Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

7 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

8 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
23 октября 2012, 12:39 • Авторские колонки

Максим Кононенко: 0,1%

Максим Кононенко: 0,1%

Виктор Степанович Черномырдин, царствие ему небесное, навсегда войдет в историю России своим гениальным и космическим по глубине афоризмом: «Хотели как лучше, а получилось как всегда».

На самом деле эту фразу придумал вовсе не Черномырдин. Еще Петр Алексеевич Кропоткин в «Дневниках разных лет» писал: «Государство в отношении с обществом одержимо дурными привычками – и одержимо поневоле: хотело как лучше, а получилось как всегда...» Однако нельзя умалять величия афористического дара Черномырдина, который убрал из этой формулы государство. Поскольку если при Кропоткине государство действительно было отделено от общества в силу существования абсолютной монархии, то теперь оно является частью общества в силу демократической процедуры. Причем частью неотъемлемой и характерной.

43 723 голоса Навального – это и есть предел легитимности лидера уличной оппозиции

А раз государство у нас – часть общества (не из космоса же прилетели члены партии «Единая Россия», ведь правда?), то все характерные особенности этого государства (коррупция, воровство, ложь etc) являются просто продолжением характерных особенностей народонаселения нашей страны. Уверяю вас, что ничто так не взволнует русский народ, как внезапная, скажем, отмена коррупции. Поскольку коррупция сегодня – это, собственно, русская свобода и есть.

И совершенно непонятно, что заставляло организаторов выборов в Координационный совет оппозиции считать, что эти выборы будут чем-то отличаться от любых других выборов в стране. Люди-то одни и те же везде. Русские люди.

Вот и смотрите. Избирательные участки на государственных выборах закрываются не пойми когда, после чего председатель избирательной комиссии сбегает с документами. Интернет-сервис оппозиционных выборов в день голосования лежит, и что происходит с процессом голосования – непонятно. На избирательных участках государственных выборов обнаруживаются непонятные дополнительные списки каких-то неизвестных людей, которые совершенно невозможно контролировать наблюдателям. На оппозиционных выборах то же самое происходит в палатках, установленных на митинге (!!!) в поддержку этих самых выборов. Оппозиция приходит к Центризбиркому, и их винтит полиция. Комиссар движения «Наши» приходит в избирком оппозиции, и председатель Леонид Волков «спускает его с лестницы». Ну и самое очаровательное – в связи с недоступностью интернет-сервиса избирком оппозиции... продлевает выборы. А потом вообще заявляет, что выборы будут идти до тех пор, пока... не проголосуют сто тысяч человек! Найдите даже не десять, нет, хотя бы одно найдите отличие. И объясните мне, глупому человеку, чем эти «первые честные выборы*» отличаются от того, что происходит где-нибудь в горах Ингушетии. Вот оно – «хотели как лучше, а получилось как всегда».

Еще интереснее получившийся на этих выборах результат. Сами выборы в Координационный совет, напомню, проводились с целью легитимировать самозваный «оргкомитет». Отсюда следует, что, разумеется, ни у кого и в мыслях не было, что в этот самый Координационный совет не войдут заправилы «оргкомитета». Так и случилось. Навальный, Быков, Каспаров, Яшин, Собчак, Чирикова, Пархоменко, Немцов, Романова – все вошли. И даже Шац с Кацем вошли. Ну что же, никто и не сомневался. Вопрос не в персоналиях, а в легитимации.

Лидеры голосования – персоны федеральной известности. Их показывают в программах новостей. Это Навальный, Быков, Каспаров, Собчак. Они набрали соответственно 43 723, 38 520, 33 849 и 32 529 голосов. Причем это вовсе не значит, что совокупно они набрали 148 621 голос, вовсе нет! Потому что голосовать можно было за нескольких сразу. То есть 43 723 голоса Навального – это и есть предел легитимности лидера уличной оппозиции.

Вот вы уж извините мне такую нескромность, но в 2007 году я участвовал в выборах в Государственную думу от партии «Гражданская сила». Партия была крохотная, известность у нее была нулевая. По двум округам, где я шел первым в списке (Ногинский и Коломенский районы Московской области), было набрано 9632 голоса. По двум районам! Навальный набрал 43 723 голоса со всей страны, причем выбирать можно было несколько пунктов из списка, а не один, как на выборах в Госдуму. Конечно, такое сравнение не совсем корректно, но все же уровень легитимности оно показывает довольно наглядно.

Да, из 81 325 проголосовавших на выборах в Координационный совет Навальный собрал почти 54% голосов (не забываем о том, что голосовать можно было за 30 кандидатов сразу!). Но в масштабах страны (109 145 517 избирателей в списках на тех же выборах в 2007 году) это 0,04%.

Вы скажете – это ведь совет оппозиции, а не всего электората России! ОК, тогда давайте оценим оппозицию по разным критериям.

Например, по числу проголосовавших оценим. 81 325 – это 0,12% от 69 946 285 (количество проголосовавших в 2007 году).

Теперь по количеству зарегистрированных избирателей. У оппозиции это 170 012. На федеральных выборах – 109 145 517. Это 0,15%. Похоже на предыдущую цифру.

И это при прочих равных! Оценим, например, уровень сознательности и тех, и других. Так сказать, явку. На выборах оппозиции проголосовало 81 325 из 170 012 (47,83%). На федеральных выборах 2007 года – 69 946 285 из 109 145 517 (64,09%). Цифры, в общем, сравнимые.

Таким образом, у нас получается, что общий уровень поддержки уличной оппозиции в России – около 0,1%. Притом что о выборах в Координационный совет рассказывали федеральные радиостанции и телеканалы.

Не знаю, как вам, а лично мне от этого скучно.

Я рассчитывал на что-нибудь посерьезнее.

А получилось как всегда.

* СМИ, включенное в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента

..............