Сергей Худиев Сергей Худиев Дехристианизация Рождества – не чисто западная проблема

После падения коммунизма Рождество вернулось в календарь – но традиция праздновать его уже была утрачена, и для многих, если не большинства из нас, сам смысл праздника остался неясен.

17 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Мигранты теряют статус «свободного радикала»

Россия ждет тех, кто готов стать частью ее культуры, уважать ее законы и традиции. Для остальных есть гостевая виза, ограниченные сроки пребывания и билет домой.

15 комментариев
Сергей Лебедев Сергей Лебедев Похищение Мадуро доказало отсутствие международного права

Юристы и политические обозреватели достаточно давно пишут о том, что они называют эрозией международного права, при этом как бы допуская, что когда-то это право работало. На самом деле оно не работало никогда.

17 комментариев
9 января 2013, 18:00 • Авторские колонки

Александр Разуваев: Такое уже было

Александр Разуваев: Такое уже было
@ из личного архива

На Западе Россию назовут самой продвинутой молодой демократией. Данный факт будет повторяться по всем телеканалам несколько раз в день, об этом будут писать ведущие либеральные политические и экономические издания.

У истории с получением господином Депардье российского гражданства есть сугубо финансово-политический аспект.

Насколько совершенны российская демократия и деловой климат – не так важно

Как известно, благодаря нашим западным партнерам и так называемой либеральной оппозиции у России в мире не самый лучший имидж. Темы Чечни, ЮКОСа, свободы слова и т. д. были разыграны в глобальных медиа в негативном для России ключе даже не на 100, а на 200%. Однако неожиданно на помощь России пришел западный долговой кризис или, точнее, его прямое следствие – увеличение налогов в США и Европе.

Сейчас наша страна со ставкой НДФЛ всего в 13% является налоговым раем не только для западной творческой интеллигенции, но и для части политического истеблишмента.

При этом творческая интеллигенция значительно влияет на так называемое общественное мнение, в том числе и на мнение западного инвестора.

В нашей стране любят говорить, что политики и творческая интеллигенция продажны. Обычно вспоминая президентские выборы 1996-го и акции в поддержку Бориса Ельцина. В значительной степени это правда, но аналогичная ситуация существует и в других буржуазных странах. Правило «любой каприз за ваши деньги» работает всегда и везде.

Поэтому я не сильно удивлюсь, если Депардье окажется лишь первой ласточкой. А Россия скоро превратится в мировой офшор. Половина нашего бюджета – это доходы от нефтегазового сектора. И дополнительные доходы от новых налогоплательщиков наш бюджет просто не заметит. Но отток капитала может неожиданно смениться притоком и укреплением рубля. В этом случае вопрос переоценки русского рынка акций до справедливых значений (а это от текущих уровней 50–100%) будет решен сам собой.

На Западе Россию неожиданно назовут самой продвинутой молодой демократией, при этом данный факт будет повторяться по всем телевизионным каналам несколько раз в день, об этом будут постоянно писать ведущие либеральные политические и экономические издания. В результате наши «друзья» из Грузии и Прибалтики не смогут спать ночью и будут постоянно писать письма в Вашингтон, негодуя, спрашивая, почему Америка их предала.

Насколько совершенны российская демократия и деловой климат – не так важно. Важно, что русский Цезарь решил на корню купить западный истеблишмент налоговыми льготами. Кстати, такое уже было. О свободной от коммунизма и проводящей успешные экономические реформы России под руководством «мудрого» Гайдара и «победителя проклятого тоталитаризма» Ельцина на Западе много писали в 1992–1996 годах. То, что гиперинфляция уничтожила все сбережения, спад экономики составил примерно 50%, на Западе никого не волновало. И от того пиара тогда также была польза. Россия без проблем смогла на достаточно выгодных условиях реструктуризировать советские долги, а также занять еще. При этом с точки зрения экономики Россия была фактически безнадежным заемщиком, что и подтвердил дефолт 1998 года. Держатели российских облигаций стали жертвами веры в российскую демократию и успех гайдаровских рыночных реформ.