Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
19 комментариевМаксим Кононенко: За честные выборы
4 марта я пойду на избирательный участок и проголосую за Путина. 5 марта на улицы Москвы выйдут люди, которые объявят мой выбор нечестным. «Никто в здравом уме не проголосовал бы за Путина», – будут говорить эти люди.
Ну вот он я. Мне 41 год, у меня двое детей, мои родители и родители моей жены. Довольно большое хозяйство. Я родил сыновей, построил дом, посадил дерево. И несколько книг написал – ну всё как положено. И я в здравом уме и твердой памяти собираюсь проголосовать за Путина. Потому что Путин меня в качестве президента устраивает.
Я с вами предельно честен сейчас. Я не говорю высокопарных слов и не выдвигаю лицемерных тезисов. И я не утверждаю, что я, дескать, народ, а те, кто не я, – те быдло
Он не без греха, разумеется, но я знаю, чего от него ожидать. Я умею при Путине жить: рожать детей, растить их и содержать свое большое хозяйство. Быть может, у меня это получилось бы и при Зюганове, и при Прохорове, и даже при Навальном каком-нибудь.
Но я не хочу экспериментировать. Нет, над собой я, может быть, и поэкспериментировал бы. Но над детьми и родителями – не хочу экспериментировать. Такая вот обывательская логика.
У жены моей, кстати, другая логика. Она хочет проголосовать за Прохорова – потому что тот видный мужчина. Высокий и симпатичный. Ну, на биллбордах. Потому что не на биллбордах жена моя его не видела никогда – телевидения у нас нет. Никакие политические вопросы мою жену не интересуют, ее государство – это я. Она знает, что за мной она как за каменной стеной. И что я решу все вопросы, которые не касаются ведения быта и воспитания детей. И я их решу, да. И при Путине мне их решать будет легче – просто потому, что я уже знаю, как это делать.
Поверьте, я довольно равнодушен к величию России. Ну зачем нужно еще какое-то величие стране, над которой можно 10 часов лететь на самолете – и за это время под крылом самолета ничего не изменится?
И к политическим свободам я равнодушен, потому что моя политическая свобода со мной. Я за кого хочу – за того и буду.
А уж как я равнодушен к свободе слова, вы б знали! Да вы зайдите как-нибудь ко мне в блоги, если не боитесь, и тогда вы узнаете о настоящей, неиллюзорной свободе слова.
Вопросы же тотальной коррупции и всеобщего недоверия – да, они неприятны. Моя страна довольно больна. Но моей стране тысяча лет, и за эту тысячу лет с ней происходило столько всего разнообразного, что нынешний период лихорадочного самообогащения кажется просто цветочным по сравнению с другими периодами. Ой, только не надо мне тут говорить про учителей и врачей! Вряд ли учителя и врачи будут против того, что их дети зарабатывают на откатах и радостно пилят бюджеты. Потому что каждый человек хочет жить не хуже других. И если сейчас в России такая система – то пусть будет такая система. Система не имеет большого значения. Значение имеет лишь приспособляемость людей к этой системе. К современной системе приспособиться просто.
Заметьте, я с вами предельно честен сейчас. Я не говорю высокопарных слов и не выдвигаю лицемерных тезисов. И я не утверждаю, что я, дескать, народ, а те, кто не я, – те быдло. У каждого своя правда, и у каждого своя совесть. Абсолютной правды и абсолютной совести не бывает. У кого-то душа болит за Россию. Моя душа болит за мою большую семью.
А теперь я традиционно развлеку вас цитатами из тех, у кого душа болит за Россию.
«Вот, они только что получили очередные миллиарды, и на наши с тобой деньги, Сереж, приехало 700 человек железными дорогами – «от имени народа» поддержать Путина. Баш на баш, да? Поизображать народ. Значит, когда мы отсечем всю эту халяву, с одной стороны, и с другой стороны, всех просто вассалов напуганных, вот тогда мы сравнимся улицами...» Виктор Шендерович**.
«Швабру из её общежития показывай два месяца по Первому, и всё это месиво в дубленках и кепках пойдет голосовать за нее». Рустем Адагамов.
«Страна действительно разделилась на две части. С одной стороны – поганые совки. Поставь такого в любом месте земного шара в любую толпу, сразу узнаешь: совок. Не затеряется. С другой стороны – люди с чувством собственного достоинства и со следами интеллекта на лице. Цивилизованные люди». Андрей Мальгин.
«...Избиратель Путина является люмпеном, и избиратель Путина является быдлом». Юлия Латынина**.
«Давайте все договоримся с ходу – надеюсь, согласится большинство, – что быдло не относится к народу и крайне редко видело его». Дмитрий Быков**.
Спасибо всем, как говорится. Я – избиратель Путина. Пусть Юлия Леонидовна и Дима называют меня быдлом, пусть люмпеном. Пусть эмигрант Андрей Мальгин отказывает мне в чувстве собственного достоинства и называет меня поганым совком. За почти 20 лет в Интернете я о себе многое слышал, причем куда как покруче, чем эти интеллигентские хныканья.
Здесь важно другое. Все вышеперечисленные люди с чистыми светлыми лицами и «со следами интеллекта на лице» отказывают мне в честном выборе. Они выступают за честные выборы* ДЛЯ СЕБЯ, но не для тех, чей выбор не совпадает с ЧЕСТНЫМ. То есть – с их выбором. Выбором «против Путина».
А я, в свою очередь, выступаю за честные выборы. Мой честный выбор – Путин. И 5 марта прямо с утра этот мой выбор попытаются у меня отобрать. Возможно, что попытаются отобрать силой.
Ну что ж, пусть попробуют.
* СМИ, включенное в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента
** Признан(а) в РФ иностранным агентом