Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему в гражданских войнах не бывает заморозок

Желание решить «русский вопрос» с презрением к русскому народу – это заведомо неприемлемая позиция. Даже большевики в свое время были готовы к компромиссам, и Антанта при некоторых условиях была готова их признать, чего не скажешь о ее наследниках.

11 комментариев
Владимир Добрынин Владимир Добрынин Зачем России нужна ВОЗ

США уже выходили из Всемирной организации здравоохранения при Трампе, но вернулись туда при Байдене. Теперь Трамп снова хочет выйти из ВОЗ – причем в первый же день после инаугурации. Не последовать ли и России хорошему примеру?

7 комментариев
Илья Ухов Илья Ухов Мигранты разгоняют цены на недвижимость

Гипотеза о том, что миграция и нелегальный ее компонент в частности сильно повышает стоимость жизни для коренного населения, подтверждается целым рядом недавних исследований в различных странах.

28 комментариев
9 августа 2011, 13:10 • Авторские колонки

Максим Кононенко: Трактат о добре и зле

Максим Кононенко: Трактат о добре и зле

Как известно, добро побеждает зло только в сказках. На практике побеждает обычно как раз зло, поскольку оно более пассионарно и нападает, а добро обычно лениво обороняется. Но здесь важно понимать, что есть добро, а что – зло.

Вот, например, в Великобритании происходят погромы. Кто устраивает эти погромы – силы добра или зла? Разумеется, силы зла, отвечает любой спрошенный на эту тему. Во-первых, Великобритания – это обитель добра, и крушить ее может лишь зло. Во-вторых, ну вы сами посмотрите на этих погромщиков. Там одни арабы и африканцы. А от них одно зло.

Логично.

А вот, например, антифашисты громят администрацию подмосковного города Химки. Где здесь силы добра, а где – зла? Разумеется, антифашисты – это силы добра, отвечает любой. А Химкинская администрация – зло. Потому что она рубит лес и нападает на независимых журналистов.

Пару недель назад силы зла позвонили мне прямо из ада и пригласили посетить «Селигер». Отказаться, как вы сами понимаете, я не мог – у меня же семья

Ну, вроде бы тоже логично.

Таким образом получается, что бывают погромы злые, а бывают и добрые.

Ну хорошо, антифашисты – силы добра. Потому что фашисты, против которых антифашисты, – это явные силы зла. Тут не поспоришь.

Теперь представьте себе, что лондонские погромы происходят, скажем, в Москве. Толпы обнаглевших мигрантов, координируя свои действия с помощью смартфонов Blackberry, носятся по городу и поджигают автомобили. Полиция в замешательстве.

И вдруг наперерез погромщикам чеканным шагом выходят бритоголовые молодцы в высоких ботинках с белыми шнурками. И с бейсбольными битами, украшенными каким-нибудь коловратом. И начинают гнать иноверскую нечисть прямо в аэропорт Домодедово, где уже стоит под парами самолет, например, в Душанбе. Или в Махачкалу.

Где в этой ситуации зло? А где в ней добро?

Вот вам еще пример. Как известно, кровавый путинский режим – это зло. Кремлевские хунвейбины, называющие себя «Наши», – зло тысячекратное. Эти люди организуют нападения на журналистов и галеристов (ну, так говорят сами журналисты и галеристы), сжигают (то есть бросают в бутафорские унитазы) книги Сорокина и Пелевина, а также надевают на Людмилу Алексееву фашистскую (то есть злую) фуражку. А еще они не дают прохода диссиденту Подрабинеку и послу то ли Литвы, то ли Латвии – я уже даже не помню. Ну, в общем, зло в чистом виде. В незамутненном. Их лидер, говорят, даже был криминальным авторитетом и педофилом.

А есть противостоящие нашистам силы добра: защитники Химкинского леса, противники застройки в Малом Козихинском переулке, антифашисты, напавшие на Химкинскую администрацию (тут, конечно, сложнее, поскольку «Наши» тоже вроде бы антифашисты).

Силы добра собираются на форуме «Антиселигер». Силы зла – на форуме «Селигер». Там их посещают два главных злодея России – Путин и Сурков. А на «Антиселигер» приезжают только светлые Мерлины – Олег Кашин*, Леонид Парфенов и Евгения Чирикова.

Пару недель назад силы зла позвонили мне прямо из ада и пригласили посетить «Селигер». Отказаться, как вы сами понимаете, я не мог – у меня же семья. И вот я, обняв на прощание жену и детей, отправился прямо туда. То есть в ад. На Селигер.

Силы зла оказались довольно приветливы, я прочитал им пару лекций и снял небольшой видеоролик. Там ходит молодежь с флагами, стеснительно улыбается пресс-секретарь «Наших» Кристина Потупчик (Глас Зла), и исполняется песня про любовь.

Силы добра, разумеется, не могли не отреагировать на эту оголтелую пропаганду абсолютного зла. И оставили под роликом на YouTube ряд комментариев.

Вот что написали силы добра о вакханалии зла:

«На видео жидовка Крысина Залупчик и Сурковский пудель Кононенко куда же без него???????» «Какое бессмысленное скопление бессмысленных людей и идей» «Взять бы и у.бать!» «Дать каждому в табло, выжечь всю территорию напалмом, произвести дезинфекцию» «Всех расстрелять на .уй» «сдохните ущербные бл..ди» «Реально не хватает Брейвика...» «там одни отбросы генной инженерии» «На всяк селигер рано или поздно найдётся свой Андерс Брейвик» «Жаль на этих уродов не нашлось своего Брейвика» «Брейвик, приезжай на Селигер! Пожалуйста!» «почему чувак из норвегии сюда не приехал и не ё.нул их всех?» «Брейвика на них не хватает» «Какой отчаянный долбо..изм. Брейвиг, где ты»

Из этих пожеланий сил добра как бы проистекает, что норвежский террорист Андерс Брейвик – тоже силы добра. С этим, кстати, довольно много согласных. Брейвик же боролся с теми же иноверцами! Да вы посмотрите на список погибших, опубликованный на сайте норвежской полиции: Карар Мустафа Касим, Джамил Рафал Мухаммад, Исмаил Хаджи Ахмед, Бано Абукабар Рашид... остальные фамилии, правда, всё сплошь скандинавские, но четверо будущих погромщиков и террористов – уже хорошо! Или плохо?

Я, честно говоря, уже совершенно запутался.

Ну хорошо, если «Наши» называют себя антифашистами, то Брейвика им желают, стало быть, только фашисты. И Брейвик – их герой, всё сходится.

Но тогда получается, что все, кто против движения «Наши», – фашисты? И «Антиселигер» – это фашистское сборище? Кашин, Парфенов и Чирикова – фашисты? Да вроде бы нет, я их вроде всех знаю и точно помню, что они – не фашисты. Более того, если бы меня позвали на этот самый «Антиселигер», я бы поехал. И вряд ли я стал бы при этом фашистом, как вряд ли стали ими члены движения «Наши», посетившие «Антиселигер» и прожившие там в палатке все время его работы.

В общем, всё смешалось в доме Облонских. Слова окончательно утратили смысл.

Фашизм и антифашизм теперь выглядят совершенно одинаково, поскольку и фашисты, и антифашисты одинаково убивают и устраивают погромы.Национализм и этническая преступность – одно и то же, поскольку русские националисты, убивающие адвокатов, суть этнические преступники, а дагестанцы, выкладывающие телами солдат слово KAVKAZ, – националисты.

Но самое главное – больше нет разницы между злом и добром.

И фраза «добро побеждает зло» теперь совершенно бессмысленна, поскольку одна сторона всегда побеждает другую.

А уж как ты ее там назовешь – добром или злом – это только твое дело, и больше ничьё.

* Признан(а) в РФ иностранным агентом

..............