Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева На «передке» есть только сейчас

Каждая поездка туда превращает войну из обезличенных сводок о занятых деревнях и количестве попаданий в галерею из маленьких встреч, полных дыхания жизни, более наполненной, чем в любом месте на Земле. Жизнь там настолько острее, что, кажется, за сутки проживаешь недели и даже месяцы. Острее там всё – дружба, благодарность, признательность...

7 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Прекращение транзита газа через Украину на руку России

Война на энергетическом фронте с точки зрения результативности, возможно, не уступает войне на земле. Так же, как и движение войск на карте, она переформатирует геополитическую реальность на европейском континенте и способствует ускорению переформатирования мира.

9 комментариев
Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

8 комментариев
20 мая 2013, 10:34 • Авторские колонки

Александр Разуваев: Художник последней Смуты

Александр Разуваев: Художник последней Смуты
@ из личного архива

Мы со школьных лет воспитаны на голливудских боевиках, где супергерой сражается за все хорошее против всего плохого. Герои Балабанова были русскими и легко могли дать героям Голливуда сто очков вперед.

В субботу умер культовый русский кинорежиссер Алексей Балабанов.

Герои Балабанова были русскими и легко могли дать героям Голливуда сто очков вперед

Прощание с ним состоится во вторник, 21 мая, в первом павильоне киностудии «Ленфильм». Балабанов был режиссером почти двух десятков фильмов, среди которых культовые «Брат» и «Брат-2», а также «Мне не больно», «Жмурки», «Война». Осенью он должен был начать новый проект, в прессе сообщалось, что Балабанов собирался снимать ленту о молодости Сталина.

С распадом СССР начались крутые 90-е и закончилось доброе и сентиментальное советское кино. Благодаря времени, а может, и частично вопреки нему, у нас появилось новое крутое кино о новой крутой реальности.

Голливуд, конечно, тоже был крут, только у нас было кино не про вымышленные истории, а про нашу реальность. Балабанов сумел донести до зрителей смысл того времени, то, чем дышала тогда страна и простые люди.

Конечно, как мастер он намного глубже и шире, достаточно вспомнить снятый по сценарию Сергея Бодрова-младшего и булгаковским мотивам «Морфий».

Но значительная часть людей моего поколения навсегда запомнят его как художника последней смуты. Смуты, которую он блестяще высмеял в своих «Жмурках»: они, с моей точки зрения, являются лучшей черной комедией всего мирового кино.

Балабановские темы актуальны только для русских и понятны только им. Хорошо помню, как весной 2002 года в одном из московских кинотеатров после просмотра «Войны» зал аплодировал стоя. «Война» для меня всегда была ближе, чем оба «Брата». Однако это, конечно, дело вкуса, многие тогда, чтобы выжить и победить, внутренне сравнивали себя с известными балабановскими героями.

Конечно, у каждого была своя абсолютно личная история, однако любая из них требовала силы духа. И эту силу давали фильмы известного режиссера. Именно силой духа, изначального, если хотите первобытного животного русского духа, всегда отличались фильмы Балабанова.

Именно за это его картины упрекала наша либеральная интеллигенция. Для них русский должен быть слабым и жалким, кающимся за свое прошлое и настоящее. Мы все еще со школьных лет воспитаны на голливудских боевиках, где супергерой сражается за все хорошее против всего плохого, побеждая множество плохих парней.

Герои Балабанова были русскими и легко могли дать героям Голливуда сто очков вперед.

Вместе с тем даже либералы и жесткие критики режиссера из ортодоксального коммунистического лагеря всегда отдавали дань его профессионализму и творческой силе.

Фильмы Алексея Балабанова – это качественное национальное кино. Говорят, что Бог забирает художника на небо, когда он полностью выполнит возложенную на него Создателем миссию. Миссия закончена, художника больше с нами нет, но его фильмы вечны.

..............