Ольга Андреева Ольга Андреева Интеллигенция страдает наследственным анархизмом

Мы имеем в анамнезе опыт страны, где несколько поколений русских интеллигентов были воспитаны в одном-единственном убеждении – государство всегда неправо. А ведь только государство, а вовсе не «прогрессивная общественность» несет реальную ответственность за благополучие страны.

36 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Стоит ли радоваться «отмене» международного права

«Не в силе Бог, а в правде». Европе и Америке этот принцип неведом, а у нас он известен каждому. Выхватывать куски, рыскать по миру, ища, где что плохо лежит – это совсем не по-нашему. Россия может утвердить себя только как полюс правды, искренности, человечности. Именно этого не хватает сегодня многим народам, всё острее ощущающим себя дичью.

15 комментариев
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Морского права больше нет

Действия Трампа в первых числах 2026 года не намекают, а прямо-таки кричат, что он готов обрушить мировую экономику. Морская торговля сегодня – ее фундамент. Трамп готов этот фундамент подорвать.

14 комментариев
8 февраля 2013, 08:25 • Авторские колонки

Эмилия Казумова: Счастливые весов не наблюдают

Эмилия Казумова: Счастливые весов не наблюдают

На свою голову я подписалась на разные девчачьи сообщества «ВКонтакте». Типа «Толстые попы будут наказаны» или «Ради себя я готова на все». Но как бы ни назывались девичьи паблики, а сводятся они к одному: «Не жрать!»

И сидишь ты у монитора, голодная как собака, потому что пятый день на гребаной диете из грейпфрута и яичных белков, а тебе из интернета тощая девица с картинки говорит: «Хэй, смотри, жиробасина! Я худая и красивая! Поэтому я буду счастлива, а ты – никогда!» И далее фоточки таких тонких талий и круглых ягодиц, что хочется наслать проклятия на создателей программы Photoshop.

Если у тебя никак не получается греметь костями (а, может, и не хочется ими греметь?), то почему сразу «жиробасина», «обжора» и «уродина»?

Я, как человек доверчивый, конечно, верю в любую пропаганду. Поэтому, когда мне каждый день говорят о том, что красив лишь тот, у кого видны ребра и просвечивается тазобедренный сустав, пишу заявление об увольнении, чтобы уйти в монастырь. По крайней мере, в свободной монашеской одежде никто не узнает про мой богатый внутренний жир.

Впрочем, эти порывы ровно до тех пор, пока не появится очередное опровержение теории «Счастье – худым!». В этот раз от монастыря меня спасло письмо одной из читательниц нашего издания, которая представилась Светланой. «Эмилия! – пишет мне она. – Я давно вас читаю, и, мне кажется, вы чересчур переживаете по поводу своего лишнего веса». Я покраснела, но письмо дочитала до конца.

Светлане 32 года. Она переехала в Москву 10 лет назад и устроилась на какой-то рынок торговать помидорами. «Я так громко смеялась, признается она, что один мужчина из соседнего павильона влюбился в меня из-за моего смеха, и мы поженились». Светлана переехала к родителям мужа, которые жили в коммуналке. Перестала торговать на рынке и родила ребенка. «Я никогда не была худой и всегда весила 90 килограммов при росте 155 сантиметров». Тут, конечно, у меня сперло дыхание в зобу, но самое интересное было впереди.

После того как Светлана родила ребенка, она поняла, что тех денег, которые зарабатывает муж, недостаточно на новую квартиру, а ютиться с родителями в коммуналке – не то, о чем она мечтала всю жизнь. Мужа она не бросала, но параллельно заводила отношения с другими мужчинами. С богатыми, как подчеркнула сама Светлана, мужчинами. Им было под 50 или около того. Богатые мужчины превратили жизнь Светланы, которая, напомню, никогда не была худой, в настоящий праздник. Один помог ей выучиться на бухгалтера, оплатив учебу. Второй взял к себе на работу, чтобы она считала его денежки. Третий подарил норковую шубу, а четвертый и вовсе автомобиль. И вот теперь она идет такая вся в «дольчегабана», смотрит на худосочных девиц, ищущих себе олигархов, и показывает им уверенный кукиш.

Я посоветовала Светлане создать альтернативное сообщество в Сети. Ну, например, «Счастливые весов не наблюдают». Уверена, что к Светлане присоединились бы тысячи женщин (безусловно, счастливых). Тех, которых мужчины любят, даже не нащупывая у них реберных костей. Как минимум один благодарный читатель в моем лице у нее уже есть. И дело тут не в Светлане и ее мужчинах, а просто не может быть только одного мнения о красоте, потому что должна быть какая-то альтернатива. Нет, следить за собой, за весом и прочее – это нормально. Никто не говорит, что надо быть тетенькой с демотиватора про вред гамбургеров, картошки-фри и кока-колы. Но если у тебя никак не получается греметь костями (а, может, и не хочется ими греметь?), то почему сразу «жиробасина», «обжора» и «уродина»? А ведь именно так агрессивно пропагандируют худобу сообщества в социальных сетях, на которые я, к сожалению, подписана.  В теме красоты вообще много граней. Вот Моника Белуччи – красивая ведь женщина? А кому-то кажется, что нет. Или, например, Шарлиз Терон. Я на нее смотрю и думаю – баба бабой, но все мои знакомые мужчины мечтают с ней переспать.

В моем недавнем прошлом был один виртуальный поклонник. Так, мол, и так, говорит, хочу пригласить вас на обед или ужин и посмотреть, такая ли вы красивая в жизни, как на фото? Я опешила от такого заявления и вежливо соврала, что ко мне приезжает подруга из Питера, и мне, простите, не до встреч. «А подруга красивая?» внезапно спрашивает он, чем приводит меня в ярость. Но вместо того, чтобы сразу внести «поклонника» в черный список, я начала выяснять, что он имеет в виду под словом «красивая». «Ну как, отвечает он с ощущением собственной незаменимости в масштабах Вселенной. – Чтобы ростом от 173 сантиметров, весила 55 килограммов, чтобы пропорции длины туловища и ног были идеальными, потому что нет ничего уродливее, чем тетка с короткими ногами».

Боюсь, что с ним поспорил бы один мой приятель, который недавно женился на женщине старше его на 15 лет. Он упирается в потолок, косая сажень в плечах, такой красивый, что глазам больно смотреть, а она – те самые метр с кепкой на коньках, похожа на мальчика, а ноги такие коротенькие и такие кривенькие, что нельзя было не спросить: «Чего же ты в ней нашел?». На что он отвечает: «У нее богатый внутренний мир. Будь она хоть трижды толстой, прыщавой, уродливой для других, для меня – она самая красивая». Это может казаться отклонением от нормы, принятой в нашем обществе тонких талий, круглых ягодиц и длинных ног, идиотизмом или бзиком, но глаза не врут. Вы же видели, как сияют счастьем по-настоящему влюбленные люди? Так вот это про них.

Что же касается Светланы, которая, честно говоря, сделала мой день и вообще спасла от рясы, то она закончила свое письмо эпической фразой: «Недавно все мои мужчины скинулись и купили мне двухкомнатную квартиру, и, пожалуй, теперь, когда я перееду с сыном и мужем в свое новое жилище, мне уже никто не нужен».