Глеб Кузнецов Глеб Кузнецов Поучительная история 1 мая

На 1 мая 1886 года была назначена всеобщая забастовка, которую предлагалось не прекращать, пока правительство не примет восьмичасовой рабочий день. Ответ был прост – рабочих начали бить.

4 комментария
Борис Акимов Борис Акимов Как лечить расстройство трудовой идентичности

Ожидается, что Россия в ближайшие годы будет испытывать дефицит кадров. Однако его не получится покрыть механически за счет трудовой миграции и ввоза низкоквалифицированной рабочей силы.

17 комментариев
Владимир Можегов Владимир Можегов Как джаз взломал культурный код белой Америки

Когда говорят, что джаз – музыка народная, это не совсем правда, или даже – совсем не правда. Никаких подлинных африканских корней у этой музыки нет. Но как же такая музыка смогла не только выжить, но и завоевать мир? А вот это очень интересная история.

12 комментариев
29 апреля 2011, 10:00 • Авторские колонки

Наталья Радулова: Где нас нет

Наталья Радулова: Где нас нет

Подруга моя с ума сошла – в соцсети объявился ее бывший парень, и теперь она млеет от любви. А ведь она уже два года замужем. И даже ребенок имеется – попробуй такой факт проигнорируй. Но игнорирует.

Каждый вечер она бегает по соцсети этой туда-сюда, как ненормальная, ждет еще какой-то весточки, какого-то знака. «Я думала, что ты его давно забыла, – ворчу я. – Что отцвели уж давно хризантемы в саду. Я думала, что у тебя крепкая семья, новая жизнь, новые чувства. А ты... Тьфу». Почему-то мне очень обидно за мужа моей подруги – он и не догадывается, бедняга, что жену его трясет, как в трансформаторной будке. Жена грезит о несбывшемся.  Плачет. Кусает губы. Вспоминает.

Мозг говорит: «Перестань, что ведешь себя как дура!» – а не могу перестать. Помогите, что делать?

«Он бросил тебя, забыла? – мне так хочется, чтобы подруга очнулась от наваждения. – Он сказал, что не готов, что устал, что не хочет быть с тобой. Он обманывал тебя, изменял, он разбил тебе сердце. Но что же теперь? Стоило ему появиться, поставить тебе пятерку за фото «Я и мой кот Савелий», как ты готова бежать за ним на край света, наплевав на доброго и преданного тебе человека. Почему? Объясни мне, Бога ради, почему?»

Подруга не слышит меня. Открывает папку со старыми фотографиями и смотрит, смотрит на любителя соцсетей, то улыбаясь, то снова заливаясь слезами: «Я так скучаю по нему, так скучаю». Короче говоря, и все былое в отжившем сердце ожило.

А тут как раз одна читательница, Вика, мне письмо прислала – тоже рассказывает, что ее вдруг тоска по бывшему одолела. Сейчас она живет с неплохим парнем – у него есть честь, совесть, квартира и пузо. «Я варю солянку и пилю его по поводу недоделанного ремонта, он забывает выбрасывать мусор, терпит мои длинные волосы по всей квартире и вопли. Короче, мы такая нормальная среднестатистическая молодая гражданская семья».

Но тут в аське появляется экс-принц трехлетней давности. «Привет», – неоригинально здоровается он по утрам. И пишет потом какую-нибудь чушь. И она ему пишет чушь. «Иногда мы говорим о том, что было. Я спокойно сообщаю, что я тебя любила, дорогой, до полуобморочного состояния. И улыбаюсь. Он отвечает: «А я тебя нет», – и тоже ставит смайлик».

Моя подруга и эта незнакомая мне девушка Вика ведут себя абсолютно одинаково. Они начинают раздражаться на мужей и волноваться из-за былых возлюбленных. Понять, почему так происходит, в общем-то, несложно. Что толку из-за мужа волноваться – вон он, в трениках на балконе курит, толстый и начинающий лысеть. «Саша, блин, вынеси мусор!»

Муж – это так привычно. Так предсказуемо. Так скучно. То ли дело – давно забытый старый. На фоне монотонных будней история с ним кажется такой бодрящей.  Мужья у нас, чего греха таить, не самые романтичные на свете, и бабоньки в браке тоскуют по сильным эмоциям, ох как тоскуют. Даже заключенный из «ИК-53 Верхотурье» может легко встряхнуть такую даму капелькой внимания и парой смайликов, что уж о несудимых говорить.

Много ли женщине надо, чтобы снова почувствовать  себя в круговороте чувств? «Я живая! – ликует моя подруга, которая еще совсем недавно считала, что в жизни, кроме памперсов и «Дорогая, не забудь мне пива купить на выходные», ей уже ничего не светит. – Я еще кое-что чувствую. Я не совсем зачерствела». У нее наконец-то появился повод погрустить, помечтать «А вдруг?», пострадать. Конечно, на нее, такую, не действуют мои рациональные доводы. Ей тошно от доводов. Как и от брака.

«Я уже тысячу раз думала – все, заканчиваю с этим, – признается Вика. – Фиг! Он пишет, а у меня руки трясутся. И обратно хочется. В 2008-й. И не хочется. Мозгом не хочется, а сердцем хочется. Мозг говорит: «Перестань, что ведешь себя как дура!» – а не могу перестать. Помогите, что делать?»

Ты уже делаешь, Вика. Ты уже выбрала эти лайт-страдания. Они вроде и безопасные – в Интернете надо лишь хистори за собой регулярно подтирать. А вроде и дают необходимую дозу адреналина – ты переживаешь, ты кокетничаешь, ты вроде делом занята, а не просто тупо существуешь, как гусеница. Но и ты, и я, и моя подруга прекрасно понимаем: все это от скуки. Достаточно уйти от мужа, чтобы точно так же начать сохнуть по нему. Достаточно пожить с принцем годик, чтобы заскучать и с ним. Там где нас нет – всегда лучше. И с этой проблемой надо что-то делать.

..............