Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

0 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

4 комментария
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

5 комментариев
24 февраля 2011, 10:00 • Авторские колонки

Михаил Бударагин: Ювенальный ад

Михаил Бударагин: Ювенальный ад

Государство, защищая детей, ставит под угрозу их родителей и, в конечном счете, семью, и так находящуюся в крайне сложном положении. И, судя по первым далеким раскатам, буря грядет нешуточная.

У главной защитницы Химкинского леса неловко и неумело пытаются «отобрать детей», и это страшное для любого нормального человека определение намеренно взято в кавычки, потому что, судя по замаху, Евгения Чирикова отобьется малой кровью, дети останутся с ней. Но даже по видео понятно, насколько Чирикова, человек веселый и сильный, выбита происходящим из колеи, насколько ей тяжело выслушивать нелепейшие обвинения в свой адрес, насколько пугает даже мнимая опасность.

Есть люди, готовые ради дела пожертвовать здоровьем, свободой, жизнью, но людей, которые пошли бы ради дела на то, чтобы их ребенок попал в детдом, найдется мало

Подобные случаи были и раньше, происходят они и сейчас, просто пока это не стало системой, есть хоть какая-то возможность повлиять на происходящее.

Чирикова отобьется, а мы потом сможем отбиться? – вопрос сейчас состоит именно в этом.

В России пока нет ювенальной юстиции как отдельных судов по делам о насилии в отношении несовершеннолетних (этот термин употребляется еще и в случаях осуждения самих несовершеннолетних), но вся мировая теория защиты детства и вся российская практика следования мировым теориям доказывают, что суды эти вскоре появятся, и тогда мало не покажется никому.

Государство то и дело совершает в эту сферу партизанские вылазки, и хотя пока не решается в открытую диктовать семье, как ей поступать в отношении детей, это временно. Временность связана с тем, что пока еще не все чиновники поняли огромную коррупционную емкость рынка судов над родителями, но когда медлительная и тугодумная бюрократия, наконец, осознает, какие барыши закопаны в ювенальной юстиции, жесткости наших законов о защите детей позавидует весь мир.

В основании этого людоедства будут положены самые благие принципы, к кампании по введению ювенальной юстиции будут привлечены очень лакомые случаи действительно зверских издевательств над детьми, и в итоге мы получим идеально работающую, почти раннебольшевистскую машину по отъему детей из семьи под любым благовидным предлогом. Об основах и причинах атаки на семью очень убедительно пишет Александр Привалов, но, боюсь, масштаб бедствий Приваловым недооценен: дискредитации семьи может уже и не понадобиться. Слишком все просто можно сделать и без этого.

Легко ли будет коррумпировать «ювенальные» суды? Точно так же просто, как и суды обычные, коррумпированные преизрядно. Легко ли будет коррумпировать небогатых сотрудников органов опеки? Легче легкого.

Что мы получим на выходе?

Представьте себе, что вы – средней руки бизнесмен с двумя маленькими детьми. Ваш бизнес собираются «отжать» некие нехорошие люди. Им нужно вынудить вас просто продать его по дешевке, и если раньше для этого нужно было идти или на рейдерский захват, или на сложные махинации с не всегда честными силовиками, то теперь достаточно будет просто начать против вас дело о том, что вы ненадлежащим образом заботитесь о своих детях. Как именно нужно «надлежащим образом», нигде не написано, простор для толкования – предельно широкий, ради захвата бизнеса можно купить и судей, и органы опеки, они нарисуют из вас такого монстра – сами удивитесь.

И если подойти к делу серьезно, а не как в случае с Чириковой, где видно, что решили «просто попугать», да еще сделать это на волне общественной кампании по «защите детей», то детей у вас и впрямь могут отнять, если вы не продадите свой бизнес какому-нибудь предложенному вам юридическому лицу. А продадите, так и дело закроют, всего-то и делов.

Есть люди, готовые ради дела пожертвовать здоровьем, свободой, жизнью, но людей, которые пошли бы ради дела на то, чтобы их ребенок попал в детдом, найдется мало.

Описанный выше механизм так прост и так легко реализуем в российских реалиях, что воспользоваться им захотят слишком многие, чтобы у «ювенальных судов» и органов опеки нашлось время для работы с семьями алкоголиков и наркоманов. С них ничего не возьмешь, кому они, в сущности, нужны, эти дети? Они и сейчас, вопреки всем разговорам о «защите детей», никому не нужны, возни больно много, а уж когда из ювенальной юстиции сделают рынок, станет совсем не до них.

В том, что рынок сделают, я не сомневаюсь ни на минуту: стоит вспомнить хотя бы одну сферу, еще не превращенную отечественными чиновниками в средство нелегального обогащения – вспомните, напишите в комментариях, вдруг я ошибаюсь, преувеличиваю и возвожу поклеп на честных людей.

Между тем защитить детей на самом деле нетрудно. Нужно сесть и вдумчиво переписать все законы, касающиеся семьи, уточнив и конкретизировав их до того состояния, когда ни один параграф не сможет трактоваться двояко.

Если государство всерьез собирается защитить детей от родителей, пусть оно скажет нам, родителям, предельно подробно и конкретно, что же оно, государство, считает «надлежащим воспитанием», что вкладывает в понятие «насилия» и так далее. Все должно быть максимально разжевано, ясно «до атомов», без лазеек и двусмысленностей.

А мы подумаем над этими предложениями и, если они окажутся сомнительными, поспорим с ними по отдельным пунктам и придем, возможно, к взаимопониманию.

Если же государство собирается «защищать детей», имея на руках весь нынешний инструментарий – от плохих законов до не работающих тогда, когда это нужно, органов опеки и коррумпированных судов, я буду первым, кто сделает все, чтобы своего ребенка от этого государства защитить всеми имеющимися у меня способами.

..............