Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

4 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Новая война делает предыдущие войны недовоёванными

Нацизм был разгромлен, но не был вырван с корнем и уже в наше время расцвел в Прибалтике, возобладал на Украине. США, Великобритания и Франция, поддержав украинский нацизм, отреклись от союзничества времен Второй мировой войны, а денацификация Германии оказалась фикцией.

13 комментариев
10 сентября 2013, 15:30 • Авторские колонки

Владимир Мамонтов: Про выборы

Владимир Мамонтов: Про выборы

Не буду повторять пошлости про то, что власть сама накачала Навальному рейтинг, то сажая, то отпуская. Лучше я другую вещь скажу: а ведь результат Навального теперича никому не в радость.

Что мы знаем про выборы? Я лично знаю ровно одно: следующие выборы состоятся в 2018 году.

Как же так, скажете, ведь еще сколько всего будет, Мосгордума, просто Дума, всевозможные губернаторские и тому подобные Химки. Это верно. Это важно. Все понимаю. Но по большому счету захватывает только то, пока далекое событие: президентские выборы.

Но вот что интересно: вслед за священным писанием и «кремлевскими экспертами» вполне грешные оппозиционные публицисты, уйдя с дежурства по терзанию печени «Путлера», вдруг прозрели и тоже учуяли гарь Освенцима в Навальном!

И не меня одного. Я тут, повинуясь общественному долгу, принимал участие в наблюдении за выборами в Московской области: скучища образцово-показательная. Андрей Воробьев, который провел какую-то фантастическую по плотности, насыщенности и приближенности к подмосковному жителю кампанию, выиграл в одни ворота. Ни шанса разным гудковым. Ни пяди. Так, разве вершок – чай не на Востоке, хотя иной раз, вглядываясь в приветливые лица гастарбайтеров на мытищинском невольничьем рынке, и усомнишься. В результате явка так себе, наблюдатели зевают в ожидании нарушений – их нет как нет, оркестры на участках не играют, но бутерброды с колбасой имеются. Такие будни демократии.

Похоже, все драмы и комедии областного политического театра уже были отыграны год назад в Химках, когда избирали главу. Там все зажигали, зеленела Евгения Чирикова, шумел сурово химкинский лес, корреспонденты летели из аж Японии. И, прилетев, простодушно, но вежливо спросили у и. о. главы Химок Олега Шахова, который в тот момент и избирался: Олег-сан, а почему такой ажиотаж тут у вас? Вроде не Кремль, не Охотный ряд. А он говорит: так это вы мне ответьте, чего вам в Токио своем не сидится. А надо быть туточки и вести с улицы Лавочкина прямой репортаж в страну аниме, суши и жидкокристаллическиих дисплеев.

В минувшее же воскресенье на улице Лавочкина или, скажем, на улице Бабакина не то что японских – и отечественных журналистов было нелегко сыскать. Дивны пиар-дела твои, господи! По значимости – область же! – выборы несравнимы, а звону, пару и пиару было в прошлогодних Химках на порядки больше. Это важное, на мой взгляд, обстоятельство, и мы к нему еще вернемся.

И вот почему. Я-то считаю, что хотя президентские выборы-2018 далеко, а подготовка к ним в самом разгаре: только так можно расценить треволнения вокруг Навального. Нисколько не сомневаюсь, что история в Химках, где Чирикова под японскими телекамерами проиграла – хоть не в пух и прах, но стопудово, – подсказала власти новый алгоритм борьбы с оппозицией: допустить, не запрещать, сами продуют, съежатся, пойдут зализывать раны.

Но Навальный-Инфернальный оказался орешком покрепче. Не хилый демжелудь химкинского леса, щедро политый секретными отходами тамошних советских оборонных предприятий. Не Каспаров, не Немцов, не Чирикова. Не Быков, не Акунин. Не Гозман, нет. Как мне уже довелось писать, кто-то умный (может, сам Навальный, а может, советчики его) понял на их примере, что обскакать Путина либеральной тропою невозможно. Разве что нервы потрепать. Если народ-избиратель-богоносец чего Путину в вину и ставит, то вовсе не нехватку евросвобод, не неясную духоту в атмосфере, а излишний либерализм в борьбе с железнозубыми казнокрадами, ороговевшими бюрократами и объевшимися олигархами. Не мякоти и выборов, а железной руки и посадок. (Что пример Ройзмана тоже, кстати, подтверждает.) Низкая явка и 27 процентов Навального, который, разумеется, ни с каким не с Собяниным конкурировал, а для будущего тренировался, замешаны на Сердюкове и арестантке Васильевой, бродящей по бутикам с браслетом на ноженьке, на разгоне Академии, на каждодневных житейских примерах социальной и имущественной несправедливости.

Надо ли доказывать, что такая тактика, в отличие от болотных прений, вполне может принести успех: уж нет никого, кто Ленина видел, но многие видевшие Ельцина живы пока. Даже Горбачев. В чем опасность навальных, власти объяснять не надо, ибо еще в Библии сказано: «Злой человек Навал, и каково имя его, таков и он. Навал – имя его, и безумие его с ним». Не сказать, чтоб Книга Книг гласила вполне ясно, но тревога обозначена верно. И ее очень поддержали и развили провластные политологи и публицисты: они уместно замечали и руку в фашистском приветствии, и «первый тост за Холокост», и жуликоватую демагогию, и вороватый «Кировлес», и националистический душок...

Но вот что интересно: вслед за священным писанием и «кремлевскими экспертами» вполне грешные оппозиционные публицисты, уйдя с дежурства по терзанию печени «Путлера», вдруг прозрели и тоже учуяли гарь Освенцима в Навальном! Ай-ай! Где же были их глаза, когда они сочувственно описывали креативщиков на «Болоте»? Навальный и там включал фюрера по полной. Теперь они буквально бьют в колокол: такие персонажи, если их вовремя не распознать, не начать окорачивать, могут делов наделать! Жуков с Баграмяном замучаются разгребать!

Что же случилось, отчего пелена спала с глаз? Не буду повторять пошлости про то, что власть сама накачала Навальному рейтинг, то сажая, то отпуская. Лучше я другую вещь скажу: а ведь 27 процентов Навального теперича никому не в радость. Что мы знаем о гипотетических кандидатах в президенты в далеком и близком 2018-м? О своих намерениях в предварительном порядке уже заявляли Дмитрий Медведев, Михаил Прохоров, не исключены новички и ветераны системной оппозиции, а уж действующий президент сам объявит свое решение, когда сочтет нужным, то есть накануне. Люди это в большинстве (или по умолчанию) уважаемые, весомые. Может, иные из них и аплодировали злорадно, но по-тихому, когда Навальный на Болотной дирижировал хором хулящих Путина. А то и подзуживали. Но в свете будущих политических баталий ни одному из них харизматичный, усиливающийся, отвязный, вбирающий всю энергию усталости и протеста Леша Навальный на фиг не нужен. Вот обслуживающие их публицисты и прозрели. Сменили тон.

Я бы еще вот что проверил: сейчас все друг другу рассказывают, мол, ничего нового, мол, ничего страшного, Навальный собрал все тот же протестный электорат, что и когда-то Сергей Кириенко, Александр Лебедев... Ох, не похоже. Надо точно понимать – а не зацепил ли он за кишку народ, избирателя-богоносца? Не утверждаю, но проверить бы надо. А то столько серьезных людей в президенты собираются, а победит, ой ты гой еси, выпускник Йеля, блогер и фошист Добрыня «Слава России!» Макфолович Роспильный.

Нехорошо получится.

..............