Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевАлександр Разуваев: Доказать, что он не тень Чавеса
В последние дни и так, мягко говоря, непростые отношения между Россией и США еще более обострились. И Венесуэла может стать местом прямого столкновения. Будут ли американцы рисковать – вопрос открытый.
Николас Мадуро победил на президентских выборах в Венесуэле. Н. Мадуро набирает 50,76% голосов избирателей, его соперник Энрике Каприлес – 49,07%. В свою очередь Каприлес заявил, что не признает итоги выборов до тех пор, пока не будет произведен пересчет голосов. Владимир Путин поздравил Николаса Мадуро с победой на выборах президента Венесуэлы.
Не так важен цвет кошки, если она ловит мышей
Ситуация очень неровная и в значительной степени принципиальная для России и с экономической, и с геополитической точки зрения. Разрыв слишком маленький, соответственно, является прекрасным поводом для уличных беспорядков и волнений. Идеально для «цветной революции».
В последние дни и так, мягко говоря, непростые отношения между Россией и США еще более обострились. И Венесуэла может стать местом прямого столкновения. Будут ли американцы рисковать – вопрос открытый.
Венесуэла – не Ливия. Бывший ливийский лидер никогда в новейшей истории не был нашим внешнеполитическим союзником. Он просто неудачно дал в долг президенту Франции. А также очень неудачно дал больше миллиарда долларов в доверительное управление Goldman Sachs. Иногда дешевле и приятней ликвидировать кредитора, чем выполнить свои обязательства. Долги отдают только трусы, и англосаксы точно не из их числа. При этом военная премия в нефтяных ценах от ливийского конфликта значительно перекрыла доходы от потерянных Россией и не факт, что в будущем обязательно исполненных ливийской стороной контрактах.
Венесуэла для России – это действительно очень серьезные деньги и очень серьезная политика. Как известно, еще в далеком 2006 году американцы ввели эмбарго на поставки оружия в Венесуэлу, после чего Чавес активизировал отношения с Россией. По приблизительным оценкам, на текущий момент стоимость заключенных с Венесуэлой военных контрактов оценивается примерно в 10 миллиардов долларов, из них половина уже исполнена и половину еще предстоит отработать. Участие в нефтяных проектах Венесуэлы, по разным оценкам, обойдется России в сумму от 20 до 38 миллиардов долларов, главным действующим игроком с нашей стороны является подконтрольная правительству Роснефть. Некоторые участники финансового рынка даже опасались, что противоположный исход выборов мог ударить по капитализации Роснефти на сегодняшних торгах.
Некоторые мои коллеги с удивлением спрашивали, как я, биржевик и рыночный фундаменталист, могу поддерживать левого президента Венесуэлы. Мой ответ прост: он покупает у нас оружие и забрал у западников, чтобы отдать нам, свою нефть. Не так важен цвет кошки, если она ловит мышей. С геополитической точки зрения Венесуэла – как кость в горле США – не последний наш козырь на мировой шахматной доске.
Считается, что армия на стороне Николаса Мадуро. Однако в случае обострения ситуации ему придется доказать свои лидерские качества, доказать, что он не тень Чавеса. Но пока общее мнение о нем: «хороший мужик, но не орел».
Ситуация в Венесуэле более чем серьезна. На кону большая политика и большие деньги. Даже если все завершится благополучно, победа будет не очень уверенной, что дает шанс дестабилизации ситуации в будущем. Наши либералы очень любят вспоминать и лить слезы про подавленную советскими войсками Пражскую весну. Забывая, что если бы Чехословакия вышла из зоны влияния СССР, она бы автоматически вошла в зону влияния США.
В мире есть только политические интересы своей страны и финансовые интересы своих корпораций, все остальное не заслуживает внимания. Во время оранжевой революции на Украине в 2004-м одна московская либеральная радиостанция каждые полчаса закатывала истерику из-за того, что спецназ ГРУ якобы находился в Киеве. К сожалению, это было бы слишком хорошо, чтобы быть правдой. Вся горбачевская и ельцинская внешняя политика была игрой в поддавки. Мюнхенская речь и Цхинвал 2008 показали Западу, что она окончена. Однако Запад не верит и требует дополнительных подтверждений.