Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Почему потомки Уленшпигеля не дали украсть российские деньги

Бельгия – один из столпов европейской цивилизации со всеми ее выдающимися и отвратительными особенностями. И она же стала порогом, о который споткнулась самая серьезная попытка Запада совершить открытый грабеж российских средств.

12 комментариев
Ирина Алкснис Ирина Алкснис «Прямая линия» Путина стала обязательной частью новогодних праздников

Гордость за наше прошлое, оптимизм по поводу настоящего России и уверенность в будущем страны – главные составляющие позиции Путина и как президента, и как гражданина, и как человека.

2 комментария
Владимир Касютин Владимир Касютин Собаки и кошки – мягкая сила России

Выяснилось, что среди наших соседей – бывших республик СССР и даже стран Восточной Европы – велик запрос на простые человеческие истории о любви и преданности. Что забота о животных и признательность к ним – универсальна.

20 комментариев
22 октября 2013, 12:50 • Авторские колонки

Виталий Сероклинов: Два Туркина

Виталий Сероклинов: Два Туркина
@ из личного архива

Раньше, занимаясь поиском сведений о человеке, даже самый пытливый исследователь не мог углубиться настолько далеко, чтобы позабыть о нужном объекте и увлечься изучением нового.

А теперь, с появлением «Яндекса», «Гугла», «Википедии» и прочих виртуальных помощников, любой поиск может – вжик! – и привести незнамо куда; иногда это забавно, а иногда и грустно...

Теперь он Герой России, с бюстом на родине и внесением навечно в списки части на забайкальской заставе

На днях я решил разыскать в Сети стихи поэта Андрея Туркина, чьи вирши когда-то читали со сцены «несчастники» – тогда группа «Несчастный случай» давала свои представления в качестве клуба-кабаре-чего-то-там.

Лучше, конечно, было услышать Туркина самого, манера исполнения у него была неподражаемая – то серьезная до комизма, то дураковалятельная, но с той же серьезной физиономией.

Посмотришь на небо – там звезды одне.
Мне солнце на небе напомнят оне,
Кому-то напомнят оне, может быть,
С разорванной ниткой жемчужную нить,
Кому-нибудь – срез дорогой колбасы,
Песочные кто-нибудь вспомнит часы,
И даже стакан представляется мне...
Но взглянешь на небо – там звезды одне!

Пару раз в начале девяностых мне удалось попасть на его выступления в студтеатре МГУ, куда входили и «несчастники». Андрей тогда выходил на сцену и торжественно сообщал:

Купил я Ленина карманного,
И уж читал его, читал...
Из парня злобного и странного
Простым и добрым парнем стал.
Из параноика презренного
Я тихим стал, что мышь твоя...
Когда куплю его толстенного,
Каким-то парнем стану я!

Народ в зале сбивал ладони – тогда это было круто, да и сейчас выглядит забавно, хотя, может, с точки зрения высоколобой поэзии и не стоит такого внимания...

О том, что Андрей погиб в 1997 году, я знал. Не знал только, изданы ли где-нибудь его стихи на бумаге и нет ли в его наследии чего-то такого, что я еще не читал – потому и набрал в поиске «Яндекса»: «Андрей Туркин». «Яндекс» в ответ выдал страничку в «Википедии» – видимо, поэтом Андрей все же был хорошим, раз ему уделено такое внимание.

Впрочем, дата смерти и биография там были указаны странные, да и вообще – Андрей оказался не тем Андреем.

Этот, википедиевский, Андрей Туркин ушел из школы в ПТУ, потому что надо было помогать маме, потом стал слесарем, потом служил погранцом в Забайкалье, потом записался контрактником на таджикскую границу и там хлебнул немало... А потом его взяли в спецназ, в «Вымпел».

«Википедия» не врала, объясняя все в первой же строчке: «21 октября 1975 года, г. Орск, СССР – 3 сентября 2004 года, г. Беслан, Северная Осетия – Алания, Россия».

В Беслане, в той самой школе он прикрыл собой детей от гранаты террориста, уже будучи раненым.

Теперь он Герой России, с бюстом на родине и внесением навечно в списки части на забайкальской заставе.

Наверное, когда его сын, родившийся через пять месяцев после смерти отца, подрастет, его позовут на утреннее построение, где первым будет назван Андрей Туркин, Герой России – в армии так принято...

А стихи другого Андрея Туркина я тоже нашел. Они, мне кажется, про обоих – поэта и героя.

...А птицы – чирк по небу, чирк! –
Как будто спички.
И, как горит метеорит,
Сгорали птички.

А птицы – вжик по небу, вжик! –
Как будто пули...
Когда нам дали эту жизнь,
Нас обманули.