Ирина Алкснис Ирина Алкснис «Госуслуги» как путь к справедливости

Цифровизация впервые по-настоящему уравнивает людей вне зависимости от их социального статуса и уровня благосостояния. Именно поэтому она на удивление легко и непринужденно была принята страной.

16 комментариев
Антон Крылов Антон Крылов Почему в нашем репертуаре так много ремейков

Сейчас нам кажется, что советская киноотрасль, на которой с переменным успехом паразитирует современный российский кинематограф, была полностью и абсолютно оригинальной. Ага, сейчас.

18 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Как тишина на дне Балтики взорвала Евросоюз изнутри

Кризис, накрывший Европу в 2025 году – это кризис доверия. Страны ЕС перестали верить друг другу. В «цветущем саду» царит закон джунглей.

6 комментариев
26 июля 2013, 15:05 • Авторские колонки

Александр Разуваев: Царственный младенец

Александр Разуваев: Царственный младенец
@ из личного архива

Отечественные СМИ преподносили рождение наследника короны как основное, центральное событие картины дня. Подобное рвение уместно в бывших британских колониях вроде Австралии, но вряд ли красит Россию.

Если внимательно проанализировать русское печатное, электронное и телевизионное информационное поле за последние дни, то нетрудно заметить, что основной новостью стало рождение принцессой Кейт очередного наследника британского престола.

Британия далеко не всегда была столь дружественна к нашей стране, как принято традиционно считать

Герцог и герцогиня Кембриджские объявили имя новорожденного принца – Джордж Александр Луи. Имя Джордж, кстати, было одним из наиболее популярных у букмекеров, так что кто-то смог и заработать. Герцогиня Кембриджская родила мальчика в понедельник. Во вторник их выписали из больницы.

Эта новость совершенно точно оставила позади все другие российские и международные события.

Среди экспертов существует распространенное мнение о том, что коварные англосаксы всеми силами пытаются превратить странное событие во всемирный праздник, и это, мол, полностью соответствует линии династии Виндзоров на возрождение глобальной империи.

Точка зрения, конечно, спорная: глобальная англо-саксонская империя продолжает жить и здравствовать, а вот непосредственно Лондон вряд ли имеет шансы вернуть себе мировое доминирование, давно уже утраченное.

Дело, я думаю, все же в другом: российские (в том числе и государственные (!)) СМИ преподносили рождение наследника как основное и центральное событие картины дня. И это – мало того что странно, так еще и не очень прилично.

Наверное, подобное рвение уместно в бывших британских колониях вроде Австралии, но вряд ли красит Россию.

Если вспомнить историю, Британия далеко не всегда была столь дружественна к нашей стране, как принято традиционно считать.

Союз двух держав в первых двух мировых войнах был скорее вынужденным, чем искренним. Неоднозначна роль Великобритании и в крушении русской монархии сто лет назад. Про первого и последнего президента СССР и перестройку, которая плавно перешла в перестрелку (не без влияния Маргарет Тэтчер, никто этого никогда не скрывал), и распад Союза вообще разговор особый.

Однако в Сети и у голубых экранов множество юных барышень и просто внушаемых людей забыли о своей реальной жизни и временно начали жить чужой.

Ничего не напоминает? Мы проходили это лет двадцать назад. Пока правильные пацаны делили кэш и активы, большая часть страны смотрела латиноамериканские сериалы. Людей надо было чем-то занять, чтобы они не мешались под ногами. Рождение британского наследника – тема долгая: на одних репортажах о памперсах и первом «агу» можно собрать неплохую аудиторию.

И это – только начало, поверьте мне. Ведь что значит – герцогиня Кембриджская родила сына? Разве родившийся ребенок уполномочивал называть себя сыном? Разве не исключено, что позже он не пожелает превратиться в дочурку-принцессу? То есть уже сейчас официальное сообщение от Букингемского дворца должно было бы выглядеть более толерантно к окружающим. Герцогиня Кембриджская родила.

И все. А там уже потом будет видно кого. Принца или принцессу. Родителя № 1 или родителя  № 2. Эта Санта-Барбара старой не чета.