Глеб Простаков Глеб Простаков Цинизм США может сработать на благо России

Запад как коллективная сущность проиграл войну с Россией. Но Соединенные Штаты, отделив себя от «коллективного Запада» и сбросив европейский балласт, все еще намерены выйти из этой войны в статусе победителя или как минимум выгодоприобретателя.

3 комментария
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Западные сказочники оказались в плену придуманного мира

История с российскими активами – это пример магического подхода к реальности: Россия побеждает на поле боя и добивается успеха в развитии, но Запад раскручивает тему, что Москва терпит поражение, а значит, должна платить – и ожидает, что реальность подстроится под его хотелки.

5 комментариев
Игорь Мальцев Игорь Мальцев Евросоюз должен быть разрушен

Лучшее, что получилось у Евросоюза – это Шенгенское соглашение, которое когда-то значительно облегчило жизнь обычных людей. А больше – ничего. Все остальное – боль и катастрофа.

19 комментариев
24 апреля 2013, 15:23 • Авторские колонки

Александр Разуваев: Самое грустное

Александр Разуваев: Самое грустное
@ из личного архива

Россия еще не до конца переболела либерализмом, и болезнь достаточно часто напоминает о себе. Ведь, как бы ни завершился суд, «белгородский стрелок» избежит пули, избежит смертной казни.

Во вторник поздно вечером был задержан гражданин Помазун, печально известный на всю Россию «белгородский стрелок». В понедельник преступник открыл огонь в магазине «Охота», застрелив двух продавцов и посетителя. На улице он продолжил стрельбу, убив еще троих человек. По некоторым данным, причиной такого поведения стал отказ сотрудников магазина продать ему патроны.

#{image=714920}В настоящее время отморозок дает показания. После этого его отправят на психиатрическую экспертизу. Ранее стало известно, что Помазун в 2012 году вышел на свободу из колонии с проблемами психического характера.

Самое грустное в данной истории это ее неизбежный и традиционный, к сожалению, для посткоммунистической России финал. Россия еще не до конца переболела либерализмом, и болезнь достаточно часто напоминает о себе. Ведь, как бы ни завершился суд, «белгородский стрелок» избежит пули, избежит смертной казни.

Наши власти, несмотря на требование национального общественного мнения, так и не вернули смертную казнь, предпочтя ориентироваться на мнение так называемой просвещенной Европы и либеральной общественности. Те, как известно, традиционно защищают оскверняющих храмы, террористов, отморозков, уличных хулиганов и прочих малосимпатичных личностей. Наиболее остро проблема отсутствия смертной казни стояла во время боевых действий на Северном Кавказе, однако и сейчас она не самоустранилась, что и доказывает белгородская история.

Сумасшедшие обычно они очень нежно и трепетно относятся к собственной персоне. В их больном мозгу они почти всегда центр вселенной. Даже небольшие жизненные неприятности ими воспринимаются как трагедия вселенского масштаба. Соответственно, страх неизбежного расстрела является очень мощным тормозом на пути реализации криминальных планов психически больных людей. Расстрел «белгородского стрелка» однозначно охолодил бы некоторые больные горячие головы. Плюс в данном приговоре была бы абсолютная справедливость, с древнейших времен известно старое и, на мой взгляд, очень хорошее правило: взял чужую жизнь, отдай свою.

Противники смертной казни традиционно говорят о возможных судебных ошибках. Риск, конечно, есть, однако данный риск не повод отказываться от справедливого наказания. Добра и справедливости от смертной казни, с моей точки зрения, однозначно больше. Кто боится пролить малую кровь, в итоге получит кровь большую.

В последнее время наши власти стараются словом и делом реагировать на мнение большинства. Иногда это получается неуклюже и топорно, иногда не получается совсем. Однако обратная связь между обществом и властью однозначно существует, причем, может быть, впервые за всю российскую историю. И можно лишь надеяться, что в результате белгородской истории взгляд власти на вопрос смертной казни будет пересмотрен.