Ольга Андреева Ольга Андреева Интеллигенция страдает наследственным анархизмом

Мы имеем в анамнезе опыт страны, где несколько поколений русских интеллигентов были воспитаны в одном-единственном убеждении – государство всегда неправо. А ведь только государство, а вовсе не «прогрессивная общественность» несет реальную ответственность за благополучие страны.

25 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Стоит ли радоваться «отмене» международного права

«Не в силе Бог, а в правде». Европе и Америке этот принцип неведом, а у нас он известен каждому. Выхватывать куски, рыскать по миру, ища, где что плохо лежит – это совсем не по-нашему. Россия может утвердить себя только как полюс правды, искренности, человечности. Именно этого не хватает сегодня многим народам, всё острее ощущающим себя дичью.

12 комментариев
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Морского права больше нет

Действия Трампа в первых числах 2026 года не намекают, а прямо-таки кричат, что он готов обрушить мировую экономику. Морская торговля сегодня – ее фундамент. Трамп готов этот фундамент подорвать.

13 комментариев
20 апреля 2012, 16:00 • Авторские колонки

Максим Юсин: Противовес Западу

Максим Юсин: Противовес Западу

Индия и Китай – ключевые страны БРИКС. Того самого альянса, который некоторые аналитики в Москве рассматривают чуть ли не как геополитический противовес Соединенным Штатам и Западу в целом. Вот какие у нас, оказывается, воинственные союзники.

Индия провела успешное испытание межконтинентальной баллистической ракеты Agni V, способной нести ядерное оружие. Военные в Дели с гордостью рапортуют: радиус действия нового оружия – более пяти тысяч километров, что позволяет поражать цели на всей территории Китая. Надо отдать индийцам должное: они не лицемерят и называют вещи своими именами. Agni V создана для нейтрализации китайской ядерной угрозы.

А недавно ведущие индийские эксперты – в том числе военные, дипломаты, советники премьера – подготовили доклад «Внешняя и стратегическая политика в XXI веке». В нем среди прочего предлагается стратегия на случай конфликта с Китаем: «асимметричный ответ», партизанская война в оккупированных районах, не только оборона, но и контрнаступление – например, в Тибете и в Индийском океане.

А теперь вспомним, что Индия и Китай – ключевые страны БРИКС. Того самого альянса, который некоторые аналитики в Москве рассматривают чуть ли не как геополитический противовес Соединенным Штатам и Западу в целом. Вот какие у нас, оказывается, воинственные союзники. Их бы вначале друг с другом помирить, а потом уже вести на Вашингтон.

Китай от Индии не отстает и тоже все чаще прибегает к жесткой риторике. Причем впервые за долгое время ее адресатом оказалась Россия. Отвечая на вопрос об освоении Газпромом газоконденсатных месторождений на шельфе Вьетнама, официальный представитель МИД КНР предостерег Москву, порекомендовав «третьим странам» держаться подальше от спорных районов. Дело в том, что Пекин выдвигает территориальные претензии Ханою – спор идет за острова Спратли в Южно-Китайском море. Теперь в этот конфликт косвенно оказалась вовлечена и Россия.

В общем, мало похож БРИКС на монолитный альянс, скрепленный общими целями и задачами. Что, кстати, продемонстрировало недавнее голосование на Генеральной Ассамблее ООН по резолюции по Сирии, которую перед этим заблокировали в Совбезе Москва и Пекин. Испытание на прочность БРИКС не прошел, раскололся. Россия и Китай остались в меньшинстве, проголосовав против. А «стратегические партнеры» из Индии, Бразилии и ЮАР проект поддержали, выступив солидарно с Западом и арабскими недоброжелателями Башара Асада.

Так что не стоит Москве питать особых иллюзий по поводу «альтернативного геополитического альянса». Он смотрится внушительно только на бумаге – почти половина населения планеты. Но дальше громких деклараций на саммитах дело, как правило, не доходит. И едва ли дойдет. Слишком уж много противоречий между «союзниками», что и продемонстрировали индийские ракетные испытания.