Ирина Алкснис Ирина Алкснис Нетерпимость к воровству у государства объяснимо выросла

В России растет число расследованных коррупционных дел. Прошедший год показал, что никакие должности не дают индульгенцию, даже если это замминистра, министры или губернаторы. Это указывает на общие изменения мировоззренческих подходов в госуправлении.

10 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

38 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
26 декабря 2012, 16:33 • Авторские колонки

Максим Юсин: Год отложенных войн

Максим Юсин: Год отложенных войн

2012 год выдался более спокойным, чем предсказывали многие аналитики. Чего только от этого года не ожидали – и удара Соединенных Штатов и Израиля (или только Израиля) по Ирану, и международного военного вмешательства в Сирии.

Ожидали и резкой конфронтации между Россией и Западом под влиянием событий на Ближнем Востоке.

Источник дестабилизации и хаоса для всего региона, идеальная тыловая база «Аль-Каиды

Ничего подобного в итоге не случилось. Мир обошелся без глобальных войн, ограничившись войнами локальными.

Во-первых, конечно, в Сирии, где даже самые осторожные комментаторы уже говорят о полномасштабной гражданской войне. И о десятках тысяч жертв.

Во-вторых, операция израильской армии против боевиков «Хамас» в секторе Газа. Но она была короткой, ограниченной, без применения сухопутных сил, в какой-то степени предвыборной. И серьезных изменений в региональном раскладе сил за собой не повлекла.

В-третьих, создания исламистско-террористического квазигосударства на севере Мали. Но и в этом случае готовящаяся международная военная операция пока так и не состоялась – отложена на следующий год.

Как, к слову, и все остальные глобальные акции, намечавшиеся на високосный 2012-й. Ни одна из них не снята с повестки дня.

Ни операция против Ирана, упорно не желающего отказываться от своей ядерной программы.

Ни прямая военная помощь сирийской оппозиции в борьбе с Башаром Асадом. Западные союзники во главе с США все больше склоняются к силовому сценарию. А Саудовская Аравия, Катар, Турция уже давно склонились. Их задача сегодня – убедить в своей правоте Вашингтон, Лондон и Париж. Ну а потом уже приступить к созданию на территории Сирии буферных зон, запретить Дамаску использовать против оппозиции авиацию – технология известна, во многих конфликтах опробована.

Ни международная операция против исламистов на севере Мали. Формально она будет проводиться силами соседних африканских государств. Но ключевую роль (и в финансировании, и в тыловом обеспечении, и в предоставлении разведданных) предстоит играть странам Запада – в первую очередь, бывшей метрополии Франции и США. «Государство джихада» на огромной территории, в два раза превосходящей площадь Германии, не может существовать бесконечно. Это – источник дестабилизации и хаоса для всего региона, идеальная тыловая база «Аль-Каиды*» и других террористических группировок.

А значит, рано или поздно «гуманитарная интервенция» на севере Мали начнется. И, скорее всего, в наступающем году. Как и, вполне вероятно, американо-израильский удар по Ирану. Как и решительные действия «друзей Сирии» (Запада, монархий Персидского залива, Турции) по свержению Башара Асада.

В этом смысле 2012-й был годом отложенных войн. Все они переносятся на год наступающий.

* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ