Ирина Алкснис Ирина Алкснис Для государства коррупция – опасный конкурент

Полностью искоренить коррупцию невозможно. Наилучшим решением является не кристально честный человек на должности, а такая управленческая система, в которую борьба с коррупцией заложена по умолчанию и не зависит от руководящих указаний.

6 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

36 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
17 апреля 2012, 12:00 • Авторские колонки

Максим Кононенко: Олег на заклание

Максим Кононенко: Олег на заклание

В Астрахани прошел веселый карнавал людей «с активной гражданской позицией». Яшин на матрасе, Навальный с девушками, Ксения Собчак как хедлайнер. Карнавал закончился, но проблема пока не решилась.

Если кто в танке, то напомню: в Астрахани с 16 марта голодают кандидат в мэры города Олег Шеин с переменной группой товарищей. Общепризнанно считается, что требованием голодающих является отмена результатов выборов мэра. И с этой ситуацией есть две большие проблемы.

Проблема номер один заключается в том, что невозможно отменить результаты выборов из-за голодовки одного из участников этих выборов. Потому что если вы это сделаете один раз, то после любых других выборов проигравшая сторона будет объявлять голодовку с требованием отмены результатов, и этот процесс бесконечен. Результаты выборов могут быть отменены только по решению суда. Да, я всё понимаю про наш суд, но, тем не менее, иное попросту невозможно. Потому что это разрушит и без того убогую выборную систему страны. Это то самое место, где безусловна «власть процедуры», как любит говорить Евгения Марковна Альбац.

Людям «с активной гражданской позицией» на требования Шеина, в общем-то, наплевать. Как и на самого Шеина

А вот проблема номер два интереснее. Дело в том, что Олег Шеин это тоже понимает. И его голодовка имеет своей целью вовсе не отмену результатов выборов. Однако «гражданская общественность» его и слышать не хочет.

Теперь перейдем к мотивировочной части.

Кто-нибудь из вас помнит, как началась вся эта история? Расскажу, как я ее помнил (а я довольно внимательный читатель новостей). Вот помню новость про то, что объявлена голодовка. Вот доктор Лиза пишет о том, что с голодающими всё очень плохо и что со дня на день они начнут умирать (слава богу, Лиза ошиблась). И потом уже – перепосты, поездка в Астрахань и всё такое. «Голодовка продолжается уже месяц».

И что-то в этом не давало мне покоя. Получалось так, что выборы мэра Астрахани прошли месяц назад, что ли? То есть в конце марта? Но это же бред – в начале марта были выборы президента, а вместе с ними было много других совмещенных выборов. То есть выборы мэра Астрахани тоже должны были пройти 4 марта.

Я посмотрел на сайте ЦИК – и действительно. Выборы мэра Астрахани прошли именно 4 марта.

И вот тогда я полез в новости. Вот, например, «Лента.Ру». 5 марта – На выборах в Астрахани побеждает исполняющий обязанности мэра. Сергей Миронов заявляет о многочисленных нарушениях. 6 марта – ничего. 7 марта – ничего. 8 марта – ничего. До 19 марта (!) слово «Астрахань» в новостях «Ленты» встречается только один раз, 11 марта: Жители рухнувшего в Астрахани дома получили новые квартиры. А 19 марта (на третий день голодовки!) они пишут о том, что одна из пожилых участниц госпитализирована.

А вот «Эхо Москвы». С 5 по 16 марта – две новости со словом «Астрахань». Первая – о подсчете голосов на выборах президента. Вторая – Самолет «Суперджет-100», летевший в Астрахань, вернулся в аэропорт Шереметьево из-за проблем с шасси. И только 17-го появляется новость про голодовку.

На РИА «Новости» первая новость – за 18 марта. Миронов просит Медведева разобраться с ситуацией в Астрахани.

Понимаете, да? До первых новостей о состоянии голодающих ситуация в Астрахани вообще никого не беспокоила. Одиннадцать дней результаты выборов мэра Астрахани устраивали всю страну, включая Алексея Навального, Илью Яшина* и Ксению Собчак. А потом вдруг перестали устраивать. Через 11 дней результаты выборов срочно понадобилось отменить.

Между тем Олег Шеин со товарищи грозили голодовкой еще 5 марта – в день подсчета голосов. Вот новость на «Росбалте»: «5 марта. Кандидат от «Справедливой России» на выборах мэра Астрахани Олег Шеин и депутаты Госдумы, эсеры Дмитрий Горовцов, Андрей Крутов, Дмитрий Гудков* готовы объявить голодовку в знак протеста против фальсификации итогов голосования».

Маленькое лирическое отступление. Обратите внимание: Дмитрий Гудков тоже был готов объявить голодовку. Но... не объявил. Зато всю прошлую неделю активно раздавал в Астрахани интервью. Это вообще свойственно семье депутатов Гудковых. Борец с режимом Геннадий Гудков*, например, ездит по Москве в дорогущей машине с незаконными спецсигналами. А собиравшийся голодать Дмитрий Гудков однажды устроил у стен Минобороны пикет требующих жилья жен военнослужащих, выставив на него собственную жену, хотя военнослужащим он не является и жильем обеспечен. Ну а о том, как Гудковы были готовы сдать депутатские мандаты, но так и не сдали, и напоминать уже mauvais ton. Конец маленького лирического отступления.

В той же новости «Росбалта» сказано, что голодовку Шеин и депутаты готовы были начать, «если побеждающий на выборах, по данным exit-polls, Шеин по каким-то причинам не станет мэром». Однако не начали. Почему? А потому что сказал об этом наверняка Дмитрий Гудков – болтун и врун, как было доказано выше. Олег Шеин собирался сделать совсем другое – собрать доказательства нарушений.

Именно этим он и занимался те таинственные 11 дней, которые исчезли между выборами и голодовкой. И голодовка была объявлена только после того, как астраханский ЦИК отказался предоставлять Шеину видеозаписи с участков. Вот сообщение об этом от 15 марта на сайте «Коллективное действие»: «От Коровина (председатель местного ЦИК) хотели получить хотя бы устные комментарии по очевидным правонарушениям, таким как незаконное удаление наблюдателей, избиения членов комиссий от оппозиции, отказ от пересчёта голосов. В ответ на просьбу Чаплыгина председатель облизбиркома выгнал его из кабинета, его секретарша устроила истерику».

И только после этого Шеин начал голодовку.

Олег Шеин – человек не совсем обычный. Участник кремлевского проекта «Родина», вегетарианец (предвкушаю камменты!), женился на француженке, состоящей в ряде довольно странных организаций. Но при всем при этом – человек с понятной и последовательной идеей. Он второй раз пытался стать мэром Астрахани. Второй раз он считает, что с ним обошлись не по закону. И его действия подчиняются строгой логике – он набирает доказательства нарушений на выборах, заявляет об этих нарушениях и требует принятия мер. Олег Шеин не самоубийца, его требования выполнимы. Он готов прекратить голодовку, если ЦИК признает нарушения на выборах.

Однако людям «с активной гражданской позицией» на требования Шеина, в общем-то, наплевать. Как и на самого Шеина. «Гражданское общество» словно бы требует от Шеина той самой «сакральной жертвы». С нетерпением ждет его смерти (не дай бог!) Потому что мертвый Шеин для участников карнавала гораздо выгоднее, чем живой.

А чтобы это непременно произошло – выдвигают заведомо невыполнимое требование. Требование не разбора нарушений, не суда, по результатам которого результаты выборов могут быть отменены, а просто отмены выборов и проведения новых. По факту голодовки, а не по факту выявления нарушений. «Сегодня в 17 часов в Астрахани новый митинг с требованием отмены мухлежа и проведения честных перевыборов», – пишет Алексей Навальный в уютной жежешечке.

И в камментах ему вторят.

* Признан(а) в РФ иностранным агентом