нет.
Как человеку, непрестанно все последние месяцы указывавшему на то, что России придется вмешаться в ситуацию на Украине, причем не только дипломатическим и политическим, но и военным путем, мне меньше всего хочется сейчас писать пафосные слова и призывы в стиле «Рубикон перейден!».
Сил на победу в гражданской войне у хунты нет
Ничего нового, неожиданного и внезапного не произошло. Все случилось в декабре 1991 года, когда Украина официально провозгласила независимость, когда в результате этого были подписаны уничтожившие СССР Беловежские соглашения, когда технические границы внутри СССР стали государственными, когда из пространства исторической России был вырезан по живому весь южнорусский сегмент, когда границей оказались отрезаны от России 11 млн русских по паспорту и более 20 млн русских по языку.
Государство Украина образовалось как «не-Россия» и «анти-Россия» и имело смысл только в таком качестве. Его правители и идеологи прекрасно осознавали, что владеют чужим – по сути, краденым – имуществом: территориями и населением.
И существовали только два способа сделать чужое – своим.
Международный: вступление во всевозможные западные структуры, которые могут дать гарантии границ: ЕС, НАТО и т. д. Внутренний: ускоренная украинизация, принудительное превращение живущих на юге и востоке Украины русских в украинцев.
Другими словами, самим своим существованием Украина была обречена на антироссийскую геополитику и на антирусскую внутреннюю и культурную политику. Это могло проводиться в экстремистских формах, как при Ющенко, после первого Майдана.
Могло – в смягченных и лукавых формах, как при Януковиче, но направление движения Украины было одно – легализовать свои границы через посредство западных структур, создать гомогенную массу граждан при помощи всеобщей украинизации. Русский как русский должен был умереть, заместиться «украинцем».
При этом все отлично понимали, что никаких «украинцев» в том смысле, в котором о них говорила украинская пропаганда, не существует. Подтверждением этого были, с одной стороны, украинские националисты, с трудом розмовляющие украинскою, а с другой – немало этнических великороссов, охотно и агрессивно вписавшихся в украинцы и демонстрирующих жовто-блакитную, а порой и красно-черную идентичность.
#{image=798359}С тем же правом эльфы, у которых есть свой собственный язык, придуманная Толкиеном история, униформа и даже признаки внешности, могли бы оккупировать Нескучный сад и объявить его незалежным.
У меня самого есть знакомые, чистокровные великороссы или носители «букетика кровей», которые превратились в рьяных украинских националистов, зовущих русских повстанцев «колорадами», Россию – «оккупантом» и розмовляющих гораздо борзее этнических украинцев.
Разделение вообще не носит этнического характера – у восставших в Донбассе характерные южнорусские и малорусские типы, украинствующих часто можно принять за московских креаклов. Перед нами не конфликт этносов, перед нами конфликт цивилизаций и мировоззрений, где сторона определяется не кровью и почвой, а свободной волей.
Более того, право почвы тут как раз на стороне восставшего Донбасса, защищающего свой образ жизни, свою историю, свою малую родину, своих родных и близких. Кто в Донбассе свой-чужой, очень хорошо видно. «Русская весна» стала поразительным по красоте национальным, социальным и патриотическим восстанием «за други своя».
В какой-то момент Украина перешла свою красную линию. Вместо медленного вползания в западные суперструктуры начались скачки и прыжки. Хто не скаче – тот москаль. Вместо удушающей украинизации – украинизация агрессивная, с приступами ненависти на официальном уровне в адрес русских жителей своей (якобы) страны.
С захлебывающимся от восторга «Твиттером» евромайдана: «наконец-то гадов-сепаратистов начали убивать». При этом сразу же стала видна и цена этим евромайданным восторгам. Украинская армия воевать отказалась. Украинские спецслужбы воюют нехотя.
Украинская милиция частично перешла на сторону народа. То есть верхушечные кровавые фантазии хунты и евромайданщиков не поддерживает никто: гражданская война – это не выбор украинского (в хорошем смысле слова) народа.
Хунта, как следствие, ставит на сценарий бойни руками наемников, банд правосеков и той части украинской армии, которая голодом и грязью доведена до состояния банд. И именно здесь лежит главная опасность. Сил на победу в гражданской войне у хунты нет.
Но вот сил начать бойню и ужасающую войну всех против всех, которая вызовет гуманитарную катастрофу с миллионами беженцев – вполне достаточно. Достаточно у них и сил для того, чтобы столкнуть Восток Украины в хаос и криминальный террор.
Превратившиеся в банды распавшиеся украинские части с оружием и бэтээрами, которые воруют еду и телефонные зарядки ополченцев. Бандиты, решившие, что началось их время и их власть (на это с тревогой уже указывают руководители Донецкой Народной Республики).
С другой стороны – дробление ополченческих формирований под воздействием политических расхождений и конфликтов амбиций (как это сейчас намечается в Луганске). Террор Коломойского – Яроша в Днепропетровске... Все это грозит трагедией миллионов людей.
Рубикон именно в этом. Российские войска не нужны, чтобы «наказать Украину» – Киев сам себя отлично наказывает. И виновных, и невиновных. Российские войска не нужны для того, чтобы осуществить «реконкисту» русских земель. С этим могли бы справиться и ополченцы. Россия нужна как сила порядка.
Нужна для того, чтобы не дать этой прекрасной, благодатной, трудолюбивой земле превратиться в пространство кровавого хаоса, в «зону», в территорию беспредела. Для того, чтобы автоматные очереди, ночные перестрелки, похищения не убили радость весеннего цветения и улыбки детей.
Донбасс и вся Новороссия разберутся и самоопределятся, с кем им быть – с преступниками из Киева, с Москвой (у нас тоже есть свои недостатки, но в целом выбор Юго-Востока тут ясен), самим по себе.
Но чтобы человек мог принять ответственное решение – нужны мир и порядок. Нужно отсутствие угроз и со стороны правосеков, и со стороны наемников, и со стороны мародеров, и со стороны нового гестапо – СБУ.
Нужно освобождение от тотальной лжи укрогеббельсовской пропаганды. Людям, говоря по-простому, надо «прочухаться» и понять, как завтра жить. В Крыму Россия успела сыграть на опережение. Тут мы запаздываем, но сейчас еще запаздывание не критическое.
Говорят, на бортах техники, которую сейчас сотни людей видят движущейся по направлению к украинской границе (хотя на момент написания мною этого текста она еще ее не перешла) написано: «Миротворческие силы». Это главное, что нужно истерзанному Востоку Украины. Мир и порядок. Русский порядок для русского мира.