Юрий Мавашев Юрий Мавашев Афганистан рискует стать очагом большой региональной войны

Трудно себе представить, что Пакистан, рискующий потерять всё, и Китай, рискующий потерять многое, просто будут ждать у моря погоды, а не сделают ставку на свержение власти в Афганистане. А если к этой увлекательной игре присоединится Индия?

0 комментариев
Ольга Андреева Ольга Андреева Интеллигенция страдает наследственным анархизмом

Мы имеем в анамнезе опыт страны, где несколько поколений русских интеллигентов были воспитаны в одном-единственном убеждении – государство всегда неправо. А ведь только государство, а вовсе не «прогрессивная общественность» несет реальную ответственность за благополучие страны.

42 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Стоит ли радоваться «отмене» международного права

«Не в силе Бог, а в правде». Европе и Америке этот принцип неведом, а у нас он известен каждому. Выхватывать куски, рыскать по миру, ища, где что плохо лежит – это совсем не по-нашему. Россия может утвердить себя только как полюс правды, искренности, человечности. Именно этого не хватает сегодня многим народам, всё острее ощущающим себя дичью.

15 комментариев
19 апреля 2013, 17:34 • Авторские колонки

Александр Разуваев: Суперэтнос

Александр Разуваев: Суперэтнос
@ из личного архива

Тема нелегальной миграции и этнической преступности является одной из наиболее острых и болезненных в современной России. Именно поэтому всякие сомнительные личности стараются попиариться и заработать себе финансовый и политический капитал на данной теме.

Современное российское общество можно без всякой натяжки назвать обществом неограниченной наивности. А значит – дураки и провокаторы без проблем находят новых адептов.

Нас разорвут, а Казахстан и Белоруссия станут странами НАТО

На самом деле проблема имеет глубокие корни. Большая часть советской Средней Азии вошла в состав Российской империи очень поздно, и ни российская, ни советская империи ее не смогли, да и не могли переварить. В конце советской эпохи наметился сильный демографический перекос в пользу среднеазиатских республик. В результате офицеры оказались неприятно удивлены изменением национального состава призывников, которые иногда не очень хорошо понимали по-русски. Причем эта проблема коснулась даже частей ГРУ. В конце 80-х и начале 90-х годов все прекрасно понимали, что переход к рынку будет очень болезненным. Все также прекрасно понимали, что переход России к рынку вместе со среднеазиатскими республиками будет еще более болезненным. Нефтяной пирог пришлось бы делить на значительное большее число душ. Поэтому с экономической точки зрения популярная лет 20–25 назад в России идея сбросить среднеазиатский балласт была абсолютно справедливой. Однако балласт захотел кушать и быстро приехал к нам. Вместе с тем проблема не в мигрантах, проблема в нас. Жажда наживы – прекрасный мотор развития экономики. Однако личный финансовый интерес требует ограничения со стороны государства, если начинает идти вразрез с интересами всей страны, прежде всего – с интересами национальной безопасности.

Понятно, что любой предприниматель заинтересован платить своим наемникам по минимуму, а лучше – не платить совсем. Понятно также, что некоторые сектора российской экономики, к сожалению, объективно испытывают дефицит рабочей силы. Вместе с тем его размер сильно раздут пиарщиками современной работорговли. В последнее время очень популярна идея введения визового режима для граждан СНГ. С одной стороны, это правильно, хочешь работать в России – получай визу. Однако есть и второй момент – в результате распада империи единая нация оказалась разорванной, и мы должны сделать все, чтобы ликвидировать последствия 1991 года. Думаю, визовый режим справедлив для бывших советских среднеазиатских республик, за исключением Казахстана, с которым мы уже как минимум строим единую экономику, а как максимум – новую евразийскую державу.

А теперь главное, про единую нацию, не сомневаюсь, что эти слова будут костью в горле всем русским нацистам, всем дуракам и провокаторам. Как писал Лев Николаевич Гумилев, существует единый евразийский суперэтнос, который можно также назвать российской нацией. Нация, искусственно разделенная в декабре 1991 года. В нее исторически входят люди, живущие в современной России, Казахстане и Белоруссии, а также на юге и востоке Украины.

Мнение Гумилева и прочих евразийцев, что ядро этой нации сформировалось еще в Орде, а затем новая государственность присоединила окраины. Кстати, со времен покорения Хорезма у чингизидов были очень напряженные отношения с исламистами, которые рассматривали их империю как абсолютное зло. Так или иначе, быть мировым центром силы русские могут, лишь снова консолидировав евразийское пространство. В противном случае рано или поздно нас разорвут, а Казахстан и Белоруссия станут странами НАТО. Только мы для этого должны быть сначала евразийцами, а потом русскими. Другого не дано.