Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

0 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Новая война делает предыдущие войны недовоёванными

Нацизм был разгромлен, но не был вырван с корнем и уже в наше время расцвел в Прибалтике, возобладал на Украине. США, Великобритания и Франция, поддержав украинский нацизм, отреклись от союзничества времен Второй мировой войны, а денацификация Германии оказалась фикцией.

9 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Таро – это попытка попасть в духовный мир с черного хода

Попытки залезть в духовный мир с черного хода, узнать будущее, которое принадлежит только Богу – это акт неверия. Хуже того, такие попытки открывают человека для воздействия падших духов. А с чисто мирской точки зрения тарология – это торговля услугами, которые заведомо не могут быть оказаны.

22 комментария
18 июля 2011, 09:34 • Авторские колонки

Павел Данилин: Все на праймериз!

Павел Данилин: Все на праймериз!

Праймериз ОНФ встретили в штыки очень многие. От местных элит и депутатов Госдумы до высокопоставленных чиновников. Самую большую ненависть, впрочем, они вызвали у молодежных организаций.

Как обновить элиты, как создать лифт социальной мобильности и выдвинуть наиболее достойных и популярных? Как создать процедуру кооптации в элиту, связанную не со знакомствами «вась-вась», а с реальной политической конкуренцией? И главное, как это сделать в ситуации политической стабильности, когда расклады «устаканены», а подвижки не должны задевать суть системы? Все эти вопросы волновали власти на протяжении последних 10 лет тем больше, чем больше ощущался разрыв между политическим и общественным.

Молодежь открыто ропщет – у известных шансов на праймериз больше

Праймериз – это демократический ответ на все эти вопросы, максимально публичный, причем данный в ситуации, когда кадровую скамейку КПРФ на муниципальных выборах заполняют водителями, работающими при местном райкоме, а на федеральных – толстосумами. Когда эсеры массово забивают свои списки родственниками, как это было недавно в Туле. Когда ЛДПР свои списки составляет в соответствии с желаниями одного человека – Владимира Жириновского. Все существующие партии практикуют максимально закрытую процедуру выдвижения кандидатов. Решения принимаются келейно и кулуарно. Все, за исключением «Единой России».

Практика праймериз обкатывалась на региональных выборах. С созданием Объединенного народного фронта общефедеральные праймериз превратились в важнейший инструмент формализации кандидатур на выборах в Госдуму. Инструмент, которым не обладает – да и не хочет обладать – ни одна другая партия. Оппонентам «Единой России» куда проще рисовать списки по старинке. Зачем им что-то менять? Тем более что вероятность того, что старые кадры, набившие оскомину, победят на условных праймериз КПРФ, крайне низка. Не говоря уж о том, что вряд ли на гипотетических праймериз «Справедливой России» Миронову и Левичеву светило бы одержать убедительные победы.Любая демократическая процедура, вводимая в действие в социуме, привычном к административному решению вопросов, наступает на больные мозоли очень многим. Но мне, бывшему члену Федерального политсовета Молодой Гвардии «Единой России», было крайне неприятно, когда я слышал от многочисленных представителей лояльных молодежных структур, в том числе и от активистов МГЕР, что праймериз отнимают у них шанс стать депутатом регионального или федерального уровня. Все они дружно ссылались на обещанную молодежи в 2007 году 20% квоту среди кандидатов в депутаты и ждали, что «старшие» единороссы создадут для них особый, льготный режим.

Этого не будет. Партия «Единая Россия» последовательно отказывается от квот как от системы привилегированного участия. Это принципиальная позиция руководства партии. Не следует путать это с процентом кандидатских мест, предоставляемом общественным организациям, входящим в ОНФ – здесь речь идет не о какой-то одной структуре и не о какой-то отдельной страте (молодежь), а о партнерстве, расширяющем формат социального и политического участия общественных организаций в общем деле обеспечения победы «Единой России» на выборах. Речь идет не о квоте, а о справедливом распределении обязанностей, полномочий и ответственности.

Квотирование же представляет собой довольно уродливую систему, когда внутри партии какая-то группа лиц выделяется за счет особых, ей свойственных характеристик и наделяется преимуществами перед остальными партийцами. Против этого – против выделения отдельных квот для молодых, женщин, стариков или даже заслуженных и известных – как раз и выступает партия. Праймериз – это система, уравнивающая партийцев между собой. Пройти горнило праймериз должны будут практически все партийцы и союзники по ОНФ, желающие попасть в списки кандидатов, вне зависимости от того, идет ли речь о выдающемся и популярном депутате, или о молодом, но амбициозном активисте МГЕР.

В праймериз принимают сегодня участие наравне со всеми депутаты Госдумы, свое участие подтвердили ряд министров. Накануне стало известно, что в праймериз будет участвовать президент Башкортостана Рустэм Хамитов.

Молодежь открыто ропщет – у известных шансов на праймериз больше. Конечно, больше! Но давайте не забывать, друзья, о решении III съезда Молодой Гвардии, который проходил в Москве 30 июня 2008 года. В нем однозначно говорится: «Формула кадрового лифта: «депутат горсобрания – депутат облдумы – депутат федерального парламента». Почему-то мы все время забываем об этой формуле, считая, что любой рядовой активист может (а то и должен!) стать депутатом Госдумы. Так не бывает. Лучшие, наиболее популярные, наиболее яркие и активные, проявившие себя на муниципальных и региональных выборах молодые кадры такой шанс имеют. Остальные имеют шанс попробовать себя, попытать силы как на общефедеральных, так и на региональных праймериз – участие в них свободное.

И еще один немаловажный момент. Среди тех, кто принимает сегодня участие в федеральных праймериз, отнюдь не все станут депутатами, более того, отнюдь не все пойдут на выборы в Госдуму, даже при условии хорошего выступления и хорошего итогового результата. Но человек, прошедший федеральные праймериз, вполне может апеллировать к тому, что он в них участвовал и набрал тот или иной процент голосов выборщиков. Это самая серьезная заявка на то, чтобы стать членом кадровой скамейки запасных «Единой России». Намного более серьезная, чем выдвижение по какой-то квоте, которая, будем честными, является для политика загончиком, вырваться из которого шансов практически нет. Загончиком, который, помимо всего прочего, еще и оскорбляет политиков, демотивирует их к дальнейшему развитию. Так что никаких квот! Все на праймериз, не стонать и не стенать.

..............