Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.
0 комментариевАлександр Разуваев: Свободу никто не отменял
На текущей неделе депутат Олег Михеев предложил оригинальный способ борьбы с пьянством: запретить продажу спиртного за наличные. Этот проект способен навредить не только здоровью нации, но и экономике страны.
Согласно проекту депутата, крепкий алкоголь можно будет купить только с помощью банковской карты.
Паленый алкоголь по-прежнему очень серьезная проблема, которая действительно бьет по здоровью нации
Соответственно, к горячим темам отмены материнского капитала, девальвации рубля, запрета курения и повышения пенсионного возраста прибавилась еще одна.
Иногда мне кажется, что определенные лица делают все, чтобы вызвать у народа как минимум недовольство властями, а как максимум революционные волнения.
Стабильность в России однозначно не всем по душе. Последнее время часто вспоминается хорошо известное старое выражение: глупость или предательство?
Наверное, все-таки глупость.
Для начала стоит сказать, что проблема пьянства не так актуальна для России, как кажется некоторым личностям оппозиционного толка. Это миф, распространенный на Западе. Там до сих пор считают, что по улицам Москвы и Питера ходят пьяные медведи в ушанках с балалайками.
Потребление алкоголя на душу населения у нас среднее по европейским меркам. При этом проблема не в объемах потребления, а в качестве спиртного. Паленый алкоголь по-прежнему является очень серьезной проблемой, которая действительно бьет по здоровью нации. А хороший качественный алкоголь – не зло, а прекрасный способ расслабиться, перезагрузить мозги, подумать о вечном.
Банковские услуги широко представлены в крупных городах, однако не всегда распространены в провинции. Решением запретить продажу алкоголя за наличные потребитель в провинции будет просто добровольно-принудительно отправлен на серый рынок алкогольной продукции, что будет иметь не самые хорошие последствия как для экономики, так, и это самое главное, и для здоровья потребителя.
Наркодилеры также, вероятно, приобретут дополнительную клиентуру. Хорошо известно, что часть молодежи наивно полагает, что наркотики менее вредны для здоровья, чем крепкий алкоголь.
На сегодняшний день в России насчитывается примерно 240 млн банковских карт. Но из статистики не стоит делать однозначных и далеко идущих выводов. У некоторых людей есть несколько карт, а некоторые их не имеют в принципе. При этом многие розничные банки фактически навязывают карты своим клиентам. Более того, в России много людей, которые не доверяют картам. Как ни удивительно, к их числу принадлежит и автор этих строк.
Я доверяю российским банкам.
Наши крупнейшие финансовые институты – действительно надежные финансовые учреждения. Плюс хорошо известный принцип Toobigtofail (разговорный термин, приписываемый экономисту Хайману Мински, обозначающий финансовые учреждения, настолько большие и имеющие такое количество экономических связей, что их банкротство будет иметь катастрофические последствия для экономики в целом) по-прежнему справедлив для России. Правительство вряд ли допустит банкротства Сбербанка, ВТБ или Газпромбанка.
Однако случаев мошенничества с картами достаточно много, риски, на мой консервативный взгляд, достаточно велики. При этом я никогда не ношу с собой крупные суммы наличности. И легко переживу потерю кошелька, однако потеря крупной суммы с карты станет для меня действительно неприятным сюрпризом.
Следует также отметить, что даже в Москве далеко не все рестораны и торговые точки принимают карты. И в этом контексте даже элементарные дружеские посиделки могут завершиться очень неприятным сюрпризом. Ну и в заключение: кому выгодна данная инициатива? Она однозначно выгодна банковскому лобби.
Вот только непонятно, почему интересы коммерческих банков должны ограничивать свободу россиян осуществлять оплату покупок тем или иным способом.
Нашу свободу никто не отменял.