Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

22 комментария
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

3 комментария
14 декабря 2012, 13:29 • Авторские колонки

Эмилия Казумова: Выключите шредер

Эмилия Казумова: Выключите шредер

Ох, как же люди любят критиковать! Кажется, что если кто-то из них и попадет в рай, то и там будет всем недоволен: матрас ему не ортопедический, женщины – недостаточно пышные, да и голубцы – слишком холодные.

– Не обращай внимания на людей, – говорила моя покойная бабушка. – Им никогда не угодишь.

Худые женщины смеются над толстушками, а те в свою очередь проклинают худышек, потому что если жрет и не толстеет – определенно ведьма

Моя покойная бабушка давала мне много советов, хотя сама предпочитала их не слушать. «Никто, кроме тебя, не знает, как лучше поступить, – говорила она. – Поэтому просто включи голову». Бабушка всегда была уверена, что когда человек дает тебе совет, о котором его не просили, он как бы ставит под угрозу все твое содержимое – мол, ты дурак и не знаешь, чего делать. «Сам дурак» – отвечать неприлично, и это удел людей с ограниченными возможностями, – вспоминаю ее слова. – И поэтому никогда не критикуй людей».

В рубрику «Засуньте свои советы обратно» можно занести одну мою знакомую. Раз в год она звонит мне, чтобы научить меня жизни. Ты, говорит, спустись на землю, оглянись вокруг – вон, кто-то снег расчищает, кто-то вывозит мусор, чинит унитазы, а тебе все инженеров подавай! Подавай не подавай, а именно с инженером я свою жизнь и связала. Вопреки всем советам. И как сказала бы моя покойная бабушка, «посмотри на тех, кто чистит унитазы», – это не совет. Это критика. Тебе говорят о том, что ты зажравшаяся сволочь, ждущая принца на белом коне или даже на двух. Что ты не умеешь ценить чувства, предпочитая жирные кошельки. Что ты, в конце концов, полная дура. Но даже если так, кому какое дело? Если человек дурак, то умнее он не станет, а если дура – то всякая надежда на исправление умирает, даже не родившись.

Я вот смотрю на людей, и мне кажется, что они живут в режиме: «Все ненавидят всех». Белые ненавидят черных, черные – белых, бедные – богатых, и наоборот. Худые женщины смеются над толстушками, а те в свою очередь проклинают худышек, потому что если жрет и не толстеет – определенно ведьма. Уж не знаю, каким небесам молиться на счастье, что еще не все мужчины ненавидят женщин, да и женщины все еще любят мужчин. Хотя при этом все друг друга критикуют. Мужчины недовольны тем, что женщина не содержит дом в идеальной чистоте, набирает лишний вес, забывает выщипать брови и ходит в страшных валенках вместо изящных каблуков. Они любят придираться к еде, и для этого им необязательно уметь готовить самим. Мужчины вообще любят критиковать то, в чем они мало разбираются.

Так же, впрочем, как и женщины, которым редко угодишь. Один мой знакомый, например, рассказывает прекрасную историю о том, как подарил любимой девушке сумку. Та долго смеялась, показывая подарок своим подругам, мол, посмотрите, ЧТО он мне подарил. Сумка, кстати, была приличная и даже кожаная. А она подарила ее своей маме, которая тоже не стала носить эту сумку, а хранила в ней то ли старые чулки, то ли пакеты для мусора. Именно в таких случаях моя покойная бабушка говорила: «Людям никогда не угодишь. Вот ты играешь своим детям свадьбу, зовешь гостей, чтобы они разделили твою радость, а они уйдут со свадьбы и все равно скажут: голубцы были холодные, плов недоваренный». Такие персонажи, кстати, если и попадут в рай, то даже там найдут к чему придраться.

Самое интересное, что есть даже такая профессия – критиковать. Критиков – пруд пруди. Литературных, театральных, ресторанных, киношных. Кроме них еще и зрители критикуют тех, кто снимает. Читатели – тех, кто пишет. То есть ты стараешься, вкладываешь в каждый текст часть себя, а тебя раз – и засунули в шредер, включили его и покромсали на мелкие кусочки. Хорошенькое дело.