Юрий Мавашев Юрий Мавашев Афганистан рискует стать очагом большой региональной войны

Трудно себе представить, что Пакистан, рискующий потерять всё, и Китай, рискующий потерять многое, просто будут ждать у моря погоды, а не сделают ставку на свержение власти в Афганистане. А если к этой увлекательной игре присоединится Индия?

7 комментариев
Ольга Андреева Ольга Андреева Интеллигенция страдает наследственным анархизмом

Мы имеем в анамнезе опыт страны, где несколько поколений русских интеллигентов были воспитаны в одном-единственном убеждении – государство всегда неправо. А ведь только государство, а вовсе не «прогрессивная общественность» несет реальную ответственность за благополучие страны.

46 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Стоит ли радоваться «отмене» международного права

«Не в силе Бог, а в правде». Европе и Америке этот принцип неведом, а у нас он известен каждому. Выхватывать куски, рыскать по миру, ища, где что плохо лежит – это совсем не по-нашему. Россия может утвердить себя только как полюс правды, искренности, человечности. Именно этого не хватает сегодня многим народам, всё острее ощущающим себя дичью.

15 комментариев
31 августа 2012, 09:38 • Авторские колонки

Эмилия Казумова: Ошибки настоящего

Эмилия Казумова: Ошибки настоящего

Если бы люди знали формулу идеального поведения в отношениях, то разводов в мире было бы гораздо меньше. Но от случая к случаю мы совершаем ошибки, иногда одни и те же, иногда разные, искренне недоумевая: что не так?

«30 лет, а ума нет», – любит повторять моя школьная подруга Марина, когда приезжает ко мне в гости на выходные. Год назад она ушла от молодого стоматолога по причине его тотальной, невыносимой и даже вопиющей жадности. Да что там жадность, он вообще был невнимателен и не понимал, чего хочет от жизни. У дантиста, конечно, были свои плюсы – всем подругам Марины (это я и Фатя) – он со скидкой устанавливал коронки, обнадеживая, что они продержатся в наших челюстях еще лет двадцать. Но как бы нам ни хотелось терять такого доктора, Марина все же с ним разошлась.

Отдельные женщины даже планируют умереть со своим мужем в один день, не думая о том, что будущего, в общем-то, нет

Горевали мы недолго, потому что за Мариной начал ухаживать полицейский. Мы смотрели на него и ахали. И в потолок он упирается, и басом говорит, и сажень косая в плечах. Но самое главное – он исключительный романтик. Это в 16 лет нас не удивляли серенады под окном, а в 30 – это, знаете ли, редкость.

Серенады под окном, впрочем, довольно образное заявление. Песен никто, конечно же, не пел, зато посреди ночи он приезжал и дарил Марине пижаму с мики-маусами, чтобы ей спалось слаще. Полицейский был полной противоположностью дантисту. Знаки внимания оказывал направо и налево, встречал с алыми розами в аэропорту и кормил нас сырой рыбой в японских ресторанах. «Где-то должен быть подвох», – сказала я как-то Фате шепотом, и она попросила заткнуться и не лезть в чужую жизнь со своим скепсисом.

Подвох все же был. Некоторое время спустя полицейский объявил Марине, что к нему вернулась бывшая жена с тремя маленькими детьми и теперь ему придется выбирать. Мы перестали ахать и начали охать, уговаривая Марину бежать пока не поздно. Но было поздно. Марина окончательно влюбилась в своего копа, каждый раз находя ему оправдание и придумывая новый потенциал.

Мы с Фатей тоже хороши. Я, признаюсь честно, влюбилась в очень молодого человека. Настолько, что регулярно смотрюсь в зеркало в поисках новой морщины под глазом или седого волоса на голове. Потому что в юности где-то услышала: если женщине начинают нравиться молодые, значит, она стареет. Фатя, которая находится в таком же состоянии, уверяет, что в этом нет ничего страшного: наши престарелые мужья много счастья нам не принесли, а молодые мальчики умеют любить.

С этим невозможно не согласиться. Мы, будучи взрослыми, все еще остаемся маленькими принцессами, которым хочется любви. Поэтому каждый раз стремимся довести наши отношения до совершенства, продолжая при этом совершать ошибки. Мы возвышаем мужчин, говорим им комплименты (нам же всегда говорили, что они это любят), а в итоге позволяем вытирать о себя ноги. И это тоже та грань, которую невозможно почувствовать: когда нужно остановить свои похвалы, чтобы не выглядеть на фоне этого короля убогой пешкой? Мы придумываем мужчинам те черты, которых у них отродясь не было и вряд ли будут. Мы создаем себе тот мир, в котором нам хочется жить, забывая о том, в каком мире живем на самом деле. Мы иногда даже сюсюкаемся с ними, превращая их – мужчин, на которых хочется опереться – в маленьких детей. И это тоже ошибка, которую надо срочно исправлять.

Женщины так устроены. Каждый раз, заводя отношения или выходя замуж, мы мечтаем, что это на всю жизнь, и расписываем ее на долгие годы вперед. Вот, например, тебе будет 50 лет, и ты будешь годным мужчиной, а мне в это время исполнится 55, и я буду страдать от климакса. Ай-яй-яй, как с этим жить? Или давай подумаем, как будем выплачивать вместе ипотеку, делать в нашей маленькой (а лучше большой) квартире ремонт, покупать мебель в Икее, а на сэкономленные годами деньги отправлять наших умных и красивых детей учиться в Европу. Отдельные женщины даже планируют умереть со своим мужем в один день, не думая о том, что будущего, в общем-то, нет. Есть только настоящее, которое надо пытаться сохранить. Пусть с ошибками, пусть через мокрые от слез подушки, но у нас есть то, что здесь и сейчас: либо мы счастливы, либо нет.

Эти и другие ошибки мы будем обсуждать все выходные с Мариной. И в теории будем все понимать, кивать головой, объедаясь спагетти и пересматривая любимые романтические комедии. А в понедельник снова вернемся к тому, что есть.