Юрий Мавашев Юрий Мавашев Афганистан рискует стать очагом большой региональной войны

Трудно себе представить, что Пакистан, рискующий потерять всё, и Китай, рискующий потерять многое, просто будут ждать у моря погоды, а не сделают ставку на свержение власти в Афганистане. А если к этой увлекательной игре присоединится Индия?

6 комментариев
Ольга Андреева Ольга Андреева Интеллигенция страдает наследственным анархизмом

Мы имеем в анамнезе опыт страны, где несколько поколений русских интеллигентов были воспитаны в одном-единственном убеждении – государство всегда неправо. А ведь только государство, а вовсе не «прогрессивная общественность» несет реальную ответственность за благополучие страны.

44 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Стоит ли радоваться «отмене» международного права

«Не в силе Бог, а в правде». Европе и Америке этот принцип неведом, а у нас он известен каждому. Выхватывать куски, рыскать по миру, ища, где что плохо лежит – это совсем не по-нашему. Россия может утвердить себя только как полюс правды, искренности, человечности. Именно этого не хватает сегодня многим народам, всё острее ощущающим себя дичью.

15 комментариев
3 июля 2013, 12:57 • Авторские колонки

Александр Разуваев: Жажда наживы

Александр Разуваев: Жажда наживы
@ из личного архива

Амнистию вряд ли можно назвать популярным в народе шагом. Общественное мнение в целом давно требует жестких мер и наказаний, причем именно за экономические преступления.

В понедельник Государственная дума приняла в окончательной редакции проект постановления об экономической амнистии. Амнистия должна коснуться примерно 3000 человек.

Амнистию вряд ли можно назвать популярным в народе шагом

Она будет распространяться на 26 статей Уголовного кодекса, в том числе на статьи о нарушениях авторских прав, незаконной предпринимательской деятельности, отмывании денежных средств, уклонении от уплаты налогов, неисполнении кредитных обязательств и т. д. Одной из основных статей, по которой на волю выйдет большая часть предпринимателей, является «Мошенничество».

Под амнистию не должны попасть основные фигуранты дела ЮКОСа, Ходорковский и Лебедев, а также фигуранты дела Оборонсервиса. И если с ЮКОСом все давно предельно ясно – стоило не заниматься откровенным криминалом, платить налоги и инвестировать в футбол, а не в оппозицию, – то опасения на тему Оборонсервиса изначально высказывали многие эксперты и блогеры. Злые языки даже говорили, что амнистия специально изначально затевалась для вывода из-под удара основных фигурантов скандального дела.

Амнистию вряд ли можно назвать популярным в народе шагом. Общественное мнение в целом давно требует жестких мер и наказаний, причем именно за экономические преступления. При этом большинство людей в России искренне считает, что за воровство в стране не наказывают в принципе, а воруют все или почти все. Также распространено мнение, что жесткими мерами можно вообще ликвидировать экономические преступления.

На самом деле это не так. Жажда наживы – один из естественных человеческих инстинктов, как потребность пить, есть или сексуальное влечение. Именно прежде всего благодаря жажде наживы были сделаны великие географические открытия, созданы успешные компании и даже целые экономики. Если бы не было этой жажды, мы бы сейчас по-прежнему жили натуральным хозяйством. И если бы в 1917 году у россиян жажда наживы победила чувство социальной справедливости, история нашей страны сложилась бы по-другому. Другое дело, что у некоторых людей эта черта принимает нездоровые формы: если у вас проблемы с совестью – возьмите ее в долю. И таких людей в большинстве случаев рано или поздно ожидает крах. В казино не может везти бесконечно.

Некоторые наблюдатели полагают, что амнистия положительно скажется на ситуации в экономике и деловом климате. Однако ее влияние на ситуацию в масштабах страны стремится к нулю. Инвесторам на фондовом рынке на такие мелочи абсолютно наплевать, так же, как и топ-менеджерам и собственникам крупных компаний, которые создают основу нашего ВВП и промышленного производства.

Так зачем амнистия российской власти? Ответить на данный вопрос сложно. Дело, видимо, в милосердии. Закон и справедливость не всегда идут рука об руку, и, однозначно, среди осужденных есть невиновные люди.

Вероятно, мы имеем самый мягкий политический режим за всю постордынскую историю России. Иван Грозный, Петр Первый, Александр Третий и Сталин с удивлением наблюдали бы современную российскую реальность. Впрочем, наша оппозиция все равно назовет правление Путина «кровавым режимом». Последовать собственному совету и купить мозги из них никто никогда не пробовал.