Ольга Андреева Ольга Андреева Интеллигенция страдает наследственным анархизмом

Мы имеем в анамнезе опыт страны, где несколько поколений русских интеллигентов были воспитаны в одном-единственном убеждении – государство всегда неправо. А ведь только государство, а вовсе не «прогрессивная общественность» несет реальную ответственность за благополучие страны.

14 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Стоит ли радоваться «отмене» международного права

«Не в силе Бог, а в правде». Европе и Америке этот принцип неведом, а у нас он известен каждому. Выхватывать куски, рыскать по миру, ища, где что плохо лежит – это совсем не по-нашему. Россия может утвердить себя только как полюс правды, искренности, человечности. Именно этого не хватает сегодня многим народам, всё острее ощущающим себя дичью.

12 комментариев
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Морского права больше нет

Действия Трампа в первых числах 2026 года не намекают, а прямо-таки кричат, что он готов обрушить мировую экономику. Морская торговля сегодня – ее фундамент. Трамп готов этот фундамент подорвать.

13 комментариев
29 апреля 2011, 10:00 • Авторские колонки

Наталья Радулова: Где нас нет

Наталья Радулова: Где нас нет

Подруга моя с ума сошла – в соцсети объявился ее бывший парень, и теперь она млеет от любви. А ведь она уже два года замужем. И даже ребенок имеется – попробуй такой факт проигнорируй. Но игнорирует.

Каждый вечер она бегает по соцсети этой туда-сюда, как ненормальная, ждет еще какой-то весточки, какого-то знака. «Я думала, что ты его давно забыла, – ворчу я. – Что отцвели уж давно хризантемы в саду. Я думала, что у тебя крепкая семья, новая жизнь, новые чувства. А ты... Тьфу». Почему-то мне очень обидно за мужа моей подруги – он и не догадывается, бедняга, что жену его трясет, как в трансформаторной будке. Жена грезит о несбывшемся.  Плачет. Кусает губы. Вспоминает.

Мозг говорит: «Перестань, что ведешь себя как дура!» – а не могу перестать. Помогите, что делать?

«Он бросил тебя, забыла? – мне так хочется, чтобы подруга очнулась от наваждения. – Он сказал, что не готов, что устал, что не хочет быть с тобой. Он обманывал тебя, изменял, он разбил тебе сердце. Но что же теперь? Стоило ему появиться, поставить тебе пятерку за фото «Я и мой кот Савелий», как ты готова бежать за ним на край света, наплевав на доброго и преданного тебе человека. Почему? Объясни мне, Бога ради, почему?»

Подруга не слышит меня. Открывает папку со старыми фотографиями и смотрит, смотрит на любителя соцсетей, то улыбаясь, то снова заливаясь слезами: «Я так скучаю по нему, так скучаю». Короче говоря, и все былое в отжившем сердце ожило.

А тут как раз одна читательница, Вика, мне письмо прислала – тоже рассказывает, что ее вдруг тоска по бывшему одолела. Сейчас она живет с неплохим парнем – у него есть честь, совесть, квартира и пузо. «Я варю солянку и пилю его по поводу недоделанного ремонта, он забывает выбрасывать мусор, терпит мои длинные волосы по всей квартире и вопли. Короче, мы такая нормальная среднестатистическая молодая гражданская семья».

Но тут в аське появляется экс-принц трехлетней давности. «Привет», – неоригинально здоровается он по утрам. И пишет потом какую-нибудь чушь. И она ему пишет чушь. «Иногда мы говорим о том, что было. Я спокойно сообщаю, что я тебя любила, дорогой, до полуобморочного состояния. И улыбаюсь. Он отвечает: «А я тебя нет», – и тоже ставит смайлик».

Моя подруга и эта незнакомая мне девушка Вика ведут себя абсолютно одинаково. Они начинают раздражаться на мужей и волноваться из-за былых возлюбленных. Понять, почему так происходит, в общем-то, несложно. Что толку из-за мужа волноваться – вон он, в трениках на балконе курит, толстый и начинающий лысеть. «Саша, блин, вынеси мусор!»

Муж – это так привычно. Так предсказуемо. Так скучно. То ли дело – давно забытый старый. На фоне монотонных будней история с ним кажется такой бодрящей.  Мужья у нас, чего греха таить, не самые романтичные на свете, и бабоньки в браке тоскуют по сильным эмоциям, ох как тоскуют. Даже заключенный из «ИК-53 Верхотурье» может легко встряхнуть такую даму капелькой внимания и парой смайликов, что уж о несудимых говорить.

Много ли женщине надо, чтобы снова почувствовать  себя в круговороте чувств? «Я живая! – ликует моя подруга, которая еще совсем недавно считала, что в жизни, кроме памперсов и «Дорогая, не забудь мне пива купить на выходные», ей уже ничего не светит. – Я еще кое-что чувствую. Я не совсем зачерствела». У нее наконец-то появился повод погрустить, помечтать «А вдруг?», пострадать. Конечно, на нее, такую, не действуют мои рациональные доводы. Ей тошно от доводов. Как и от брака.

«Я уже тысячу раз думала – все, заканчиваю с этим, – признается Вика. – Фиг! Он пишет, а у меня руки трясутся. И обратно хочется. В 2008-й. И не хочется. Мозгом не хочется, а сердцем хочется. Мозг говорит: «Перестань, что ведешь себя как дура!» – а не могу перестать. Помогите, что делать?»

Ты уже делаешь, Вика. Ты уже выбрала эти лайт-страдания. Они вроде и безопасные – в Интернете надо лишь хистори за собой регулярно подтирать. А вроде и дают необходимую дозу адреналина – ты переживаешь, ты кокетничаешь, ты вроде делом занята, а не просто тупо существуешь, как гусеница. Но и ты, и я, и моя подруга прекрасно понимаем: все это от скуки. Достаточно уйти от мужа, чтобы точно так же начать сохнуть по нему. Достаточно пожить с принцем годик, чтобы заскучать и с ним. Там где нас нет – всегда лучше. И с этой проблемой надо что-то делать.