Александр Щипков Александр Щипков Кому нужен раздор между государством и церковью

Вместо опоры на православие и традиционные конфессии режиссер Владимир Бортко призывает внедрить в стране новую искусственную антирелигиозную идеологию, по принципу радикальных реформ в духе ранней советской власти.

35 комментариев
Архиепископ Савва Архиепископ Савва Беда утраченного русского православного правосознания будет преодолена

Этот год стал годом прорастания общественного присутствия русского православного человека, общественного измерения его жизни именно как русского православного человека, а не только лишь как безэтнического и безрелигиозного гражданина.

5 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Прямка и протыпрямка против здравого смысла

Продолжаются эксперименты с «украiнською мовою». Причем и на государственном уровне, и инициативными блондинками. Рвение максимально отдалить его от русской литературной нормы имеет все шансы войти в учебники – но не лингвистики, а психиатрии.

23 комментария
3 сентября 2013, 08:40 • Авторские колонки

Александр Разуваев: Последнее прибежище негодяя

Александр Разуваев: Последнее прибежище негодяя
@ из личного архива

Наши либералы, которые всегда слово «русский» и слово «патриотизм» выговаривали с большим трудом, неожиданно стали патриотами России. Все как один набросившись на Беларусь и ее президента.

Конфликт вокруг Беларуси и Уралкалия все очевидней становится важным внутрироссийским политическим событием.

Любой русский с рождения патриот своей страны, и играть на чувстве русского патриотизма очень подло

В пятницу Владимир Путин поздравил Александра Лукашенко с днем рождения. А Игорь Сечин, глава крупнейшей в мире публичной нефтяной компании «Роснефть», чья выручка по итогам года может, согласно ожиданиям, составить 160 млрд долларов, также вечером в пятницу попросил Транснефть не сокращать поставки в Беларусь.

Биржевые слухи свидетельствуют, что руками Александра Лукашенко Владимир Путин решил посчитаться с основными спонсорами «сахарного болота». Так это или нет, сказать сложно. В любом случае конфликт не затормозил военное сотрудничество двух стран, продолжается евразийская экономическая интеграция.

В общем, нет повода для печали.

Национальные интересы двух стран оказались выше коммерческих интересов одной из олигархических группировок. Девяностые, когда олигархи открывали ногой дверь в Кремле, прошли безвозвратно.

Сразу скажу, что при всех плюсах белорусского рыночного социализма я никогда не был сторонником данной экономической модели.

Я всегда уважал Александра Лукашенко как политика, но не разделял его экономические взгляды. С моей точки зрения, рано или поздно Беларусь будет вынуждена перейти на российский рубль или евразийский алтын, а также провести приватизацию своих государственных активов в пользу российских и, возможно, частично китайских компаний, их стоимость оценивается в 50–80 млрд долларов. Прямые и косвенные дотации России в экономику Беларуси действительно серьезные.

По данным Нацбанка, ВВП Беларуси в 2012 году составил 63,16 млрд долларов. Сумма только энергосубсидий, полученных Беларусью от России, в прошлом году приблизительно составила 15,8% ВВП. Глобальный мир слишком жесток, откладывать решение можно бесконечно долго, однако у Беларуси нет выбора.

На самом деле приватизация – это не так страшно, если только она не проводится по рецептам Чубайса, МВФ и прочих западных советников, задача которых закрыть местные производства, освободить рынок для западных товаров, а людей бросить бесправной рабочей силой на глобальный рынок труда.

Вместе с тем в этой истории есть один очень важный момент, на котором и стоит остановиться подробнее.

Наши либералы, которые всегда слова «русский» и «патриотизм» выговаривали с большим трудом, неожиданно стали патриотами России. Все как один набросившись на Беларусь и ее президента.

Раньше у них были другие кумиры: Шамиль Басаев и прочие чеченские террористы, Горбачев, Ющенко, Саакашвили, НАТО и, шире, весь Запад. Самым главным для них всегда было то, что о них подумают на Западе. Они постоянно твердят, что Лукашенко – диктатор, хотя он неоднократно побеждал на свободных выборах, в этом, видимо, тоже, как известно, Чуров виноват.

Вместе с тем Борис Ельцин, в 93-м году расстрелявший парламент и отправивший за решетку всю тогдашнюю оппозицию, превративший Грозный в аналог Сталинграда и очень спорно «победивший» на выборах 96-го года, несомненно, кристально чистый образец идеального демократического лидера. Причин такого отношения наших либералов много. Но есть главная.

Именно во времена Ельцина, во времена криминальной революции и приватизации 90-х, были сформированы их нынешнее финансовое благополучие и достаток их семей.

Они любят Ельцина именно за то, за что его до сих пор ненавидит вся остальная Россия. И именно для этой остальной России Александр Лукашенко остается прямой противоположностью Ельцину и олигархическому строю. Его популярность в России столь велика, что он бы смог выйти во второй тур российских президентских выборов.

Единое государство закончилось в декабре 1991 года, мы живем на осколках былой державы. И Беларусь, и Казахстан могут претендовать на имперскую историческую традицию в не меньшей степени, чем современная Российская Федерация.

В Беларуси из всех бывших союзных республик в большей степени сохранились ценности социальной справедливости и взаимовыручки, о которых до сих пор тоскует старшее поколение в России. В Казахстане идеи евразийства и Гумилева признаны на официальном уровне, а без них вряд ли возможна серьезная интеграция.

Пока не воссоздана Большая Россия, не восстановлена Империя, говорить о ее национальных интересах невозможно. Вот только у наших либералов своя другая Россия и свой другой патриотизм. Для них Россия – это несколько ориентированных на Запад олигархических кланов, коммерческие интересы их семей и есть интересы России. Люди это прекрасно знают, и поэтому в данном конфликте поддерживают Лукашенко.

Процент поддержки Лукашенко в данном конфликте в Российской Федерации был бы еще выше, если бы некоторые СМИ россиянам не попытались промыть мозги, обвинив белорусов во всех смертных грехах от попытки захватить всю российскую промышленность до польской интервенции в 1612 году. Любой русский с рождения патриот своей страны, и играть на чувстве русского патриотизма очень подло.

В 90-е годы наши либералы очень любили повторять, что патриотизм – последнее прибежище негодяя. Как известно, даже испорченные часы два раза в сутки показывают правильное время. И вот оказалось, что сейчас наши либералы, несомненно, правы.