Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Поглощение Канады разрушает стереотипы в политике

Идеи Трампа о территориальных приобретениях доходчиво выражают мысль: государственный суверенитет означает больше, чем формальный статус, как это все привыкли считать.

6 комментариев
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Миграционные проблемы в России и проще, и сложнее, чем в других странах

Умение создать пространство для сосуществования самых разных людей и культур является важнейшим преимуществом России, которое вечно недооценивают ее противники. Но без коррекции миграционной политики эти особенности могут стать уязвимостью.

1 комментарий
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Идея деколонизации прилетит на Запад бумерангом

Спекуляции на далеком прошлом в странах-новоделах и подрывная деятельность русофобов базируются на одних и тех же идеях, и нам не надо их делить на «какую надо деколонизацию» и «какую не надо».

10 комментариев
18 мая 2012, 21:30 • Авторские колонки

Михаил Бударагин: Огонь по штабам

Михаил Бударагин: Огонь по штабам

Назначение Игоря Холманских полпредом президента в УрФО – единственный ответ, который дала власть на все столичные гуляния. Ответ хороший, емкий, но одним Уралвагонзаводом уже вряд ли обойдешься.

Известный своей репликой о том, что рабочие Уралвагонзавода, если что, могут «с мужиками» приехать и помочь полиции навести на столичных улицах порядок, Игорь Холманских, ставший из начальника цеха полпредом, – ответ на бульварные тусовки, писательские гуляния и всю ту движуху, которая неожиданно выбила у власти козыри из рук.

Представьте: вечерние новости будут начинаться со спускающихся на Владивосток вертолетов, с ОМОНа, штурмующего региональное правительство, с выемки документов, с проверок, проверок, проверок

Странно обсуждать само назначение: полномочный представитель президента – фигура, обладающая весьма ограниченной властью. Отчасти полпреды замыкают на себя местных силовиков, выводя их из-под влияния губернаторов, но силовики – сами себе на уме, у них давно уже – отдельная вертикаль власти, свое подчинение и свои законы, поэтому переживать по поводу недостаточного опыта в управлении бюрократическими процессами смысла не имеет. Решение Путина носит нарочито демонстративный, а не административный характер.

После 6 мая власть день за днем, неделю за неделей проигрывала информационную повестку: сначала рассерженных горожан заставили биться с ОМОНом, потом – даже без Сергея Удальцова и Алексея Навального – посадили на Чистых прудах и выгуляли с писателями, затем – пересадили к зоопарку и американскому посольству. На фоне этого непрекращающегося карнавала власть радовала СМИ лишь строгими отчетами о посевных, наводнениях и смене губернаторов. Все это – нулевые информационные поводы.

Протестующим удалось закрепиться не только на бульварах, но и в медиа, и в социальных сетях. Журналисты ведь существуют в очень проницаемой среде, им скучно рассказывать о надоях, когда какие-то хипстеры зажигают у памятника Абаю Кунанбаеву.

Из регионов на столичное веселье смотрят, открыв рот: ну, надо же. Смотрят и ненавидят, смотрят и осуждают, смотрят и сочувствуют, но смотрят, запоминают и думают. Не о смене губернаторов же думать, в самом деле.

Холманских – первая за две недели попытка власти предложить обществу новую тему для обсуждения: смотрите, человек «из народа», лифты, президент помнит о тех, кто его поддержал, чиновников меняют на «простых парней».

#{image=629442}Не исключено, правда, что уже к понедельнику одни устанут радоваться назначению Холманских, другие перестанут ужасаться, и «человек из народа» бесшумно вольется в серую чиновничью массу, которая говорит усталым суконным языком и предпочитает модальность: «мы должны», «мы обязаны», «необходимо», «можно» и т.д.

Потом будет все-таки назначено правительство, его пару дней пообсуждают (если там вообще будет что обсуждать, конечно), и все уже окончательно вернется на круги своя. Одни будут ходить по бульварам, вторые – молчать: протестующие придумали прекрасный квест, и, стоит предположить, что регионы рано или поздно тоже осмелятся в него сыграть. Будет немного страшновато, но раз Москве можно, то и в Сыктывкаре с Краснодаром – не грех.

Чем все это может закончиться, трудно даже вообразить, а где найти стольких холманских, понятно не вполне.

#{image=585236}Но выход есть, его придумал Великий Кормчий еще в прошлом веке, а новые технологии сделают эту историю (назовем ее, как было у классика, «огонь по штабам») куда более увлекательной и полезной.

Власть может вернуть себе повестку, начав массовую, внезапную и почти что интерактивную кампанию по вычищению среднего чиновничьего звена, возомнившего, что на зарплату в 40 тысяч рублей в месяц можно покупать себе последние модели BMW и апартаменты на теплых островах. Ради «огня по штабам» придется, пожалуй, отказаться от судов, которые в регионах за своих чиновников костьми лягут, но ведь после Беслана выборы губернаторов были отменены – и ничего. Сейчас же ситуация куда как серьезней атаки террористов на мирных жителей. Мирных жителей (а заодно и всю конструкцию государства) атакуют изнутри.

Воровство, откаты, саботаж или затягивание сроков принятия любого решения, показная роскошь на фоне обеднения провинции, покрываемые прокуратурой и судами преступления – это начавшийся демонтаж федеративного государства и превращение его в сословное полуфеодальное.

Ради демократии в 1993-м по Белому дому стреляли из танков, неужели какого-нибудь регионального замминистра строительства нельзя ради демократии немного положить лицом на асфальт?

А теперь представьте: вечерние новости будут начинаться со спускающихся на Владивосток вертолетов, с ОМОНа, штурмующего региональное правительство, с выемки документов, с проверок, проверок, проверок, ареста счетов и тех самых «посадок», о которых как-то говорил Владимир Путин. Назавтра – то же самое – внезапно – в Красноярске, послезавтра – в Таганроге. На какие деньги вице-губернатор N-ской губернии живет в роскошном трехэтажном особняке? Почему областной прокурор через доверенных лиц покупает землю в Австрии? Куда делись деньги, выделенные на строительство дорог? – количество вопросов, которые можно задать региональным начальникам велико.

Для красоты можно подключить и Интерпол, представители которого с радостью будут докладывать в финале каждого сюжета об аресте счетов и имущества, о возвращении награбленного государству.

Этот квест – борьба государства с собственной раковой опухолью (вот он – наш «Доктор Хаус») – даст сто очков любой движухе на бульварах. Через три дня таких сюжетов можно – прямо на президентском сайте, а почему нет? – вывесить интерактивную карту, на которой белыми пятнами будут выделяться «вычищенные» от скверны регионы.

Неплохо пойдут на YouTube ролики, на которых президент спокойно и просто будет спрашивать у привезенного к нему чиновника: «Дружок, а вот в твоей резиденции автопарк из десяти машин – это как понимать?» И камера берет крупный план. Чиновник синеет, белеет, хрипит и плачет.

И кому на таком фоне будут интересны столичные, простите, хипстеры?

Так что рецепт перехвата инициативы прост, легко реализуем и крайне полезен для государства, которое здорово выиграет, когда тот, кто давно должен сидеть в тюрьме, в тюрьму все-таки сядет. Можно, кстати, ссылать рабочими на Уралвагонзавод или АвтоВАЗ: трудом искупить грехи перед Родиной.

В общем, сплошные плюсы, как ни посмотри. И рейтинг доверия заодно обновит максимумы, в этом можно даже не сомневаться.

..............