Ольга Андреева Ольга Андреева Интеллигенция страдает наследственным анархизмом

Мы имеем в анамнезе опыт страны, где несколько поколений русских интеллигентов были воспитаны в одном-единственном убеждении – государство всегда неправо. А ведь только государство, а вовсе не «прогрессивная общественность» несет реальную ответственность за благополучие страны.

26 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Стоит ли радоваться «отмене» международного права

«Не в силе Бог, а в правде». Европе и Америке этот принцип неведом, а у нас он известен каждому. Выхватывать куски, рыскать по миру, ища, где что плохо лежит – это совсем не по-нашему. Россия может утвердить себя только как полюс правды, искренности, человечности. Именно этого не хватает сегодня многим народам, всё острее ощущающим себя дичью.

12 комментариев
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Морского права больше нет

Действия Трампа в первых числах 2026 года не намекают, а прямо-таки кричат, что он готов обрушить мировую экономику. Морская торговля сегодня – ее фундамент. Трамп готов этот фундамент подорвать.

13 комментариев
25 июля 2012, 15:41 • Авторские колонки

Иерей Димитрий Фетисов: Вифлеемский плач

Иерей Димитрий Фетисов: Вифлеемский плач

Вифлеемский плач более двухсот убитых детей, расфасованных по бочкам, которых недавно нашли в свердловских лесах, вновь заставляет озвучивать проблему абортов. Их, по различным оценкам, в России совершается сейчас около 6 миллионов в год.

Многие эксперты и депутаты заявляют, что с этим надо что-то делать. Предложения различные: кто-то говорит, что необходимо уничтожать «отходы» более цивилизованными методами – путём их перемалывания и слива в канализацию, а если нужна часть стволовых клеток или «сырье» для губной помады, то «мама» должна дать согласие, чтобы её «аппендикс» принес кому-то пользу и прибыль. Некоторые предлагают сделать уголовно наказуемыми аборты на поздних сроках (последствия именно таковых и нашли в бочках) или же запретить, каким-то чудесным образом, совсем.

Это очень горькая пилюля – сознавать, что там, в бочках, – маленькие ЛЮДИ, убитые бесконечно цинично и жестоко

Кое-какие мысли разумны, но, тем не менее, большей частью бесполезны. Всё равно что при лечении больного бороться не с самой болезнью, а заглушать горстями таблеток её симптомы.

Саму болезнь можно охарактеризовать достаточно просто, в двух словах: современная безбожная цивилизация не может ответить на один из основополагающих вопросов – что есть человек? (Не будем умножать сущности и спрашивать дальше: для чего он живёт, в чем его истинное счастье и где конечная цель его существования...)

Открываем любую энциклопедию и читаем про такие характеристики человека, как разумность, социальность, владение, образно выражаясь, палкой для сбивания бананов с дерева и т.п. Разве можно всё это приложить к эмбриону? Конечно, нет. И вот здесь тупик. Почему?

Да потому что и к новорожденному малышу мы тоже не сможем этого приложить, он ведь ещё долго не будет как-то выраженно для нашего глаза мыслить и, «следовательно, существовать».

Где, в конце концов, та граница, перейдя которую «человеческий эмбрион» становится собственно человеком и государство его обязуется защищать? Почему именно в момент рождения он становится человеком, а до этого им не является?

А дети с глубокой умственной отсталостью? Если быть последовательными, то они тоже не подходят под эти определения, т. е. не являются людьми? Только по инерции, ещё оглядываясь на христианские ценности, в нашем государстве не поступают, как в Спарте...

Да, он ещё не рождён, но у него уже есть душа, и потенциально он такой же, как мы, и даже лучше. Да, у него может быть болезнь, при которой и говорить он не будет, и проживет, бессмысленно глядя перед собой, всего несколько лет – но лишь потому, что у виртуозного пианиста, души, испорчен инструмент, и он не может ничего на нём сыграть...  (Почему он испорчен – это другой сложнейший религиозно-философский вопрос и на него до конца, пожалуй,  не ответить). Но он должен жить, потому что он – ЧЕЛОВЕК.

Впрочем, в тех бочках, скорее всего, дети без врождённых дефектов, просто они не входили в чьи-то планы...

Мутные принципы естественного отбора сгинут, как только ты возьмешь своё дитя на руки, и оно тебе, уже в месячном возрасте, первый раз улыбнётся своим беззубым клювом... Ты почувствуешь его темперамент, особенно если материнство или отцовство даровано тебе не впервые, когда он будет ещё в животике у мамы. Он непременно узнает тот голос, который разговаривал с ним с самого начала, и будет в первые же месяцы радостно-оживлённо сопеть и болтать руками-ногами при твоём появлении...

Это очень горькая пилюля – сознавать, что там, в бочках, – маленькие ЛЮДИ, убитые бесконечно цинично и жестоко, т. к. они не только не имели возможности протестовать и защищаться, но ещё и априори безмерно любили своих убийц.

Одна верующая женщина, которую, как и многих, достал агрессивный материализм, на вопрос врача в консультации: «Будем ли оставлять?» – ответила несколько не по-христиански, но вполне справедливо: «Может, Вас мать зря оставила – не сидел бы тут киллер в белой шапочке». Больше вопросов не было...

Надо понять: то, что сейчас происходит, не может быть ничем оправдано. Узаконенное детоубийство не сравнится со всеми вместе взятыми мировыми войнами, и пока оно происходит, у нашего государства нет будущего, т.к. плач Вифлеемских младенцев вопиет к небу об отмщении иродам.

Пожалуйста, не совершайте роковых ошибок, о которых будете жалеть потом всю вашу жизнь... А ведь родители встретятся с убитыми и после жизни, ТАМ...