Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

22 комментария
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

3 комментария
25 февраля 2011, 10:00 • Авторские колонки

Наталья Радулова: Счастливые моменты

Наталья Радулова: Счастливые моменты

После сильного снегопада, обрушившегося на штат Иллинойс, 35-летний Чарльз Прайор взял в руки лопату и начал от метро расчищать дорожку, по которой, как он знал, должна была идти домой его возлюбленная.

Журналисты, которые, видать, делали репортаж о снежном бедствии, заметили одинокого добровольца и поинтересовались, чего ради он так старается. «Я просто хочу, чтобы у моей невесты Сильвии была тропинка, по которой она могла бы пройти», – цитирует слова мужчины издание Chicago Sun-Times. Репортеры дождались невесту, не поленились сфотографировать влюбленных и написать о них коротенькую историю. В общем, получилось мило, трогательно – как раз то, что надо для последней странички.

Что же в этой бесхитростной истории разозлило наших крикунов?

Даже я процитировала эту статью у себя в блоге, не подозревая, какую волну народного гнева вызову. Оказывается, очень многих российских граждан эта история разозлила, а некоторых – взбесила до того, что они даже включили Caps Lock. Не знаю, досталось ли чикагским коллегам от читателей, но я прямо-таки не знала, куда спрятаться от упреков и нападок.

«Что этот Чарльз сделал такого, чтобы об этом с таким восторгом писать?» – призывали меня к ответу блогеры. «Внезапный снегоуборщик? – насмехались другие. – Когда ждать книгу и сериал?» Другие тоже не без ехидства замечали: «Ключевое слово тут – невеста. Вот если б для жены такое сделал, тогда в эфир к Малахову его!» Люди были явно недовольны Чарльзом, Сильвией, снегопадом, лопатой, помолвками, Chicago Sun-Times, мною и жизнью в принципе.

«Это настолько элементарные вещи, мелочи, что не стоят внимания», «Наталья, зачем вы поддерживаете всеобщую истерию из-за того, что мужчина всего лишь расчистил дорожку от снега?» – комментарии сыпались и сыпались, как тонны снега на штат Иллинойс. Причем претензии предъявляли те же самые люди, которые регулярно ругают меня за то, что я слишком мало пишу в своих колонках о простом человеческом счастье, о любви, а все больше о проблемах да о разводах.

Этот вопрос – «Почему вы не пишете о хорошем?» – вообще в России журналистам часто задают. Почему вы поднимаете проблемы межполовых отношений? Почему вы рассуждаете о дискриминации женщин или мужчин в той или иной сфере жизни? Почему вы снова про коррупцию? Про Химкинский лес? Про взятки, распил, Ходорковского? Почему вы пишете про то, что меня задевает, цепляет, заставляет думать? А, я вас спрашиваю? Взяли бы да и написали о рекордных удоях доярки Ивановой или про счастливую многодетную семью Лапушкиных – я забыться хочу.

Про счастливые многодетные семьи, кстати, я сто раз писала – никто просто не читает. А что касается рекордных удоев и прочего позитива – что мешает включить людям Первый канал и наслаждаться? Но нет. Им надо меня на путь истинный наставить. «Наталья, надо рассказывать не о сложностях, которые возникают в стране и в семьях, а о радостях», – из года в год объясняют мне постоянные читатели.

Ну ладно. Вот вам: хоть не про нашего, но про американского парня, который – тут не придерешься! – постарался порадовать любимую. И что же? Почему большая часть публики пришла в еще большую ярость: ах, он ей дорожки расчищает, ах, вы про это пишете? Гады вы все! Гады!

На тех, кто умудрялся в комментариях пискнуть: «Как мило! Как трогательно!» – читатели, чувствующие себя ответственными за нравственность публикуемых в СМИ репортажей, кидались с не меньшим усердием: «Ничего особенного он не сделал! Что вы рассюсюкались тут? Так и должен мужчина поступать».

А мы ведь и не спорим. Так и должен поступать любой, кто ценит своих близких. Расчищать дорожки в меру сил. Готовить завтрак, если раньше встал. Говорить: «Я тебя люблю», – и обнимать каждый день, а не только во время празднования юбилеев. Это нормально, да. Но лишний раз об этом напомнить, лишний раз обратить на это внимание, как и сказать: «Какой ты у меня заботливый, ты мой герой», – не нормально разве?

Что же в этой бесхитростной истории разозлило наших крикунов? Может быть, то, что старания парня заметили даже какие-то там посторонние репортеры, а их старания и родные жены игнорируют? Один из мужчин, кстати, так и написал – я, мол, тут чуть ли не полпоселка расчистил лопатой, чтобы мои дети могли играть, и никто мне не аплодировал. Милый. Как же ему, наверное, не хватает теплых слов. Как нужны ему комплименты и прочие «любви счастливые моменты».

Мила Йовович в одном из своих интервью мудро заметила, что это очень по-русски – не хвалить тех, кого любишь. Да, мы чаще критикуем, чем благодарим. Нам легче скривить рожу, увидев расчищенную дорожку к детским качелям: «Слава Богу, дождались от папочки. Не прошло и года». Мы такие. И с этим надо что-то делать...

Ну вот, опять получилось, что написала о проблемах. О том, что важно, – о мелочах.