Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

24 комментария
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

3 комментария
25 марта 2013, 13:25 • Авторские колонки

Максим Кононенко: Ушла эпоха

Максим Кононенко: Ушла эпоха

В минувшую пятницу мне позвонил старинный приятель и прерывающимся от волнения голосом спросил: «А ты знаешь, что в «МК» исчезли те самые объявления? Их больше нет!» Я так и сел. Произошло немыслимое. Мир больше никогда не будет прежним. Ушла эпоха.

Я не шучу. Объявления в «Московском комсомольце» оставались, пожалуй, единственным живым напоминанием о той великой эпохе национального саморазрушения, через которую мы прошли в девяностых. Вторым таким напоминанием был Борис Березовский, и мне кажется очень символичным, что два эти реликта дикого капитализма ушли практически одновременно.

Твоя целевая аудитория хочет секса. И ей надо дать этот секс. Настоящий. С мулатками, юношами и блэкджеком

А помните, как все это было? Порнография продавалась в Москве на каждом углу. Видеокассеты в любом ларьке с пивом и сигаретами. Развалы печатных изданий в любом подземном переходе. Проститутки разве что не вешались на тебя при выходе из метро. Но это все для тех, кто попроще и победнее. Для тех, кто может позволить себе сервис, не слезая с дивана, – газета «МК». Целые полосы одинаковых объявлений: «Досуг» и номер телефона. «Досуг» и номер телефона. «Досуг» и номер телефона. Иногда, впрочем, встречалась изюминка: «Мулатки, досуг». Или, скажем, «Досуг, три подружки». Или даже: «Досуг, бильярд, юноша».

Эти объявления публиковались в «МК» на протяжении двадцати лет. Почему именно в нем, в общем, понятно – именно в «Московском комсомольце» в далеком уже 1986 году были опубликованы первые в СССР статьи о проституции за авторством Евгения Додолева. Говорят, по этому поводу даже собирался ЦК КПСС. А много ли надо было жившему в обстановке полного отсутствия секса советскому человеку? И мало кому до того известная столичная газета буквально за месяц стала главным в стране изданием «про это». Люди стали покупать «Комсомолец», ожидая еще раз прочитать там что-то подобное. Еще не было ни «СПИД-Инфо», ни газеты «Еще». Выбирать было не из чего. И главный редактор газеты Павел Гусев все правильно понял.

Если газету покупают в надежде найти там «про секс», то значит, твоя целевая аудитория хочет секса. И ей надо дать этот секс. Настоящий. С мулатками, юношами и блэкджеком. И появились полосы объявлений.

Двадцать лет это происходило на глазах у миллионов читателей. Сколько было написано заявлений в прокуратуру, сколько было прокурорских проверок – и не сосчитаешь. И все эти проверки уходили ни с чем. Вернее, с чем-то они, наверное, все-таки уходили – но мы об этом никогда не узнаем. Важно то, что объявления оставались. Исчезли видеокассеты и развалы печатной продукции. Проститутки попрятались. Расцвел интернет. А объявления о досуге в «МК» оставались. Сто-сто пятьдесят объявлений на номер.

«У нас нет рекламы интим-услуг, – дрожащим голосом говорил на прошлой неделе Павел Гусев в эфире одной из радиостанций. – У нас есть реклама массажа и досуга». О, как я хохотал! Человек, в 92-м году приватизировавший древнюю советскую газету (существует с 1919 года!) на одного себя (!) и превративший ее в крупнейший бюллетень секс-услуг, на голубом глазу говорит, что рекламы интим-услуг в «МК» нет. А где же они тогда есть?!

Да, трудно было представить себе людей, которые во втором десятилетии двадцать первого века заказывают себе проституток по объявлениям со словом «досуг» – но объявления были, а безуспешность всех прокурорских проверок ясно показывала, что эти объявления вместе с главредом «МК» и прокурорами встроены в большой столичный бизнес по продаже любви.

Нет, я решительно не хочу ничего писать про то, что «МК» – единственная из федеральных газет, тираж которой не сертифицирован Национальной тиражной службой (то есть руководство «МК» просто обманывает рекламодателя). Я не хочу писать про то, что тиражи журналов издательского дома «МК» завышены в разы (журнал «Атмосфера» в 6,3 раза, журнал «Охота и рыбалка. XXI век» – в 2,7 раза). Да и про бессменное председательство Павла Гусева в Московском союзе журналистов тоже не буду писать, хотя там много интересного – от недвижимости на Никитском бульваре до объявлений вроде таких: «Союз журналистов Москвы предлагает содействие в оформлении общегражданского заграничного паспорта через паспортно-визовый сервис ФМС» (5300 рублей) или «Уважаемые коллеги, Союз журналистов Москвы предлагает вам приобрести квартиры в новостройках на российских бальнеологических и климатических курортах федерального значения в Кисловодске и Сочи» (от 40000 до 113000 рублей за кв.м). В конце концов, Павел Гусев бизнесмен, а бизнесмен зарабатывает деньги на всем, а уж как называются его коммерческие предприятия – газета «МК» или «Союз журналистов Москвы» – это его личное дело.

Про все это пусть напишут другие, а я все же хочу про объявления. Да, я понимаю, что ход истории неумолим и что рано или поздно объявления со словом «досуг» исчезли бы из «МК» сами собой в силу их коммерческой неэффективности (и тираж мал, и картинок нет, как в интернете). Но мне искренне жаль этих объявлений как артефакта «лихих девяностых». И раз уж нельзя оставить эти объявления на их старом месте, то можно хотя бы перенести их в выходные данные газеты?

Ну чтобы было написано так: «Досуг. Улица 1905 года, дом 7, стр. 1».

Для истории просто.