Сергей Худиев Сергей Худиев Нужно ли в России многоженство

Полигамия (когда у человека больше одной жены) считается законной в исламе, и восходит к примеру его основателя. Современные мусульмане не могут отменить эту практику – а могут только ее как-то регулировать. Вопрос в том, как нам, всем остальным, на это реагировать.

18 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Путин заглянул на следующую страницу истории 

Важнейшая вещь, которую выделил президент в ходе «Итогов года»: России не нужно перемирие, России нужен прочный и устойчивый мир. В стране много дел, после заключения мира нам предстоит решать свои текущие вопросы. «О доме надо думать!» – вот ключевая фраза, которая многим запомнилась больше всего.

10 комментариев
Юрий Мавашев Юрий Мавашев Подводные камни успеха Турции в Сирии

Любую победу надо еще уметь переварить. Об этом было бы полезно помнить туркам, которые всерьез решили, что судьба им улыбнулась. Обычно за головокружениями от успехов следует иллюзия, что «прокатит» теперь везде. Но можно не сомневаться – арабские страны еще обязательно скажут свое слово.

21 комментарий
26 ноября 2012, 20:31 • Авторские колонки

Максим Кононенко: Nu virgos

Максим Кононенко: Nu virgos

Константин Меладзе в очередной раз закрывает группу «Виа-Гра». Вообще-то, конечно, пора уже: женская группа, которой больше 10 лет, – это смешно. Но веры Константину Шотаевичу нет. Деньги большие.

Я очень хорошо помню тот концерт. 2003 год. Самая первая «Премия «МузТВ». Совершенно новый для России формат мероприятия, зал «Олимпийского» битком, тысяч 20, если не больше. Я всё больше за сценой, потому что мне надо написать репортаж. Из-за перегородки, разделяющей «Олимпийский» на две части, раздается какое-то уханье, буханье, через дверь в этой перегородке периодически проносятся артисты, техники и журналисты. И вот мимо меня тихо проходят три девушки в каких-то ночных рубашках. С ними два мужика. Девушек не сопровождают фотографы, за ними не несутся фанаты. Их и в лицо-то еще мало кто знает. Название – да, помнят – «Виа-Гра». А вот в лицо еще нет.

Нам стоит сказать группе «Виа-Гра» спасибо за всё то, что они для нас за эти 10 лет сделали

Девушки выходят за дверь. И я тоже иду – мне почему-то интересно посмотреть на их выступление. Просто интересно, без всяких эмоций. Еще одна женская группа. До «Блестящих», которые царят, им не добраться.

И вот объявляют «Виа-Гру», включают фанеру – и вдруг происходит нечто невероятное. На сцену вылетают, именно вылетают, те самые три тихо прошедшие мимо меня девушки, но они уже не эти девушки, а нечто совершенно иное, термоядерное, неостановимое, и через пару минут ты вдруг понимаешь, что перед тобой поп-группа высшего европейского класса, что никаких «Блестящих» теперь больше нет, что всё поменялось и вот это вот выступление вообще на глазах меняет понимание того, что такое выступление русской поп-группы. Энергетика пёрла совершенно чудовищная, притом что ни петь, ни двигаться Надя Грановская, Вера Брежнева и Анна Седокова тогда (как, впрочем, и сейчас) особенно не умели. Но те конвульсии, в которых билась до того незаметная Седокова (совсем ведь девочка, ей всего 20 лет было!), невозможно было отрепетировать. Это было что-то животное, первобытное, что-то изнутри. Казалось, что она сейчас вывернет себя наизнанку. И всё это – для исполнения одной из самых глупых песен Константина Меладзе «Good morning, папа». Не знаю, может быть, на них подействовала магия огромного зала, может быть, они коксом закинулись – это не имеет значения. Значение имело только то, что все видели.

Телеканал «МузТВ» показывал это выступление несколько лет. А в первый год – так каждый день по много раз. Так что видели его попросту все. И уже, наверное, через месяц «Виа-Гра» стала группой номер один в стране.

А потом для нее начались золотые времена. Анна Седокова, девушка с глазами отличницы, улыбкой маминой дочки и поведением гарпии, стала самой желанной женщиной на пространстве СНГ. Грановская и Брежнева, впрочем, могли составить ей в желанности конкуренцию – но только они две. Больше никто.

Это было удивительно, ведь ничего такого особенного в технологическом смысле в группе «Виа-Гра» не было. Да, Константин Меладзе – отличный композитор, сочиняющий простые и запоминающиеся тексты. Но, например, исполняющий те же самые песни его брат Валерий никогда не выходил за довольно узкие рамки русского поп-артиста. А «Виа-Гра» вышла за эти рамки, даже не просто вышла – она взорвала эти рамки, разметала их и сделала что-то такое, о существовании чего нельзя было даже догадываться до того, как ты это видел.

Может быть, здесь сыграл очень странный дуэт автора песен Константина Меладзе и автора проекта, продюсера группы Дмитрия Костюка (о котором почему-то в связи с «Виа-Грой» в русской прессе обычно не вспоминают). А ведь это не Меладзе, а Костюк во многом придумал этот вот образ порочных отличниц и довел его (вместе с девушками, конечно) до совершенства. Если бы вы в жизни столкнулись с Верой Брежневой, Надеждой Грановской или Анной Седоковой – вы бы их попросту не узнали. Я запомнил их очень тихими скромницами, всегда сидящими в дальнем углу. Но на сцене они вдруг превращались в самум. Даже с самыми идиотскими песнями.

То, что «Виа-Гра» была именно живым организмом, а не просто просчитанным поп-проектом, доказывается именно тем, что никто из бывших участниц группы (а всего их было, напомню, 13) не снискал лавров в сольной карьере. Да, Вера Брежнева нашла пару симпатичных песен – но и только. Седокова пробовала – не получилось. Грановская пробовала – не получилось. Алена Винницкая (под которую группа когда-то и создавалась) регулярно выпускает рок-н-ролльные альбомы, но за пределами Украины о них почти никто ничего не слышал. По отдельности эти девушки остаются теми, кем они и являются вне «Виа-Гры»: тихими скромницами, сидящими в дальнем углу. И только на сцене, когда они были вместе, происходила эта вот термоядерная реакция.

А потом, когда ушла Седокова, когда пришла строгая и взрослая Альбина Джанабаева, случилось еще одно чудо – безбашенная попсовая кутерьма вдруг превратилась в настоящий Pet Shop Boys. Клипы на песни «Л.М.Л.» и «Цветок и нож» задали такой уровень материала, что стало даже интересно – сможет ли Константин Меладзе сам его превзойти?

В общем, не смог. Дальнейшая после этих двух шедевров судьба «Виа-Гры» катилась уже по наклонной. За сменой участниц стало совершенно невозможно следить. Хитов высшего уровня не появлялось. Да и молодая шпана подтянулась.

Так что время закрывать этот проект, конечно, пришло.

И нам стоит сказать группе «Виа-Гра» спасибо за всё то, что они для нас за эти 10 лет сделали.

И с сожалением констатировать, что замены им пока не предвидится.

А может быть, и никогда не предвидится.

..............