Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.
4 комментарияАлександр Разуваев: Лень − это грех
После семидесяти лет безбожия и смуты девяностых Россия медленно, но твердо возвращается к своим историческим ценностям, среди которых ключевую роль играют православие и ислам.
Как известно, в великой царской России церковь не была отделена от государства, и данный факт, несомненно, помог России пройти через множество испытаний, хотя и не уберег от катастрофы 1917 года. Наши профессиональные бойцы с церковью из либерального лагеря очень любят пугать Ираном и Северной Кореей, забывая, что мы ориентируемся на свой национальный опыт, а также опыт православной Византии.
Именно отказ от Бога в конечном счете погубил Советский Союз
Конечно, нельзя войти в одну реку дважды, как бы ни было горько, нам никогда не вернуть белую царскую империю. В современной новой России силен мусульманский фактор, более того, влияние данного фактора со временем будет только возрастать. Поэтому, с моей точки зрения, в новой России от государства не должно быть отделено не только православие, но и ислам. Об этом уже заявляли некоторые представители исламского духовенства, и они, несомненно, правы. Конечно, это вызовет жесткое неприятие у современных русских нацистов, однако вряд ли стоит ориентироваться на мнение откровенно маргинальной публики. Вместе с тем вокруг церкви и ее роли в России и современном мире существует множество мифов. Разобрать их в короткой статье невозможно, поэтому я ограничусь двумя очень распространенными, которые касаются моей профессиональной деятельности или мира денег.
Первый миф либеральный. Он заключается в том, что отказ от религии является необходимым условием построения успешной конкурентной экономики. В качестве примера либералами обычно приводятся США и Западная Европа. На самом деле капитализм вышел из христианской протестантской морали, США и сейчас в значительной степени остаются христианской страной.
В Европе, как мы видим, христианство быстро уступает место морали агрессивных сексуальных меньшинств и прочей мерзости. Это неизбежно приведет к быстрой смерти их цивилизации. Экономика – это не только и не столько основные фонды и технологии, это прежде всего люди. Вряд ли экономика Европы сможет пережить цивилизационный крах. Однако данное событие только состоялось, еще недавно Европа была совсем другой, а значит, нам только предстоит увидеть финал трагедии. Впрочем, уже сейчас экономика Европы однозначно не в лучшей форме. Новое обострение кризиса ожидается уже текущей осенью.
Однако самое главное – это другое. С точки зрения верующего человека, отказ от Бога автоматически ведет любую нацию или личность к самораспаду и смерти. Именно отказ от Бога в конечном счете погубил Советский Союз. Вместе с тем данный аргумент, конечно, не будет весомым для атеистов, которых благодаря коммунистическому эксперименту в России еще достаточно много. Для них также есть очень серьезный аргумент.
Российское православие и ислам – это важнейшая часть нашего культурного кода. Для атеистов храм Христа Спасителя – памятник героям войны 1812 года, для них это тоже святое место, только святое немного по-другому, чем для христиан. Отказавшись от своей веры, мы просто перестанем быть россиянами. Ради сохранения нашей национальной идентичности Александр Невский заключил союз с Ордой, а наши отцы и деды сложили свои головы в войне против объединенной Европы, которая в середине прошлого столетия называлась Третьим рейхом.
На самом деле мы, русские, создали одну из самых успешных империй в истории. Конечно, нас изрядно потрепали войны и революции, однако у нас есть все шансы снова повторить свой успех, отстроив империю. Империю с сильной армией и конкурентной экономикой. Те, кто призывает нас отказаться от национальных корней, не хотят возрождения империи или даже просто сильного русского государства, они хотят, чтобы мы растворились в западной цивилизации. Об этом еще совсем недавно открыто говорили наши демократы первой волны.
Есть и второй, уже «красный» миф. Он заключается в том, что настоящий верующий человек обязательно должен быть бедным и несчастным. Что только через непрерывные страдания в земной жизни можно получить рай в жизни небесной. С их точки зрения, неудачник всегда хороший, а успешный человек – в лучшем случае большой грешник, а в худшем – слуга самого Сатаны. В общем, не христианство, а новая версия научного коммунизма, бедный – всегда хороший, богатый – всегда плохой. Версия, кстати, очень опасная, т. к. фактически призывает человека стать добровольным «овощем» и легкой добычей в современном глобальном мире. Хищники во все времена почти всегда нападают только на слабых и больных.
Вместе с тем византийская христианская традиция однозначно говорит об обратном. Среди святых было очень много обеспеченных людей, да и сама церковь никогда не была бедной. До большевистского переворота в России церковь была крупнейшим олигархом, и, на самом деле, не очень понятно, почему государство не вернуло церкви сопоставимую собственность в рамках масштабной приватизации 90-х годов. Это, кстати, касается не только Восточной церкви, но и Западной. Ватикан активно занимается инвестициями и биржевыми спекуляциями на финансовых рынках, и не очень понятно, почему этим не занимается наша церковь. Вероятно, всему свое время.
Наши предки были верующими, сильными, успешными людьми. При этом мы, мягко сказать, не были бедными на фоне других наций. Это в значительной степени миф, навязанный большевиками, для которых Россия, как и для нынешних либералов, была тюрьмой народов. Так что эффективная экономика не противоречит христианству так же, как и личный достаток и богатство.
Кстати, в классическом капитализме бедность – почти всегда синоним лени. А лень – это грех, быть бедным просто стыдно. И кто бы что ни говорил, Россия сейчас один из самых перспективных и многообещающих рынков в мире. И в России очень мало ленивых людей.