Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
4 комментарияОльга Туханина: Злой рок
Важно не затягивать с расследованием, не пытаться искать стрелочников, вроде пьяных водителей, не щадить милых и хороших людей. Сегодня Россия не имеет права даже на «трагические стечения обстоятельств».
В ночь с двадцатого на двадцать первое октября в столичном аэропорту Внуково произошел трагический инцидент: потерпел катастрофу реактивный самолет Falcon-50EX, вылетавший в Париж.
Причины трагедии не так уж и важны. Будь то злая воля, безалаберность и разгильдяйство, технический износ или же цепь случайностей – последствия-то всегда одинаковы: гибель людей и подрыв престижа страны
Погибли четыре человека. Два пилота, бортпроводница и единственный на тот момент пассажир. Число жертв, которое характерно, скорее, для автокатастрофы, не вызвало бы такого ажиотажа у прессы, если бы не имя пассажира – Кристоф де Маржери, глава французской нефтегазовой компании Total.
В Москве господин де Маржери принимал участие в заседании комиссии по содействию иностранным инвестициям у премьер-министра нашей страны Дмитрия Медведева.
Надо понимать, о чем идет речь. Компания Total по объему добычи входит в пятерку крупнейших нефтегазовых компаний мира. Ее чистая прибыль за 2013 год составила 8,44 млрд евро.
Существует компания с 1924 года. На сегодняшний день в ней работает более ста тысяч человек. Кристоф де Маржери в этот сложный период, который переживают отношения России со странами Запада, был всегда последовательным противником санкций, введенных против нашей страны, и сторонником поставки России «Мистралей».
Благодаря этому его популярность на родине за последний год снизилась, но своих взглядов глава Total не менял. Конечно, в первую очередь погибший топ-менеджер действовал в интересах своей компании.
Бизнес для него был превыше всего. В 2007 году его даже арестовывали за сотрудничество с Ираном в обход американских санкций. Вместе с тем, разумеется, позиция де Маржери отвечала интересам России, а в нынешних обстоятельствах и вовсе представлялась необычайно ценной.
Важность и трагичность происшествия подчеркивает тот факт, что руководителем следственной бригады назначен генерал-майор Михаил Гуревич, который в 2010 году выяснял обстоятельства падения польского самолета под Смоленском. Этим как бы подчеркивается сходство двух катастроф, их значение для нашей страны.
Само собой, происшествие во Внуково сразу же породило десятки самых разнообразных и фантастических версий. Нелепо слышать, что пьяный водитель снегоуборочной машины может нанести такой страшный удар по репутации России, да еще и в такой сложнейший момент.
#{image=839454}Сразу же включаются все мифы о вечно пьяных русских, с которыми серьезные люди не должны иметь никакого дела. Из 2010 года выплывает польская карикатура, изображавшая пьяных русских диспетчеров на фоне падающего самолета с польской правительственной делегацией.
Но тогда можно было говорить, что это измышления наших недоброжелателей, а сегодня информацию о нетрезвом состоянии водителя снегоуборочной машины, выехавшей на ВПП, распространяли со ссылкой на сайт Следственного комитета РФ.
Хотя позже адвокат водителя попытался опровергнуть эту информацию, было поздно: в Сети уже царило всеобщее либеральное ликование – «иностранные инвестиции пропиты», «уж не пил ли водитель горилку и не закусывал ее салом», «другом России быть просто опасно».
В самом деле, Россию как будто преследует злой авиационный рок. Мало того, что наша статистика по авиационным происшествиям неутешительна сама по себе – кризис авиационной промышленности, ряд моделей снимается с международных рейсов из-за международных же требований – но ко всему этому прибавлялись и потери после террористических актов, а также из-за самодурства высокого начальства.
Ко всему прочему, вспоминают сбитый над Украиной в 2001 году самолет.
Некоторые катастрофы, и без того трагичные из-за человеческих жертв, самым неприятным образом наносили имиджу России наибольший ущерб.
Помимо польского самолета можно вспомнить упавший под Ярославлем Як-42: тогда погибли спортсмены хоккейного клуба «Локомотив». Катастрофа произошла именно в тот момент, когда в Ярославле проходил Международный политический форум.
Что уж говорить о малайзийском «Боинге», сбитом на юго-востоке Украины. Естественно, при каждой новой трагедии в памяти всплывают все прежние, выстраиваясь в некую жуткую последовательную цепочку. Тут в любую теорию заговора поверишь.
На деле же надо признать, что причины трагедии не так уж и значимы. Будь то злая воля, безалаберность и разгильдяйство, технический износ или же цепь случайностей – последствия-то всегда одинаковы: гибель людей и подрыв престижа страны.
И сейчас особенно важно не затягивать с расследованием таких дел, не пытаться искать стрелочников, вроде пьяных водителей, не щадить милых и хороших людей, чье руководство допустило такое.
К чему лукавить? Россия сегодня находится в центре непрерывного внимания западных партнеров. И даже если катастрофа во Внуково не вызовет международного резонанса, она будет использована против нас в неподходящий момент. Все это, повторю, достается нам помимо горечи от потери людей, помимо потери друга нашей страны.
Увы, но сегодня Россия не имеет права ни на ошибки, ни даже на «трагические стечения обстоятельств».
Пора говорить о мобилизации. Не затягивать пояса, не вставать под ружье, а держать спину, делать так, как будто на нас каждую секунду смотрит предвзятый и строгий критик. Если мы взялись противостоять Западу, то без союзников нам никак не обойтись, и я не очень понимаю, кого мы хотим привлечь, рассказывая о пьяных снегоуборщиках в темном аэропорту.
Пора выходить из тени.