Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

4 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Новая война делает предыдущие войны недовоёванными

Нацизм был разгромлен, но не был вырван с корнем и уже в наше время расцвел в Прибалтике, возобладал на Украине. США, Великобритания и Франция, поддержав украинский нацизм, отреклись от союзничества времен Второй мировой войны, а денацификация Германии оказалась фикцией.

13 комментариев
11 октября 2012, 09:30 • Авторские колонки

Михаил Бударагин: Первые на вылет

Михаил Бударагин: Первые на вылет

В Санкт-Петербурге два месяца никто не «занимался культурой» и, судя по всему, и дальше не будет. А культурная столица стоит себе и без чиновников. Мораль этой истории так проста, что даже неловко.

Провинциальные новости стоит любить хотя бы за то, что они откровенней: никаких политесов, все просто и ясно. Вот, например, из Санкт-Петербурга сообщают о том, что представитель комитета по культуре регионального правительства может быть не назначен вообще. Вице-губернатор Василий Кичеджи честно рассказал о том, что человека на должность искали-искали с 27 июля, да никак и не нашли. И проблем из-за отсутствия руководителя не возникло, все работает и так.

А вот руководители уборщицы и водителя – они чем, простите, заняты? «Общими» вопросами «Общего отдела»?

Возможно, как это часто бывает, «журналисты не так поняли» вице-губернатора или сказал он не прямо то, что цитируется, но сама прозвучавшая мысль не становится от этого менее ценной. Наоборот, словно бы случайное проговаривание того, о чем все уже давно думают, наконец прозвучало.

Вообще история с этим комитетом – бюрократический детектив: какие бои велись (и даже продолжают вестись) за скромное кресло, трудно описать в одной колонке, обращаю пытливого читателя к материалу коллег. Но не в подковерных интригах дело: пусть бы и назначат кого-то, вряд ли это станет настоящей медийной сенсацией даже местного масштаба.

Вся тема – в эффективности управления накануне то ли новой волны кризиса, то ли просто серьезного затягивания поясов. Пока об этом никто прямо не заявлял: мол, придется, но что там будет с Грецией и с ценами на нефть и как все это ударит по России – вариантов много, и по-хорошему просчитывать нужно самые плохие. Не случится – и то хорошо, а произойдет – будем готовы.

Как нам оптимизировать аппарат – вопрос этот был актуален еще в 2008-м, но за давностью лет забылся, и, несмотря на логику событий, никаких заметных сокращений не произошло.

Существует радикальная позиция: мол, чиновники нам вообще не нужны. Это, конечно, глупость – нет государства без бюрократического аппарата, и если у читателей найдется такой пример, милости прошу. Хипповские коммуны не предлагать: мало кто вообще сможет там жить, питаясь солнцем и куря что-нибудь веселое. К тому же в России осень – не сильно-то на солнце и разлежишься.

Вторая крайность состоит в том, что для решения любой проблемы в срочном порядке создается «комиссия по...» или организуется все тот же «комитет», переводятся горы бумаги, а дело стоит, разумеется, ведь компетенция привлеченных специалистов зачастую оставляет желать лучшего, а написанная в «проектах» и «стратегиях» «реальность» решительно не хочет совпадать с тем, как все происходит «на самом деле».

При этом в чаду сокращений увольняют почему-то специалистов, технарей, людей, работающих руками: отечественная «оптимизация» бессмысленна и беспощадна.

Петербургский пример заставляет нас пересмотреть эту логику пожаротушения. Пока никакого пожара нет, можно воспользоваться опытом культурной столицы и попробовать посмотреть, а комитеты по культуре – нужны ли они вообще? Есть, например, какой-нибудь городок в Новгородской области тысяч в 40 населения – глубокая провинция, дом культуры, дискотека, разбитые дороги и обязательно Администрация (пишется с заглавной, да), в которой существует «Общий отдел», состоящий из двух человек. По структуре этому отделу подчинены уборщица и водитель, в чьих функциях сомневаться не приходится. А вот руководители уборщицы и водителя – они чем, простите, заняты? «Общими» вопросами «Общего отдела»? Как прямо говорится в объяснении, «обеспечением организационных мероприятий». Какие мероприятия? Что это значит – «обеспечение мероприятий»? Воду расставить и кофе налить?

И это – только начало.

Есть еще районная администрация, представьте себе. В ее структуре существует «комитет по культуре и спорту», у которого есть руководитель. Весь район по численности населения – это приблизительно два спальных петербургских квартала, и если в Санкт-Петербурге не нужен руководитель культуры, то нужен ли он в районе?

Идем выше, пропуская центр региона – там все то же самое, что и в городке на 20 тысяч человек, просто масштаб побольше. Областная администрация радует – «Комитет Администрации области по взаимодействию со средствами массовой информации», в нем сидят шесть (!) человек, и еще два – это пресс-служба главы региона. Чем они заняты? Рассылают убийственно нечитаемые пресс-релизы в спонсируемые администрацией СМИ. СМИ плюются, но ставят, что уж поделаешь. Людей может быть и больше: все зависит от региональных амбиций. Но, скажем, у губернатора 200-тысячной области – восемь заместителей, каждый из которых даже ничем особенным не руководит, просто ходит на совещания и обеспечивает с умным лицом документооборот.

В комитете «образования, науки и молодежной политики» региона, где точно нет никакой «молодежной политики» и совсем нет «науки», а образование – это просто образование, дети ходят в школу, студенты – в вузы, сидят 32 человека.

И это – общая картина: где-то штат более раздут, где-то – менее. В каждом субъекте Федерации сидят еще минимум полсотни чиновников из столицы, которые тоже чем-то не всегда понятным заняты, а где-нибудь в недрах администрации какого-нибудь среднерусского города, ни с кем не граничащего, есть «отдел международных связей», хотя все «связи» города с миром – это поездки чиновников на ковер в губернию.

К чему я это все?

Хотел попросить. А давайте, когда уж грянет, когда пойдут призывы «затянуть пояса» и все такое, начнем не с медиков, учителей или врачей, которые, конечно, бюджетники, мы понимаем, и поэтому их непременно надо помучить «эффективностью», а с этих вот комитетов, подкомитетов и «общих отделов».

Люди там наверняка сидят хорошие и профессиональные, но если они действительно такие великие специалисты и эксперты, найдут себя, не пропадут.

..............