Ирина Алкснис Ирина Алкснис Нетерпимость к воровству у государства объяснимо выросла

В России растет число расследованных коррупционных дел. Прошедший год показал, что никакие должности не дают индульгенцию, даже если это замминистра, министры или губернаторы. Это указывает на общие изменения мировоззренческих подходов в госуправлении.

8 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

37 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
21 ноября 2013, 12:38 • Авторские колонки

Кристина Потупчик: Вежливый отказ

Кристина Потупчик: Вежливый отказ

Встречи с Путиным единодушия у представителей оппозиции уже давно не вызывают. Это неудивительно, ведь достаточно вспомнить о судьбе Координационного совета оппозиции, чтобы понять, что к демократическому диалогу «несистемщики» не способны даже в собственных рядах.

Прошла встреча Путина с представителями непарламентских партий. От «РПР-Парнас» на встречу пошел Владимир Рыжков, от «Яблока» – Сергей Митрохин. Понятное решение, ведь диалог надо как-то выстраивать, а если политик не способен к диалогу, то какой же он тогда политик.

Смелость и политическая позиция нужны, чтобы высказывать ее в лицо оппоненту

Однако тут же разразился истерикой Илья «Меня кормит перо» Яшин. Истерика Яшина тоже понятна – он уже десять лет как «молодой оппозиционер» и, видимо, останется в этом статусе до самой старости, в отличие от того же Рыжкова. Ни на какие встречи ни один человек в здравом уме его не позовет, остается только возмущаться тем, что зовут других людей, и те принимают приглашения.

Или другая встреча Путина, на этот раз с писателями. Здесь истерика случилась уже у Бориса Акунина.

Писатель демонстративно топнул ногой и отказался идти, сославшись на неких мифических «политзаключенных». Оппозиционеры, услышав ключевое слово, массово начали поддерживать позицию Акунина.

А что и зачем тут поддерживать? Ну, считаешь ты, что есть в России политзаключенные – приди и скажи об этом Путину как взрослый человек, а не разводи дискуссию в Фейсбуке.

Увы, на это современным писателям духу не хватает, только на максимальный лайк и ретвит. Однако когда в декабре 2012 года Хабенский пришел на встречу с Путиным со значком на лацкане «Дети вне политики», те же самые люди, которые сейчас хвалят Акунина, поддерживали Хабенского.

Поразительная гибкость позиции. Марат Гельман* так вообще в 2012-м ни одной встречи с Медведевым не пропускал, а сейчас критикует встречу Путина с писателями. Поздно критиковать, театр закрылся.

Смелость и политическая позиция нужны, повторюсь, чтобы высказывать ее в лицо оппоненту, а не собирать лайки на Фейсбуке. Поэтому в данном случае симпатизировать можно только Рыжкову, а не повторять акунинско-яшинские обидки.

Источник: Блог Кристины Потупчик

* Признан(а) в РФ иностранным агентом