Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети задерживаются в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

20 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

3 комментария
31 января 2014, 10:35 • Авторские колонки

Юлия Гусакова: Мессия 2.0

Юлия Гусакова: Мессия 2.0

Вкусная и дешевая еда, добродушные индусы, мирно разгуливающие тут и там священные коровы. Здесь всё просто и без напряжения, как на даче, и даже еще лучше. Индия расслабляет всех. Всех, только не россиян.

Индия в районе штата Гоа – волшебное место. Там тепло и светло. Благодать идет буквально от всего – от бесконечных песчаных пляжей и буйной растительности за ними, затейливых индуистских храмов и разноцветных маленьких домишек, легких пестрых одежд и душистых фруктов.

Огромный рассерженный соотечественник нависает над щуплым индусом, раздувается и краснеет, пытается стучать кулаком по плетеному столику

Вкусная и дешевая еда, добродушные индусы, мирно разгуливающие тут и там священные коровы... Здесь всё просто и без напряжения, как на даче, и даже еще лучше. Индия расслабляет всех. Всех, только не россиян.

Россиянин, как и на родине, всем недоволен. Россиянина, например, не устраивает белизна полотенец в выбранном собственными руками самом дешевом из дешевых отелей. Огромный рассерженный соотечественник нависает над щуплым индусом, раздувается и краснеет, пытается стучать кулаком по плетеному из пальмовых листьев столику. Дергает и шпыняет своих бледных, призрачных, почти прозрачных детей. Пинает собак. Унижает обслуживающий персонал.

Прямо с утра требует стакан виски, да поскорей. Очевидно, что соотечественник на отдыхе пьет не от широты души или радости, но упрямо, по-ослиному, на какой-то чудовищной силе воли. Будто он дал зарок – выпить как можно больше плюс еще одну рюмочку – и не смеет его нарушить.

Хамя и хохоча, арендует маленький мотороллер и ездит на нем по узеньким гоанским дорогам с видом Терминатора. Сидит, будто лом проглотив, вцепившись в руль до побелевших костяшек, лицо каменное и грозное. Потому что соотечественнику все мнится, что ему недодадут, что обманут, посмеются над ним. Соотечественник всего боится. И от страха ведет себя устрашающе.

И я мечтаю – вот бы в России возьми да появись Мессия 2.0. На мой взгляд, Он должен быть таким, архетипично российским. Здоровый, с красной рожей, с огромным золотым крестом во всю грудь. С машиной, айфоном, детьми и запутанной кредитной историей. Он будет в доску своим. Просто для того, чтобы к нему прислушались, чтобы поверили. Но непременно добрым, всепрощающим, исполненным любви. И будет знать некую такую истину, что сделает россиян наконец счастливыми.

И вот этот толстомордый Мессия найдет какие-то такие единственно верные слова, чтобы вернуть россиян самим себе. Как-то заново объяснит им, что ложь преумножает ложь, а зло преумножает зло. И что не стоит грубить миру на ровном месте, поскольку это неприятно, и вероятней всего мир ответит грубостью. И, мол, хорошо бы с уважением, и с нежностью, и с вниманием к своим детям, жене и даже теще (хоть она и противная). И еще что-нибудь в таком духе или совсем иное – я не знаю, я же не толстомордый Мессия.

Только бы россиянин расслабился и стал чуть более довольным. Просто невыносимо видеть чужие страдания – и не иметь возможности помочь.

И вот, может, соотечественники к Мессии с айфоном прислушаются. И перестанут винить во всех своих неудачах совков, путинистов, либералов, американцев или еще кого угодно – кроме себя. А поймут, что вот эта вот Россия, которую они так клянут – это они и есть.

Хитрые, трусливые, злые, мелочные, коррумпированные и коррумпирующие, ленивые и вечно уповающие на чудо. Но вместе с тем и добрые, широкой души, веселые, решительные, предприимчивые и вообще народ-богоносец. Деловито подкатят рукава рубахи – и, улыбаясь, напевая, начнут уже что-то делать не с миром, а со своей жизнью. Возделывать, так сказать, маленький сад вокруг себя. А там, авось, и мир как-то поправится. Или не поправится?